Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Колобок и компания

Авторы: Ersaider, Пашка · Год: 2021 · Платформа: Аперо · Ценз: 12+ · Скачиваний: 321 · ID:133

Вы попали в сказку! Игра - бродилка от первого лица с открытым миром.


Общая оценка
Увлекательность
Сюжет
Литературность
Геймплей

Игра:

Видео:

Прохождения:

3    0    #2
14.02.2021 07:51

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Наверное, авторы игры от моего комментария расстроятся.

По большому счету, это неиграбельно.

Я дважды добросовестно бродил по игровому миру, и оба раза безнадёжно застревал. Зарегистрированный! Ходил, в принципе, согласно рекламе - уповая на свободу игрового выбора. В первый раз я застрял после того, как находясь  на рынке, нажал на Колобка, а обратно на рынок вернуться уже не смог - просто раз за разом стало выдавать экран с россказнями Колобка. Во второй раз, хоть уже и вооружённый инструкцией по прохождению, всё равно рискнул погулять в ином порядке. И опять доигрался. Ходил, по памяти, вроде в таком порядке: сходил к Кологрею, сходил к Яге и победил Лешего, победил Баюна, победил в турнире лучников, победил в турнире палицайников, а далее снова отправился в лес к Яге, но получил экран «Вы зевнули» без каких-либо намёков на возможность продвижения дальше.

Но неиграбельность связана не только с потенциальной непроходимостью. Наличествует куча мелочей, которая выбивает возможность получения наслаждения.

Головоломки представляют собой два не слишком привлекательных вида: 1) кликни в одно место необъяснимо энное число раз; 2) выбери необъяснимо нужную комбинацию энного числа предметов из внушительного списка.

В помощь для прохождения головоломок, как я понял,  должны были бы служить советы Яги, но я умудрился к Яге попадать до того, как брал задания. А повторные заходы к ней ничего не давали.

Из персонажей приходится буквально выдавливать по одной фразе. Это мне совсем не нравится.

Диалог с кем-нибудь не закончен, но при этом высвечивается «уйти».

Почему торгаши на рынке отказываются даже разговаривать о цене? Особенно когда я имею целый горшок монет?

Вообще, для текстовой игры как будто слишком много картинок и слишком мало текста. При этом картинки вызывают у меня странные эстетические чувства. В частности, мне кажется, что можно было бы Кащею более мрачный замок подобрать. Картинку рынка в виде шатра сменить на картинку в виде базара... Кроме того, можно было бы как-то заморочиться насчёт размера видов игровых объектов. Скажем, вид города побольше и пошире, чем вид замка. А вид замка сделать размером чуть больше, чем вид стрельбища...

По поводу «открытого мира». Тут сложная тема. Можно ли хождение по лабиринту назвать открытым миром, исходя из принципа «я всегда в лабиринте могу повернуть, куда хочу»? В общем, я почитал информацию о концепции открытого мира, натолкнулся на такую мысль, что эксперты оценивают качество открытого мира на основе того, есть ли у игрока интересные способы взаимодействия с более широким уровнем, когда он игнорирует свою главную цель. Так вот, в игре про Колобка сейчас главной цели вообще не заявляется, а что касается тех целей, которые невольно возникают по ходу игры, то уйти от этих целей игроку вширь никак не возможно.

Неактивен

3    0    #3
16.02.2021 20:51

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Пашка написал:

Сочувствую вам, но вы путаете. Вы пишите: " а далее снова отправился в лес к Яге, но получил экран «Вы зевнули» без каких-либо намёков на возможность продвижения дальше." Экран "Вы зевнули" находится в другой стороне.  А К бабе Яге нужно идти налево. ) Вы свою ошибку выдаете за игровую. Это раз.

Возможно, какие-то игровые действия я в своём описании пропустил. Описывал я свои впечатления спустя энное время, так что мог позабыть некоторые детали. Правильность указания на итоговое значение экрана я посчитал достаточной, чтобы не заботиться о правильности изложения пути для его получения.
Попутно замечание: слово "пишите" - повелительного наклонения. Вам следовало в данном случае использовать слово "пишете". А то я могу подумать, что вы хотите, чтоб я и дальше стороны путал.

Пашка написал:

Второе. Где вы видели, чтобы критика игры сводилась не к конструктивным советам по устранению неточностей , а к банальной вкусовщине? Если вам кажется что фразы типа: "картинки должны быть побольше" и рассуждения на тему "что такое открытый мир?" это критика, то нам смешно.

Если вы не в состоянии оценить, что "эстетические чувства", о которых я писал ранее, это и есть вкусовщина, то мне жаль, что вся конструктивность моей критики для вас неконструктивна. Вы даже элементарных слов не понимаете! На всякий случай отмечу, что вся эта эстетическая "вкусовщина" подчиняется в известном смысле строгим закономерностям. Пропорциональность, симметрия, ритм, контрастные и нюансные сочетания цветов, а также прочие эстетические забавушки имеют математическую начинку.
Про "открытый мир" я привёл не просто мнение, а некоторые рациональные аргументы на основе определений экспертов в области оценки компьютерных игр. Если считаете мои исходные данные и/или логику неубедительными, то вы можете тоже попробовать высказать не просто эмоцию, а приложить хоть какие-то рациональные доводы.

Пашка написал:

Третье. Весь ваш пассаж направлен лишь на  "занижение игр-соперников". На будущее. Всегда начинайте с позитивных наблюдений иначе будете подозреваемы в нечистоплотности.

Я не участвую в конкурсе ни как автор, ни как спонсор, ни как организатор, ни как чей-либо друг или даже приятель. Так что для склонности к "занижению соперников" мне нет ровно никаких оснований. Для склонности к "занижению самооценки авторов-спонсоров-организаторов, чьих-либо друзей или даже приятелей" - вот тут вполне реально. Но как это у меня получается, я так до сих пор и не понимаю. Прям как бравый солдат Швейк. Тот постоянно не стеснялся высказывать своё мнение о религии, императоре и Отчизне. Но вместо восхваления в духе "За веру, царя и Отечество!" у Швейка получалась издевательство над тупостью, невежеством и лицемерием. Я так недавно тоже почему-то поиздевался, хотя в чём издевательство, мне так и не сказали. В общем, на одном форуме прозвучало откровение одного человека, что школа губит сознание учащихся, запирая их уникальность в тесные рамки всякого рода школьных норм, правил, стандартов, шаблонов и прочих ограничений. Я в ответ принялся рассуждать, что, по логике, если рамки для чего-либо тесны, то этот объект велик для рамок. То есть только человек великого ума будет чувствовать, что школа сковывает его ум! Потом такого человека окружающие, соответственно, признают умственно ограниченным. Ярким примером умственно ограниченного человека считается Гитлер. Гитлер настолько в школу не вписывался, что он оценил пользу школы для себя лишь на 10% максимум. С другой стороны, если человек не вписывается в школьные рамки с обратным знаком - является интеллектуальным ничтожеством - то такой человек в школе чувствует себя свободно, получая от школы заметно больше, чем он мог рассчитывать, исходя из своих способностей. Эдакий гений, который творит во все стороны легко и непринуждённо, и который использует свой мозг значительно продуктивнее обычного человека, и уж тем более - умственно ограниченного...
Если мне начнут выказывать подозрения, что я нечистоплотен, что ж, значит, наконец-то будет хоть какое-то знание про себя. Всяко лучше, чем вообще никакой оценки. Должен же я понимать своё место и роль в этом мире! А то подчас стараешься, стараешься, а места мне окружающие люди в этом мире вообще не видят!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru