Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Колобок и компания

ID:133 · Авторы: Ersaider, Пашка · Год: 2021 · Платформа: Аперо · Ценз: 12+ · Скачиваний: 167

Вы попали в сказку! Игра - бродилка от первого лица с открытым миром.


Общая оценка
Увлекательность
Сюжет
Литературный стиль
Геймплей

Игра:

Видео:

Прохождения:

0    0    #2
09.02.2021 21:31

Пашка
Участник (+9, -14)
Зарегистрирован: 09.11.2018
Сообщений: 13

Колобок и компания | ЗОК 2021

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Краткое прохождение игры.


Прикрепленные файлы:
Колобок и компания.doc, Размер: 25,600 байт, Скачано: 87

Неактивен

0    0    #3
10.02.2021 09:03

Пашка
Участник (+9, -14)
Зарегистрирован: 09.11.2018
Сообщений: 13

Колобок и компания | ЗОК 2021

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Странная ситуация. Многие жалуются что у них игра виснет. У меня она работает как часы. Да просто летает.)
https://www.youtube.com/watch?v=zHVi_4Bn8YA

Неактивен

0    0    #4
10.02.2021 09:05

Пашка
Участник (+9, -14)
Зарегистрирован: 09.11.2018
Сообщений: 13

Колобок и компания | ЗОК 2021

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Вероятнее всего просто надо зарегиться на платформе Аперо.
И все будет работать.

Неактивен

3    0    #5
14.02.2021 07:51

Нонат
Участник (+229, -222)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 177

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Наверное, авторы игры от моего комментария расстроятся.

По большому счету, это неиграбельно.

Я дважды добросовестно бродил по игровому миру, и оба раза безнадёжно застревал. Зарегистрированный! Ходил, в принципе, согласно рекламе - уповая на свободу игрового выбора. В первый раз я застрял после того, как находясь  на рынке, нажал на Колобка, а обратно на рынок вернуться уже не смог - просто раз за разом стало выдавать экран с россказнями Колобка. Во второй раз, хоть уже и вооружённый инструкцией по прохождению, всё равно рискнул погулять в ином порядке. И опять доигрался. Ходил, по памяти, вроде в таком порядке: сходил к Кологрею, сходил к Яге и победил Лешего, победил Баюна, победил в турнире лучников, победил в турнире палицайников, а далее снова отправился в лес к Яге, но получил экран «Вы зевнули» без каких-либо намёков на возможность продвижения дальше.

Но неиграбельность связана не только с потенциальной непроходимостью. Наличествует куча мелочей, которая выбивает возможность получения наслаждения.

Головоломки представляют собой два не слишком привлекательных вида: 1) кликни в одно место необъяснимо энное число раз; 2) выбери необъяснимо нужную комбинацию энного числа предметов из внушительного списка.

В помощь для прохождения головоломок, как я понял,  должны были бы служить советы Яги, но я умудрился к Яге попадать до того, как брал задания. А повторные заходы к ней ничего не давали.

Из персонажей приходится буквально выдавливать по одной фразе. Это мне совсем не нравится.

Диалог с кем-нибудь не закончен, но при этом высвечивается «уйти».

Почему торгаши на рынке отказываются даже разговаривать о цене? Особенно когда я имею целый горшок монет?

Вообще, для текстовой игры как будто слишком много картинок и слишком мало текста. При этом картинки вызывают у меня странные эстетические чувства. В частности, мне кажется, что можно было бы Кащею более мрачный замок подобрать. Картинку рынка в виде шатра сменить на картинку в виде базара... Кроме того, можно было бы как-то заморочиться насчёт размера видов игровых объектов. Скажем, вид города побольше и пошире, чем вид замка. А вид замка сделать размером чуть больше, чем вид стрельбища...

По поводу «открытого мира». Тут сложная тема. Можно ли хождение по лабиринту назвать открытым миром, исходя из принципа «я всегда в лабиринте могу повернуть, куда хочу»? В общем, я почитал информацию о концепции открытого мира, натолкнулся на такую мысль, что эксперты оценивают качество открытого мира на основе того, есть ли у игрока интересные способы взаимодействия с более широким уровнем, когда он игнорирует свою главную цель. Так вот, в игре про Колобка сейчас главной цели вообще не заявляется, а что касается тех целей, которые невольно возникают по ходу игры, то уйти от этих целей игроку вширь никак не возможно.

Неактивен

0    2    #6
16.02.2021 13:15

Пашка
Участник (+9, -14)
Зарегистрирован: 09.11.2018
Сообщений: 13

Колобок и компания | ЗОК 2021

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Сочувствую вам, но вы путаете. Вы пишите: " а далее снова отправился в лес к Яге, но получил экран «Вы зевнули» без каких-либо намёков на возможность продвижения дальше." Экран "Вы зевнули" находится в другой стороне.  А К бабе Яге нужно идти налево. ) Вы свою ошибку выдаете за игровую. Это раз.
Второе. Где вы видели, чтобы критика игры сводилась не к конструктивным советам по устранению неточностей , а к банальной вкусовщине? Если вам кажется что фразы типа: "картинки должны быть побольше" и рассуждения на тему "что такое открытый мир?" это критика, то нам смешно.

Третье. Весь ваш пассаж направлен лишь на  "занижение игр-соперников". На будущее. Всегда начинайте с позитивных наблюдений иначе будете подозреваемы в нечистоплотности.

Неактивен

0    1    #7
16.02.2021 19:11

Сергей Мальцев
Участник (+4, -1)
Зарегистрирован: 08.02.2021
Сообщений: 11

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Со временем действительно творится что то странное. Время запуска, время которыми сайт отмечает комментарии. Очень многое завязано на инвентаре. Есть предположение, что это попытка расширить возможности платформы. Но по факту я скорее за, чем против. Товарищи, то о чём так долго... гмм, в общем прошу отметить что среди авторов есть запрос на редактор текстовых игр который при простоте и отсутствии требования "учи скрипт!" позволяет чуть больше. ))

Неактивен

3    0    #8
16.02.2021 20:51

Нонат
Участник (+229, -222)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 177

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Пашка написал:

Сочувствую вам, но вы путаете. Вы пишите: " а далее снова отправился в лес к Яге, но получил экран «Вы зевнули» без каких-либо намёков на возможность продвижения дальше." Экран "Вы зевнули" находится в другой стороне.  А К бабе Яге нужно идти налево. ) Вы свою ошибку выдаете за игровую. Это раз.

Возможно, какие-то игровые действия я в своём описании пропустил. Описывал я свои впечатления спустя энное время, так что мог позабыть некоторые детали. Правильность указания на итоговое значение экрана я посчитал достаточной, чтобы не заботиться о правильности изложения пути для его получения.
Попутно замечание: слово "пишите" - повелительного наклонения. Вам следовало в данном случае использовать слово "пишете". А то я могу подумать, что вы хотите, чтоб я и дальше стороны путал.

Пашка написал:

Второе. Где вы видели, чтобы критика игры сводилась не к конструктивным советам по устранению неточностей , а к банальной вкусовщине? Если вам кажется что фразы типа: "картинки должны быть побольше" и рассуждения на тему "что такое открытый мир?" это критика, то нам смешно.

Если вы не в состоянии оценить, что "эстетические чувства", о которых я писал ранее, это и есть вкусовщина, то мне жаль, что вся конструктивность моей критики для вас неконструктивна. Вы даже элементарных слов не понимаете! На всякий случай отмечу, что вся эта эстетическая "вкусовщина" подчиняется в известном смысле строгим закономерностям. Пропорциональность, симметрия, ритм, контрастные и нюансные сочетания цветов, а также прочие эстетические забавушки имеют математическую начинку.
Про "открытый мир" я привёл не просто мнение, а некоторые рациональные аргументы на основе определений экспертов в области оценки компьютерных игр. Если считаете мои исходные данные и/или логику неубедительными, то вы можете тоже попробовать высказать не просто эмоцию, а приложить хоть какие-то рациональные доводы.

Пашка написал:

Третье. Весь ваш пассаж направлен лишь на  "занижение игр-соперников". На будущее. Всегда начинайте с позитивных наблюдений иначе будете подозреваемы в нечистоплотности.

Я не участвую в конкурсе ни как автор, ни как спонсор, ни как организатор, ни как чей-либо друг или даже приятель. Так что для склонности к "занижению соперников" мне нет ровно никаких оснований. Для склонности к "занижению самооценки авторов-спонсоров-организаторов, чьих-либо друзей или даже приятелей" - вот тут вполне реально. Но как это у меня получается, я так до сих пор и не понимаю. Прям как бравый солдат Швейк. Тот постоянно не стеснялся высказывать своё мнение о религии, императоре и Отчизне. Но вместо восхваления в духе "За веру, царя и Отечество!" у Швейка получалась издевательство над тупостью, невежеством и лицемерием. Я так недавно тоже почему-то поиздевался, хотя в чём издевательство, мне так и не сказали. В общем, на одном форуме прозвучало откровение одного человека, что школа губит сознание учащихся, запирая их уникальность в тесные рамки всякого рода школьных норм, правил, стандартов, шаблонов и прочих ограничений. Я в ответ принялся рассуждать, что, по логике, если рамки для чего-либо тесны, то этот объект велик для рамок. То есть только человек великого ума будет чувствовать, что школа сковывает его ум! Потом такого человека окружающие, соответственно, признают умственно ограниченным. Ярким примером умственно ограниченного человека считается Гитлер. Гитлер настолько в школу не вписывался, что он оценил пользу школы для себя лишь на 10% максимум. С другой стороны, если человек не вписывается в школьные рамки с обратным знаком - является интеллектуальным ничтожеством - то такой человек в школе чувствует себя свободно, получая от школы заметно больше, чем он мог рассчитывать, исходя из своих способностей. Эдакий гений, который творит во все стороны легко и непринуждённо, и который использует свой мозг значительно продуктивнее обычного человека, и уж тем более - умственно ограниченного...
Если мне начнут выказывать подозрения, что я нечистоплотен, что ж, значит, наконец-то будет хоть какое-то знание про себя. Всяко лучше, чем вообще никакой оценки. Должен же я понимать своё место и роль в этом мире! А то подчас стараешься, стараешься, а места мне окружающие люди в этом мире вообще не видят!

Неактивен

0    0    #9
17.02.2021 08:18

Пашка
Участник (+9, -14)
Зарегистрирован: 09.11.2018
Сообщений: 13

Колобок и компания | ЗОК 2021

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Ну что ж. Берем все свои слова назад. И  лайкаем ваше сообщение.

Неактивен

0    0    #10
24.02.2021 18:46

Enola
Участник (+377, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 225

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Видеопрохождение от Виталия Блинова

Неактивен

0    0    #11
28.02.2021 20:39

Enola
Участник (+377, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 225

Re: Колобок и компания (2021, Ersaider/Пашка, Аперо, 12+)

Отзывы жюри ЗОК 2021:
Могут содержать спойлеры
Итоговая сумма баллов игры: 104

Альфина
(Нет отзыва)

Увлекательность: 5/10
Геймплей: 4/10
Сюжет: 5/10
Литературный стиль: 6/10

Антон Ласточкин

Ну что сказать, фирменный стиль Аперо-игр. Меня приятно удивило взаимодействие через один клик! Общение, выстрелы, просто реактивная механика! Если бы её в хорошее окружение, да сюжет, то была бы тема...
Однако сюжет отсутствует, литературный стиль не комментируем. К сожалению, для текстовых игр, я считаю, сюжет должен быть максимально сильным. Если делать слабый сюжет, то супер-игромеханику со спецэффектами. В общем из игры запомнились супер-клики и имя Колобол.

Увлекательность: 3/10
Геймплей: 7/10
Сюжет: 3/10
Литературный стиль: 3/10

cheshire
Запоминается…
Большое количество разной по стилю графики.
Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ.
Картинки-кнопки с непредсказуемыми действиями.

Хотелось бы…
Большей предсказуемости каждого предпринимаемого шага. В текущем виде совершенно невозможно предугадать, что будет при клике на ту или иную ссылку.

Итоговый вердикт…
Есть такая штука в теории видеоигр, называется «агентивность». Так вот тут её нет и в помине.
Не рекомендую.

Увлекательность: 4/10
Геймплей: 3/10
Сюжет: 3/10
Литературный стиль: 6/10

goraph
Запоминается…
В основном отдельные моменты, и не всегда хорошие. Бой с лешим, кот Баюн, разные помощники, что прикольно, и, к сожалению, тормоза аперы и общая забагованность игры.

Хотелось бы…
Чтобы игру нормально оттестировали до конкурса. Ладно, плывёт кое-где разметка и картинки, но в тупики я попал несколько раз, и это плохо. Апера сама по себе не справляется, и откровенно тормозит. Так же, хотелось бы, чтобы мне с самого начала дали какое-то задание, вводную, а не просто сказали - "Иди куда хочешь". Но это, уже, вкусовщина.

Итоговый вердикт…
Могло бы получится неплохо. Прикольная бродилка по русским сказкам, где текста немного, постоянно встречаются различные мини-игры, и мне это понравилось. К сожалению, игра рандомом выпала у меня первой в списке, и я поиграл сразу же после релиза. Авторы честно предупреждают про баги, но от этого не легче. Не скажу, что вообще неиграбельно, но нужно очень много терпения, сейвов, и на многое закрывать глаза, чтобы вообще хоть как-то поиграть. Надеюсь, оттестируют и исправят все ближе к концу конкурса.

Увлекательность: 7/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 5/10

techniX
Вы оказались в Лукоморье вместе с Колобком. Можете идти куда вздумается!

Да, это вся завязка игры.
И что? Нет, правда, что я должен теперь делать? Какая цель у игрока?
Методичным прокликиванием всех доступных на экране картинок выясняется, что открытый мир игры населён сказочными персонажами, некоторые из которых могут дать вам квесты. Зачем игроку выполнять эти самые квесты - неясно.
Квесты оказались нескольких видов. Для поимки кота Баюна потребовалось прочесть одноименную статью в Википедии - хотя, наверное, можно было бы просто перебрать десятки возможных вариантов экипировки. Второй вид квеста - угадать комбинацию навыков. И третий, наиболее распространённый - кликать по картинке нужное количество раз, чтобы прокачать опыт или выполнить квест.
Мир игры представляет собой лоскутное одеяло из сказочных героев, Робин Гуда, кентавра и фабрики роботов. Впрочем, некоторые герои и события описаны колоритно и с юмором.
Эта игра мне особенно запомнилась. У меня сдали нервы на стрелковом турнире -- настолько раздражающий гринд в играх нужно ещё поискать. Если б не обязанность доигрывать до конца, я бы бросил игру в этот момент и больше к ней не возвращался.
Само по себе наличие открытого мира в игре не является преимуществом или уникальной “фишкой”, ради которой люди будут играть. Этот мир должен быть ещё и интересным, у игрока должна быть цель его исследовать - например, как в другой игре на Аперо, “Домовой поможет”. Здесь же автору ещё есть над чем поработать.

Увлекательность: 3/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 5/10
Литературный стиль: 6/10

yandexx
Уродливо, неудобно, хаотично. Написано плохо. И Аперо как сервис работает один раз из пяти.

Увлекательность: 2/10
Геймплей: 2/10
Сюжет: 1/10
Литературный стиль: 2/10

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru