... и почему? Просьба высказаться людям, которые попробовали обе этих кхм... платформы.
Неактивен
На мой взгляд, лучше QSP,
Достоинства:
1. Удобное оформление как редактора квестов так и самого плеера.
2. Гораздо меньше глюков и ошибок чем в URQ.
3. Поддержка и обновление со стороны автора QSP
4. Ну и все остальное (есть на что посмотреть
Недостатки:
1. Нет объединения квестов, что делает невозможным писать квест двум - трем людям одновременно, и сливать в один.
2. Не кодируются звуки и картинки, участвующие в квесте. (Сам квест кодируется)
На QSP я написал игрушку за 2 дня + ощибки свои отлавливал дня 2, называется "Новогодняя суматоха", думаю для первого раза неплохо.
Неактивен
ок. Но интересует скорее сравнение с точки зрания языка описания квестов. В конце концов, плеерредактор можно и другой написать...
Так какой язык удобнеепроще...?
Неактивен
В плане языка очень похожи... единственно что редактор QSP в код автоматом вставляет переходы между локациями и их названия, a в URQ все пищем руками в текстовом редакторе.
Неактивен
И все же мне нужно выбрать менюшную платформу. Пока склоняюсь к тому, чтобы написать новую
Неактивен
Ха! Вспомнил про свой древний проект - библиотека для Inform для написания менюшных игр. Вот пример использования, кому интересно: http://www.taplap.ru/WildWizard/worldb.zip
Но нет. Мне нужно что-нибудь попроще. Наверное, выберу URQ, так как под него игр побольше (ведь это так?)...
Неактивен
WildWizard написал:
Наверное, выберу URQ, так как под него игр побольше (ведь это так?)...
Насколько я знаю, именно так. А вообще, надо бы посчитать. В каком месте все игры для QSP собраны?
Неактивен
1) Все-таки на QSP теперь можно разрабатывать одну игру нескольким людям (с помощью утилиты - качать с .www ). Немного не удобно, но гораздо лучше, чем ничего.
2) Язык URQ действительно проще и более популярен, но при разработке URQ-игры может возникнуть ситуация, в которой на QSP это было бы намного проще реализовать (или даже, что задуманное вообще не реализовать средствами URQ). Тем более на QSP оформить квест можно гораздо более разнообразно, чем на URQ.
3) Все (или почти все) квесты для QSP можно скачать все на том же .www (+2 квеста входят в поставку QSP).
Byte написал:
1)
Тем более на QSP оформить квест можно гораздо более разнообразно, чем на URQ.
Да? :] Только почему-то не очень много разнообразно оформленных квестов на QSP. Я, по крайней мере, не встречал пока. Не посоветуешь? Желательно со ссылочкой.
Кстати, под URQ у меня 71 игра размером 1.839.648 байт (не считаю графику, *.TXT и прочее, только QST-файлы).
Неактивен
To Adramelek
Бесполезно спорить что лучше если уже сделал свой выбор.
Лично я выбрал QSP именно во время ознакомления Адрифтом, URQ, QSP платформами.
почему не URQ я с ней знакомился раньше чем QSP? Бональный ответ, не смотря особо в HELP попытался что-то написать, вставить музыку, картинку, вышло честно говоря не очень и даже лучше сказать не вышло
Запустил QSP скажу честно наличие спец редактора по началу даже не понравилось, НО все вставвил (музыку, картинки) и заработало с первого раза. Огромный плюсь поддержка разработчика. Новые версии с пожеланиями.
Ещё скачал пару игр URQ не смог запустить... да да угадали, кривые руки... неужели только у меня
)) с QSP даже с моими кривыми все возможно
))
Удачи....
Неактивен
И почему мне всегда кажется, что все эти хвалебные отзывы о QSP пишет один и тот же человек?
А спор, имхо, глуп. Кто вылезет на пьедестал, тот и вылезет. Если, кнчн, появятся нормальные игры на эти платформы...
P.S. Извините все, кто действительно стоит горой за QSP и лучше не тратьте попусту время на ответ мне
Неактивен
Не знаю, как там на счёт одного человека, но я самолично переписывал QSP полностью под DirectX. Разбирался в исходниках, переделывал почти всё. В первую очередь все элементы управления. Не знаю, как там дела обстоят сейчас, но тогда это всё было написано на VB и это, конечно же, плохо.
Но автор проделал действительно ОГРОМНУЮ работу, написав такой движок. Я не видел исходников УРКи, но моё мнение остаётся неизменным - QSP рулит. УРКа рядом с ним - жалкая поделка. Если этим высказыванием я обижаю авторов УРКи, то прошу прощения.
К тому же, если я не ошибаюсь или ничего не изменилось, исходники УРКи на дороге не валяются в отличае от исходников QSP, которые можно взять и модифицировать под свои нужды. Это же открытый вариант интерпрететора БЕЙСИКо подобного языка. Его можно ведь и не только в игровых проектах использовать.
Жаль, что я ушёл от VB к C++ и Delphi. Точнее жаль, что QSP на писан не на этих языках...
ВотЪ, мой маленький комент, немного не по теме может быть...
Неактивен
Осокин Макар aka ПсихЪ написал:
1. Но автор проделал действительно ОГРОМНУЮ работу, написав такой движок.
2. Я не видел исходников УРКи, но моё мнение остаётся неизменным - QSP рулит. УРКа рядом с ним - жалкая поделка. Если этим высказыванием я обижаю авторов УРКи, то прошу прощения.
3. К тому же, если я не ошибаюсь или ничего не изменилось, исходники УРКи на дороге не валяются в отличае от исходников QSP, которые можно взять и модифицировать под свои нужды. Это же открытый вариант интерпрететора БЕЙСИКо подобного языка.
4. Его можно ведь и не только в игровых проектах использовать.
Я разбил высказывания автора по номерам, чтобы удобнее было отвечать.
1. Совершенно согласен! Автор QSP не только выполнил огромную работу - он сделал нужную работу - см. п.4
2. Не знаю, насчет WinURQ от RipOs'a, - но называть жалкой поделкой urq_dos, которая, имея размер 19-65 кб против 400 кб QSP (без библиотек - еще там 1,6 мега, не помню точно, сорри), имеет аналогичную функциональность - совершенно несправедливо! :oТо есть на мой взгляд это два равномощных языка для программирования менюшных текстовых квестов. При этом освоить программирование на URQL - IMHO, - несколько проще.
3. Досурка написана на Си, Винурка на VB. Исходники ранних версий Винурки лежат открыто. Вопрос об открытии исходников Досурки лучше адресовать разработчику, с которым можно связаться в форуме на .www
4. Действительно, за пределами текстовых квестов, то есть для разработки психологических тестов, учебных программ и пр. - из-за наличия "мышиного" интерфейса, привычного большинству пользователей Windows, QSP превосходит URQ. Я, лично, намерен освоить и этот язык. Не забывая, конечно, про urq:)
С уважением, Korwin
Неактивен
AlsoKorwin написал:
4. Действительно, за пределами текстовых квестов, то есть для разработки психологических тестов, учебных программ и пр. - из-за наличия "мышиного" интерфейса, привычного большинству пользователей Windows, QSP превосходит URQ. Я, лично, намерен освоить и этот язык. Не забывая, конечно, про urq:)
Хм... То есть ты считаешь, что если, например, досурке припаять курсор и перебор кнопок колесиком мыши, кое-кому хватит ума сообразить "як энто паше?"?
Неактивен
Осокин Макар aka ПсихЪ написал:
УРКа рядом с ним - жалкая поделка.
Почему, мой уважаемый невменяемый член социума? Если уж в ней нет поддержки vbs и ее исходные коды не валяются там, где им не положено лежать - уж извини.
Я не считаю, что урка адресована тем людям, которые могут что-либо сваять на C, а вовсе даже наоборот.
Нда.. увильнул. Так вот, чем же урка так позорно сливает куспелю?
Неактивен
Walky написал:
Почему, мой уважаемый невменяемый член социума? Если уж в ней нет поддержки vbs и ее исходные коды не валяются там, где им не положено лежать - уж извини.
Я не считаю, что урка адресована тем людям, которые могут что-либо сваять на C, а вовсе даже наоборот.
Нда.. увильнул. Так вот, чем же урка так позорно сливает куспелю?
Такой стремительный и язвительный ответ заставляет думать, что Урочникам действительно стоит беспокоиться. Если ты защищаешь УРКу, то значит она действительно в этом нуждается? И без твоей поддержки вот-вот загнется?
Если нет, то пусть себе пишут что угодно. Чувствуй себя слоном, на которую гавкает Моська. Или ты видишь себя только во второй роли?
Неактивен
Walky написал:
Почему, мой уважаемый невменяемый член социума
А по делу ты можешь что-либо говорить? Или только огрызаться на всех?..
В общем, полегче в личных обращениях.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
А по делу ты можешь что-либо говорить? Или только огрызаться на всех?..
В общем, полегче в личных обращениях.
Ну конечно. Но просто мне непонятно, почему на урку сыплют камни.
А вам, я вижу, есть за что защищать свой форум, раз он утонул в незначащих сообщениях, мои флудящие товарищи.
Неактивен
Walky написал:
Ну конечно. Но просто мне непонятно, почему на урку сыплют камни.
А мне понятно. Мне непонятно почему отдельные личности поливают нечистотами QSP.
Walky написал:
А вам, я вижу, есть за что защищать свой форум, раз он утонул в незначащих сообщениях, мои флудящие товарищи.
Нам не стыдно за свой флейм - мы не прячем его на irc каналах.
Неактивен
А вам, я вижу, есть за что защищать свой форум, раз он утонул в незначащих сообщениях, мои флудящие товарищи.
Я сюда редко заглядываю теперь, но мимо тебя, милый, пройти не смог. Не пойти бы тебе, дорогой товарищ, отсюда и прямиком в баню, а? Умного ничего сказать все равно не сможешь, только форум засрешь.
Неактивен
Собственно, исходники последней версии кусп могут достаться любому желающему но для этого нужно отправить письмо мне с объяснением причины - в каких целях будут использоваться сырцы.
по поводу с vb на c++, delphi.
qsp разрабатывался когда я изучал vb, хотя сам активно юзал как delphi так и c++.
много раз я хотел переписать платформу на что-нибудь помощнее (предпочтительнее конечно c++. он для меня красивее / удобнее vb), но, начиная работу и представляя тот объём кода, который нужно перевести - у меня сразу пропадало желание если кто желает выполнить эту работу - я помогу (мой опыт программинга на c++ - около 6 - 7 лет. пишу в основном на vc (atl/stl/wtl/api/mfc....), но также знаю builder). плюс если кому делфи больше нравица - могу и на делфи помочь сделать (писал на нём около 3-х лет, потом бросил). уже год пишу на c# - также могу помочь.
можно и под DOS чего-нить состряпать, и под *nix'ы. из межплатформенных граф. библиотек юзал тока qt. под ДОС писал очень долго - c / c++, pascal, basic, assembler, ...
сейчас работа отнимает много времени, так что вряд ли один возьмусь за переписывание