Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Луна-9

Автор: Пётр Косых · Год: 2021 · Платформа: Instead · Ценз: 16+ · Скачиваний: 1236 · ID:128

Интерактивная новелла

15 ноября 2043 года пилотируемый космический корабль "Арго-3" успешно достиг орбиты Луны. На 17 дней раньше запланированного срока.

    Командир: Борис Громов
    Пилот командного модуля: Сергей Чернов
    Пилот лунного модуля: Александр Катаев

Миссия: cмена вахты на российско-китайской лунной базе "Луна-9". Выяснение причины пропажи связи с базой, спасение экипажа.

Особенности игры


Русский парсерный движок;
От 2-х до 4-х часов игрового процесса;
Ламповая атмосфера;
Уникальный опыт игры с текстовым вводом.

Как играть

Скачайте руководство moon9-manual.pdf.

Прохождение

В исходных кодах игры (скачайте zip архив) находятся два файла:

    autoscript - вариант полного прохождения в виде команд;
    hints.txt - подсказки по самым сложным местам.

Не спешите смотреть подсказки и портить себе удовольствие! Игра несложная, и вы способны пройти её без подсказок!

Инструкция по установке

Вы можете скачать готовые сборки для Linux (AppImage) и для Windows. Для других ОС (в том числе Android, OS X и др.), установите интерпретатор INSTEAD: https://instead.syscall.ru и запустите игру в .zip формате.


Общая оценка
Увлекательность
Сюжет
Литературность
Геймплей

Игра:

Видео:

Прохождения:

Ссылки:


1    0    #2
08.02.2021 00:50

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Страничка игры на itch.io: https://instead.itch.io/moon9

Неактивен

2    0    #3
14.02.2021 18:05

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Парсер - это всегда сложно. Не дошёл, причём сильно. Почему - указано ниже. Пока же укажу на мелочь.

Абзац из текста игры:
Бортовой компьютер помигивает неяркими огоньками. Здесь находятся Сергей и Александр.
Где «здесь»? В компьютере?

Заинтересовался фразой «Иллюминаторы как всегда сильно запотевают» («как всегда» здесь являются вводной частью, которую принято выделять запятыми). Долго лазил по поисковикам и читал про иллюминаторы в космосе. Поневоле пришёл к выводу, что если иллюминатор запотевает даже несильно, то это что-то совсем серьёзно не то с конструкцией корабля. Надо побить тревогу.

Во время прилунения испытал затык. Я и с экипажем несколько раз разговаривал, и из кресла несколько раз вылазил, и на бортовом компьютере пытался во что-нибудь поиграть, и кнопку энтера многократно жал, ожидая в тщетной надежде, что вот-вот что-нибудь да произойдёт. Пришлось лезть в солюшн. Оказалось, неправильно ждал. Оказывается, нужно было ждать с помощью команды «ждать». Хе-хе!

Окончательно затыкнулся на отстыковке.
Хотел поговорить с членами экипажа, но почему-то в скафандрах это делать неудобно. Если б в скафандре был только я один, я б и от этого тоже напрягся, но ведь в скафандрах были двое - я и Александр! При этом инвентарь, окромя скафандра, ничего не содержал. И осмотр скафандров ничего не дал... Полез в солюшн и узнал, что я, оказывается, как раз и должен научиться разговаривать! Причём по радио. Ибо скафандр! Но как это радио найти и включить, я так и не понял. Я вообще этого не понял - ведь оптимальным было бы в игровые действия включать только нестандартные действия. Почему обустройство изскафандрового общения должно представлять для космонавта головоломку? Обращение со скафандрами и общение в скафандрах должно, по-моему, относиться к стандарту пилотской деятельности. Наподобие того, как желание пообщаться без скафандров не должно сопровождаться головоломкой насчёт того, как открыть рот.

Не имея возможности разговаривать, от нечего делать я принялся барагозить у панели управления. Выяснил, что, прежде чем кнопки нажимать, я должен пристегнуться к стойке. Набрал команду «пристегнуться». В ответ получил уведомление, что я должен выбрать - застегнуть или расстегнуть ремни. Выбрал «расстегнуть ремни». И оказалось, что я всё это время был вроде как пристёгнут к стойке! Хотя при этом спокойно ходил куда-то к луноходу... Но даже теперь освободившись, разговаривать я так и не научился...

Неактивен

0    0    #4
14.02.2021 19:00

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Нонат написал:

И оказалось, что я всё это время был вроде как пристёгнут к стойке! Хотя при этом спокойно ходил куда-то к луноходу...

Спасибо, это бажок. Хоть и не критичный для прохождения. Исправлю.

Неактивен

1    0    #5
14.02.2021 19:29

Enola
Участник (+471, -160)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 331

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Стрим-прохождение "Луна-9" от Khaelenmore ThaaL.

Неактивен

1    0    #6
15.02.2021 06:31

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Посмотрел, как прошёл Хэленмор место моего затыка, и оказалось, что опять я пострадал из-за "ждать"! Обидно! Я ж не виноват, что мне голова не даёт покоя ногам и рукам!

В принципе, всё-таки стоило бы дать в тексте намёк игроку на то, что ему не нужно проявлять активность по активации радиосвязи.

Неактивен

0    0    #7
15.02.2021 08:25

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Нонат написал:

В принципе, всё-таки стоило бы дать в тексте намёк игроку на то, что ему не нужно проявлять активность по активации радиосвязи.

Да намёки то есть. Сложно умозрительно сказать, почему они не попались на глаза. Кроме того, про ждать явно написано в помощи. А ещё, в pdf документации. Которая крайне рекомендуется для неопытных игроков.

P.S. Хотя, при отстыковке ждать не надо.

 спойлер…

Отредактировано gloomy (15.02.2021 09:11)

Неактивен

2    0    #8
16.02.2021 19:00

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Прошёл наконец-то до конца.

На всякий случай - перепрошёл с самого начала, чтобы оценить намёки на потребность в пассивном ожидании радиопереговоров во время отстыковки. В начальном описании не нашёл ни слова. Сняв скафандр, я мог поговорить только с Сергеем, но он раз за разом отвечает одно и то же - что у него масса впечатлений. Если осмотреть Сергея в надежде понять, чем же он занимается, то будет лишь информация о том, что он грустит. Александр ещё менее информативен... В общем, если намёки и существуют, то мне моими домыслами их обнаружить не удалось. Может, и действительно сказывается мой не очень гигантский опыт хождения в парсерных играх. Зато явно должен как-то положительным образом сказываться очень гигантский опыт работы со словесными формулировками. Иногда меня даже заносит с этим чувством слова куда-то в космические дали. Когда-то я высказал в одном диспуте оппоненту, что во фразе «Люди, теорема Пифагора нам в жизни ни разу не нужна!» присутствует не слишком корректное обобщение. Оппонент заявил, что он представляет, каков мой уровень интеллекта, ведь в этой фразе вообще, по его мнению, нет обобщения. Причём этот оппонент был с научной степенью, то есть тоже имел какой-то опыт работы над точностью словесных формулировок. Однако обнаружить во фразе обобщающий смысл слова «нам» и словосочетания «в жизни ни разу» он не смог, а я смог! Мне кажется, это реально уровень какого-то космоса во владении русской речью!

Проверил - ключевым всё-таки действительно было сначала закрыть люк, а не сразу ждать. Это я просто тогда написал под впечатлением очень бегло увиденного в видеопрохождении, а не под впечатлением собственного опыта (собственный опыт на тот момент был в виде ступора из-за непрохождения).
Для меня всё равно загадка: почему одни и те же действия при открытом люке никакого эффекта не давали, при закрытом - позволили дождаться? Какая логика физических процессов должна подводить к выводу, что Александр не может настроить связь при открытом люке? Ещё ведь и Сергей постоянно в открытый люк пялится, словно тоже не считая обязательным этот люк закрывать, а ведь люк, я помню, можно и с обратной стороны закрыть...


Теперь о всяких новых впечатлениях, дополученных при допрохождении.

Совсем замысловатое замечание: ориентирование в космосе в координатной плоскости «север-юг-запад-восток» немножко абсурдно. Обнаружил, что об этом на форуме уже давным-давно даже судачили. https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=277
Если принять, что лунная поверхность (близость к лунной поверхности) позволяет от трёхмерной системы космических координат перейти к двухмерной аналогично земной плоскости, то всё равно есть проблема - у Луны магнитное поле в земном понимании отсутствует  - нет магнитных полюсов! 
Возможен вариант, чтобы установить точку отсчёта с нулевым направлением,  и тогда чисто аналоговым способом далее трактовать направление азимута 0 градусов - севером (вперёд), направление азимутом 90 - востоком (вправо)... Но сколь я понял из описания ориентировки по сторонам света в магнитных аномалиях, этот способ - чисто визуальный. Если около поверхности Луны поднялось такое количество пыли, что оно закрыло всю видимость, то и установление сторон света оказывается под большим вопросом.

К вопросу о типовых парсерных сложностях, обременяющих моё игровое сознание.
Получил от Александра указание:
- Принимай груз!
И тут я понадеялся, что игра будет распознавать слова, которые сама же и предлагает. Но принять/принимать груз в качестве ответа не зашло.

Александр довольно забавно передразнивает капитана. Стоило мне только сесть в луноход, как Александр тут же садился рядом. Я из принципа сразу вылезал наружу - Александр тут же вылезал тоже... Да и потом бродил за мной по всем локациям как повторюша дядя Хрюша...

Вообще, это довольно забавная ситуация, когда командир есть, подчинённый есть, а глагол «приказать» недоступен. Ни попросить по-дружески, ни порекомендовать по-братски, ни потребовать по-министерски... Если проанализировать структуру действий командира корабля согласно нормам организации управленческого труда, то, возможно, даже возникнет ощущение, что эта структура не для командира, а для технического исполнителя. Управление кораблём при посадке и общение с центром управления полетами - это, исходя из современных российских реалий, действительно дело командирское. Но вот что касается ситуаций, когда что-нибудь ломается, то у бортинженера больше знаний и навыков, чтобы всё починить. Не командирское дело. Так, во всяком случае, в своих мемуарах написал известный когда-то космонавт Г.М.Гречко.

Рассчитывал, что о разного рода неладностях, обнаруженных уже в ходе простого внешнего осмотра станции (то есть с минимумом привнесения собственных следов в картину происшествия), будет интересно доложить ЦУПу, причём общаться с ЦУПом можно было в любой момент легко, но общение долгое время ограничивалось только темой прибытия. Можно было бы, пожалуй, как-то установить договоренность, чтоб общение было не ранее выполнения определённого условия.

Решил из баловства залезть на шкаф. Получил сообщение:
Suitbox
Ты находишься в шкафу.

Попробовал из баловства не надеть, а одеть скафандр. С точки зрения стереотипов русского языка, между этим глаголами есть разница («Надеть одежду, но одеть Надежду»). Игра же просто восприняла «одеть» как «надеть». Может, это и правильно...

Мелочь грамматики : вместо «смеял надеяться» надо бы «смел надеяться».

Просто интересно: а если закрыть люк, но не закрыть шлюз, то не заблокирует ли это уже само по себе выход со станции? Причём ведь скафандры находятся в шлюзовой камере, то есть из станции вряд ли удастся выйти даже за счёт её разгерметизации.

В целом, игра вызвала у меня большую познавательную активность. Помимо озвученной информации, я, благодаря игровому стимулу, поинтересовался вопросами как формируется лунная пыль, как обустраивается радиосвязь с обратной стороны Луны, какова должностная инструкция командира космического корабля, сколько человек может прожить в вакууме, где хранятся скафандры на ракетах... А про то, что сюжетные сновидения формируются левым полушарием мозга, я и так уже знал.

Сюжетно всё получилось качественно. Такой вполне типичный представитель жанра научно-романтической космической фантастики. Немного этот самый жанр лично для меня отклонился в главе «База»  из-за вышеупомянутой стёбности хождения Александра по пятам за командиром. Зато потом последовала вполне высоких чувств концовка.

Понятия не имею, вызовет ли моя критика у автора воодушевление заняться совершенствованием игры. Некоторые замечания, на мой взгляд, не такие уж и мелкие. Зато мне было разбираться во всём этом довольно интересно.

Неактивен

0    0    #9
16.02.2021 19:26

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

> Понятия не имею, вызовет ли моя критика у автора воодушевление заняться совершенствованием игры.

Баги я исправлю, спасибо. Некоторые вещи известны по отзывам других игроков, но есть и новые. Исправлю те замечания, с которыми согласен.

> Проверил - ключевым всё-таки действительно было сначала закрыть люк, а не сразу ждать.

Я всё-равно не понял. Потому что ждать там не надо. Надо начинать расстыковку. Она не может начаться пока люк открыт.
Намёки про ждать есть в помощи и в ситуациях, где действительно надо ждать.

Обновлённую версию (1.1) выпущу уже после ЗОК. Потому что известные баги пока не являются критическими и я их накапливаю.

Отредактировано gloomy (16.02.2021 19:33)

Неактивен

0    0    #10
16.02.2021 19:53

Cheshire
Участник (+141, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 340
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Нонат написал:

Просто интересно: а если закрыть люк, но не закрыть шлюз, то не заблокирует ли это уже само по себе выход со станции? Причём ведь скафандры находятся в шлюзовой камере, то есть из станции вряд ли удастся выйти даже за счёт её разгерметизации.

Вот кстати, вспомнил, что тоже сначала попробовал оставить открытым шлюз и тем самым выполнить условия задания. Но не сработало…

Неактивен

0    0    #11
16.02.2021 19:54

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Cheshire написал:

Вот кстати, вспомнил, что тоже сначала попробовал оставить открытым шлюз и тем самым выполнить условия задания. Но не сработало…

Да, это известный "косяк", который гораф при прохождении расссказал. В 1.1 будет исправлен.

Отредактировано gloomy (16.02.2021 20:01)

Неактивен

1    0    #12
16.02.2021 20:14

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Не выдержал, обновил до 1.1. В принципе, там накопилось уже. Почему бы и нет? smile Просьба организатора обновить файлы.

P.S. Для незрячей аудитории игра доступна по ссылке: https://metaparser.syscall.ru/games/ind … /moon9.zip
Без оформления.

Отредактировано gloomy (16.02.2021 20:54)

Неактивен

0    0    #13
19.02.2021 08:30

Сергей Мальцев
Участник (+4, -1)
Зарегистрирован: 08.02.2021
Сообщений: 11

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Фундаментальнейшая работа. Но при этом парсер. И почти космосим ). Кстати, если очень сильно заморочиться - вполне могло бы получиться аппаратное обеспечение для отработки выполнения аварийных и штатных протоколов для околоземных полётов. Из личного - вновь пережил восторг и разочарование, как после установки X3 (КРУТО, но как в это играть). Вот и подобрался к сути... Слишком много много (тут я лукавлю, сам то я до многого не добрался). Самым продуктивным для меня заходом вышел крайний, когда во первых посмотрел, во вторых отказался от попытки уловить решения исходя из собственных представлений. Подходил к решению как к отвлечённой головоломке. Не искал "как бы поступил космонавт", а прикидывал, как бы построил квест автор.

Отредактировано Сергей Мальцев (19.02.2021 08:31)

Неактивен

1    0    #14
19.02.2021 11:34

Enola
Участник (+471, -160)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 331

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Видеопрохождение "Луны-9" от Виталия Блинова.

Неактивен

0    0    #15
28.02.2021 20:35

Enola
Участник (+471, -160)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 331

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Отзывы жюри ЗОК 2021:
Могут содержать спойлеры
Итоговая сумма баллов игры: 168

Альфина
Текстовый квест с парсером неизбежно внушает уважение просто по факту использованной технологии, но чёрт побери, как же можно было, взяв такой мощный инструмент, начать игру с линейного куска (драматичного разговора с женой), для прохождения которого игроку нужно повторить одну и ту же команду десяток раз? Это большая ошибка — вместо демонстрации силы технологии получилась демонстрация её слабости, увы.

Увлекательность: 4/10
Геймплей: 6/10
Сюжет: 5/10
Литературный стиль: 6/10

Антон Ласточкин
Вот сразу видна рука мастера! Конечно, не без недостатков. О многих мелких недочётах уже написали остальные тестировщики. Я лично подзастрял с отстыковкой модуля (невнимательно всё окружение осматривал), ну и разгрузкой лунохода. Чисто психологически было сложно выполнять действия космонавта в "нетрезвом уме". Но эта игра меня просто увлекла. Очень хорошая подача, начало повествования с женой с интерактивными действиями меня погрузило в мир игры надолго. Качественная проработка парсера, арты.  Насколько было возможно, игра дала образ действия космонавта в космосе. Петр мало того, что создал платформу, мотивирующую писать хорошие адвенчуры, так и еще показывает класс написания игр!

Увлекательность: 9/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 8/10
Литературный стиль: 7/10

cheshire
Запоминается…
Фирменные петровские рисунки.
Онлайн-формат, который сохраняет сессию после закрытия окна.
Отличная библиотека, не хуже, а местами и лучше библиотеки RInform.
Детальные процессы подготовки, полёта, расстыковки, посадки на Луну.
Множество учтённых технических нюансов.

Хотелось бы…
Большей информативности в описаниях. Не всегда понятно, что нужно делать, не всегда понятно, как нужно делать.
Некоторые требуемые действия очень уж рутинные.

Итоговый вердикт…
Крепкий парсер ровно на 2 часа. Местами излишне сентиментальный, местами излишне рутинный.
Но зато с огромным количеством разнообразной, аутентичной информации о космической технике, Луне и тому подобном.

Увлекательность: 7/10
Геймплей: 7/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 8/10

goraph
Запоминается…
Невероятное количество микроменеджмента, в плане открой закрой люк, отстегни пристегни ремни, и так далее. Также то, что игра практически идеально отлажена, это приятно.

Хотелось бы…
Меньше микроменеджмента и загадок посложнее, где надо больше подумать, а не просто написать очень много команд для решения очевидной задачи.

Итоговый вердикт…
Сюжетно это идейное продолжение, если не сказать "повторение", "Другого Марса", с практически идентичным, но более качественно проработанным сюжетом, на улучшенном движке (пожалуй инстед уже можно назвать лучшим парсерным движком на русском). Не могу сказать, что игра мне по духу близка, и это то, как я хочу видеть парсер. Но то, как это реализовано технически выше всяких похвал, рекомендую ознакомиться.

Увлекательность: 9/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 8/10
Литературный стиль: 7/10

techniX
Вы - Борис Громов, командир лунной экспедиции на корабле “Арго”. Однако с самого начала экспедиции всё пойдёт не так, как ожидалось. И ваша размолвка с женой перед полётом тоже повлияет на события...

Парсерные игры - нечастый гость на наших конкурсах. Да и игроков, знакомых с этим жанром текстовых игр, тоже не так много. Именно для них автор приложил к игре руководство в лучших традициях инфокомовских “feelies”, и читать его - отдельное удовольствие.
Большую часть времени мы взаимодействуем с окружением - и это не слишком сложно, хардкорных паззлов в игре нет. Правда, в одной из сцен описание предметов сыграло со мной злую шутку. Ручки управления в кабине лунного модуля я почему-то представил как рычаги, которые можно толкать и тянуть - и только позже выяснил, что это скорее джойстики, которые можно ещё и вбок наклонять! А ещё в игре часто нужно ждать (да, в парсере есть такая команда), что может быть неочевидно для деятельных игроков, любящих брать всё и осматривать.
Самым мощным моментом игры для меня стала сцена посадки на Луну, которая живо напомнила ощущения от одноимённой игры, уже ставшей классикой. И как же было обидно, когда у меня отобрали управление перед самой посадкой! Я так хотел посадить модуль сам, сбросить скорость в нужный момент, чтобы не врезаться в лунный грунт… Но всё равно возиться с механизмами в этой игре - одно удовольствие.
До посадки на Луну всё происходящее было довольно реалистично, в духе твёрдой НФ. На поверхности Луны, в клубах розового газа, сюжет не раз и не два заставит сомневаться, что из происходящего было на самом деле, а что - нет. Автор, в свою очередь, не даёт однозначного объяснения произошедшим событиям. И для меня это отсутствие явной кульминации несколько смазало общее впечатление от хорошей игры.
Конечно, каждый игрок может придумать собственное толкование рассказанной в игре истории, наиболее соответствующее его впечатлениям. Интересно, какая трактовка сюжета будет у вас?

Увлекательность: 7/10
Геймплей: 9/10
Сюжет: 8/10
Литературный стиль: 9/10

yandexx
В парсере хочется, чтобы каждая введённая команда приносила приятный результат (впрочем, это, пожалуй, относится вообще к любым играм). В «Луне-9» наоборот, много скучных однообразных действий. Паззлы простые, но не вызывают удовлетворения от разгадки — они слишком простые и/или слишком рутинные. А окружению и действиям не хватает прорисовки. Я, например, съел бутерброд прямо на глазах Александра, а он и словом не обмолвился — андроид, должно быть. Игра качественнее очень многих других на этом конкурсе, однако чего-то ей сильно не хватает.

Увлекательность: 5/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 6/10

Неактивен

1    0    #16
10.04.2021 19:24

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Луна-9 (2021, Пётр Косых, Instead, 16+)

Появился аудиообзор игры: http://dialas.ru/2021/04/10/%d0%be%d0%b … d%d0%b0-9/

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru