Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.04.2008 11:05

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

не качается авторкит

не могу скачать авторский набор ртадса (2.9mb)

проигрыватель квестов у меня есть (1.1mb)

у меня нет флэшгета
(или регета, как там правильно?)

может, если дадите ссылку в другом месте
на авторский набор без проигрывателя, то
у меня получится скачать?

жажду опробовать ваш движок

пока есть опыт программинга
на дельфях
урке
qsp
(на всех - по чуть-чуть)

Неактивен

0    0    #2
04.04.2008 11:36

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

thanks

что ещё понадобится новичку
штоп побыстрее сделать квест на уровне
Златоквеста или Любовь из КРИЛ2008?

опыт ООП программинга у меня какой-никакой есть

из личных интересов- хочу, штоп игрок по ходу игры мог
выбирать разных персонажей,
такая идея была реализована на синклере в игре Хоббит
там игрок мог играть за любого члена команды,
а остальные (Гендальф как правило)
бродили поблизости и открывали-закрывали всё что не заперто

Неактивен

0    0    #3
04.04.2008 14:16

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

я так полагаю, что работа с новыми
русифицирующими библиотеками в мануале ещё не описана

как сделать пусть простую, но качественную игру
т е как привинтить к игре все эти последние русские штучки-дрючки
и как ими воспользоваться

начну с малого...

p.s.
RTADS набирает обороты:
на КРИЛ2006 был Дримор,
теперь вот ещё пара квестов- так держать!
p.p.s.
при освоении нового языка хотелось бы побольше исходников
вот например, исходники Златоквеста и Любви...

а то накачал глючную козу с волком и медведей- то же хорошо,
но не то- не законченные игры.

Неактивен

0    0    #4
04.04.2008 15:05

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

fireton написал:

Выложил исходники "Кащея" на вики (на страничке игры).

спасибо!
а с теми примерами, что смог накачать какая-то проблема:
помощь высвечивается с тегами:

"<b>Нужные системные команды:</b>"

и вообще она какая-то не такая.
хочу как в играх на КРИЛ-2007

Неактивен

0    0    #5
04.04.2008 22:09

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

fireton написал:

.

Если ты не подключишь генератор к своей игре, то HTML надо включать самостоятельно. Это нетрудно совсем.

да вроде бы на примере Кащея разобрался.
жаль только, что он совсем не разговорчивый.

странно, что на wiki пронумеровано по местам всего три игры
почему не дали полный список с номерами мест?
а то выходит, что love сильно уступает gungs.
по мне- так они почти на одном уровне, но в love мир и юмор интереснее.

Неактивен

0    0    #6
05.04.2008 13:08

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:

насчёт всяческих заранее описанных глаголов:

работа проделана большая, за что спасибо и всяческий респект, НО

пожалуй, авторам с этим набором глаголов головных болей поприбавится:
действия, которые автор вообще не собирался использовать в квесте могут
приводить к безвыходным ситуациям, нелогичностям или к некоректной возможности выйгрыша.

так например, классический пример: бросить в козу капусту- игрок попадает в безвыйгрышную ситуацию.
догадаться об этом в квесте он не всегда сможет сразу, а если он после этого успел сохраниться... короче, коза с капустой хуже коза-ностры нарушает билль о правах игрока. и капустой делиться не хочет, зараза...

или: игрок должен осторожно обойти какие-то ловушки, ничего не задев, что бы не привлечь внимание находящейся в коридоре охраны. автор всё это дело прописал. игрок, войдя в комнату придумал не предусмотренный автором вариант: зайти в комнату и заорать, что бы вбежавшие охранники сами попали в ловушку. что будет? несмотря на неоднократные предупреждения в игре не делать малейшего шума, громкий крик игрока не привлечёт ничьего внимания.

автору такие моменты предусмотреть сложно.

p.s.
где можно получить список всех команд, доступных игроку в игре
со всеми допускаемыми интерпретатором формами
(реакцию на них я в advr.t найду)

Неактивен

0    0    #7
06.04.2008 22:18

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

спасибо!

вообще-то это здорово такое кол-во предпрописанных действий:

интерпретатор поощряет автора переписать действия, о которых он вообще бы не подумал, а вот игрок мог бы ввести. так что РТАДС добросовестного автора подтягивает (за уши) до своего уровня: мол, введёт игрок такую-то команду- дык надо реагировать, а то как выполню её по стандарту, а краснеть- тебе (автору).

чего я хотел сказать:

Кащей понимает команду 'встать' НО не понимает 'встать с кровати' - это особенность интерпретатора или игры?

так же он понимает команду 'идти на восток' НО не понимает 'идти в коридор' - это в РТАДСЕ вроде бы можно сделать... попробую разобраться- как.

ух, столько всего читаю, делаю, а тут ещё этот РТАДС. чтоб на нём чё-то качественное сделать нужно долго помурыжиться... так например Дримор на КРИЛ-2006 тогда ещё скачивал- имел глюки с общением с шаманом, недочёты Кащея я перечислил (смысловые недочёты тоже есть- но тут уж движок ни при чём). отсюда вывод: русских полностью отдебаженных и вылизанных до блеска игр на РТАДС я пока не видел. что настораживает.

в моём пробном квесте меня интересует больше всего поведение НеПиСей.
а пугает больше всего разнообразие форм общения игрока с персонажами в РТАДС:
>шаман, возьми посох
>спросить продавца о видеокарте
>говорить с продавцом (и далее- строчки в вода в "Love")
я понимаю, что местная тусовка уже притёрлась и непонимание некоторых форм команд никого не смущает, как и то, что НИ ОДИН квест пока не реализует достойным образом возможностей общения, описанных в хелпе. НО такие недочёты (или скорее- такое отсутствие вылизанных квестов) тормозит расширение нашего маленького сообщества текстоквестописателей.

Неактивен

0    0    #8
06.04.2008 22:22

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Korwin написал:

Так может тебе регет прислать?

смотря сколько он занимает.
и ещё: глюки на тяп-ляпе длятся годами: почему нельзя выделить для цитаты часть сообщения?
нет, цитируется весь пост, а потом приходится выыреееззззззать.

Неактивен

0    0    #9
07.04.2008 03:27

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Достоинство такого определения: так сделать проще. Недостаток (хотя кому как;): игра начнет понимать конструкции вида "встань кровать", "встать кроватью" и т. д.

Альтернативный вариант - определить глагол 'встать с' как отдельный глагольный объект (например, с использованием compoundWord, чтобы "слепить" глагол с предлогом).

а во втором варианте можно "защититься" от "встать с кроватью"?

ИМХО очень важными для парсерщика являются продуманные запреты и подсказывающие сообщения об ошибках.

так можно выдрессировать игрока вводить команды корректно.
может быть, даже можно так научить его вести диалог с персонажами.

крайне жёсткий вариант: общение м/ду персонажами в игре идёт на "интергалаксе" - некотором всеобщем упрощённом языке, а на попытки общаться по-человечески инопланетяне отвечают на своём "тарабарском" (а кто и на "хлюпхлюпском") языке.

Неактивен

0    0    #10
07.04.2008 03:35

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

да, ещё раз СПАСИБО за огромный труд по созданию РТАДС и переводу мануала.

Неактивен

0    0    #11
07.04.2008 21:21

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Нет. Но самом деле это, по большому счету, и не нужно

главное не перейти ту грань, когда корректная по форме непредусмотренная фраза игрока вызовет совершенно другое действие, из-за чрезмерной "догадливости" интерпретатора.

по мне так игрок должен вводить всё или правильно по-русски, или получать подсказку.

должна же быть введённая фраза
или инфа о форме аргументов доступна программеру?

ну, ещё можно урезать заданные формы кровати (чтоб 'кроватью' вообще не было или считалось другим словом)

и ещё:

привязать провод верёвкой к столбу
и
привязать проводом верёвку к столбу

различимы с точки зрения интерпретатора или нет?

Неактивен

0    0    #12
07.04.2008 23:02

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Но, к сожалению, если падежные формы будут совпадать, то парсер может ошибиться.

но в приведённом тобой примере падежные(падёжные?) формы НЕ совпадают:

дать водки бомжу
и
дать водке бомжа

и если эти 1-ю фразу интерпретёр считает аналогичной 2-й, то дело- дрянь...

p.s.
надо при запуске РТАДСа выдавать сообщение:
" интерпретатор всегда прав! "

p.p.s.

главное не перейти ту грань, когда корректная по форме непредусмотренная фраза игрока вызовет совершенно другое действие, из-за чрезмерной "догадливости" интерпретатора.
по мне так игрок должен вводить всё или правильно по-русски, или получать подсказку.

должна же быть введённая фраза
или инфа о форме аргументов доступна программеру?

ну, ещё можно урезать заданные формы кровати (чтоб 'кроватью' вообще не было или считалось другим словом)

решение с 'кроватью' может прокатить, только если разные объекты ('кровать' и 'кроватью') будут ссылаться на один и тот же объект (ту самую единственную кровать), но применяя к нему разные методы:

встать с кроватью -> подсказка по русскому языку
встать с кровати -> собственно, сделать это

при этом возможны примеры, когда в обоих случаях будут выполняться какие-либо действия, но разные
я для примера привёл провод с верёвкой, и, хотя мой пример оказался неудачным, я прояснил для себя одно из ограничений РТАДСа.

буду складывать накопленные знания в шкатулку. может, когда-нить и парсер напишу.

Отредактировано noname (07.04.2008 23:10)

Неактивен

0    0    #13
08.04.2008 11:48

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Flint, спасибо за Любовь

Неактивен

0    0    #14
08.04.2008 20:33

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

да, и ещё:

>пнуть бомжа
Вы подходите к бомжу и, стараясь не дышать, расталкиваете его.
С трудом разлепив один глаз, тот хрипло произносит:
— Что за #@$?

>отхлебнуть водки
К сожалению, слово "отхлебнуть" мне неизвестно.

>пить водку
Вы отхлебываете из горла. Пойло настолько мерзкое, что у вас сводит дыхание и глаза застилает слезами. Немного отдышавшись, вы чувствуете какое-то жжение в желудке. Через некоторое время жжение становится нестерпимым и вы в корчах падаете на землю. А когда вы приходите в себя, то видите лишь белый потолок и капельницу, воткнутую в руку.

*** ВЫ НЕ СМОГЛИ ДОСТАТЬ ВИДЕОКАРТУ! ***

*** Вы проиграли игру! ***

мало того, что нарушается билль о правах игрока,
так ещё и складывается странное представление о персонаже.
эдакий хлюпик-ботан-пай-девочка, замышляющий грабёж...
впрочем, почему бы и нет?

надо отвыкать от диктаторских замашек, и становиться ближе к народу,
произволу авторов пришёл конец:
не дадим игрокам гибнуть понапрасну!
да здравствует КРИволюция!

Отредактировано noname (08.04.2008 20:35)

Неактивен

0    0    #15
08.04.2008 23:18

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

мог бы отхлебнуть водки и сказать что-нить по этому поводу, типа: "гарна горiлка"

вообще это такая очень тонкая претензия: к образу ГГ

хотя я толком не знаю, может автор его таким неженкой и видел,

впрочем, может это водка палёная была, но почему тогда бомж даже не блеванул и не вырубился на пару минут в луже...

Неактивен

0    0    #16
08.04.2008 23:50

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:
лишние убийства/загрузки теоретически могли бы попортить атмосферу игры,
но это претензия не к твоему квесту а вообще-
ИМХО: даже моментальное убийство- плохо, поскольку процесс "отката" не способствует вживанию в игровой мир

Неактивен

0    0    #17
09.04.2008 22:46

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

deepr

>открыть холодильник
Открыв холодильник, вы обнаружилы бутерброд с сыром и бутерброд с колбасой.

>инв
У ваc имеется:
   квадрат из серого пластика
   коробка топливных элементов

>взять бутерброд с колбасой и съесть его
Который "бутерброд" Вы имеете в виду: бутерброд с сыром или бутерброд с колбасой?

>с колбасой
Бутерброд с колбасой не на бутерброде с колбасой!

Было очень вкусно!

и хрюкотали зелюки как мюмзики в мове

Неактивен

0    0    #18
09.04.2008 22:53

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

сразу же после этого:

>съесть бутерброд с сыром
Я не понимаю это предложение.

>взять бутерброд с сыром и съесть его
Бутерброд с сыром не на бутерброде с сыром!

....- прогруз про робота

Было очень вкусно!

не ожидал...

Неактивен

0    0    #19
12.04.2008 01:11

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

продолжаем разговор:

spellchecker - прикольная загогулина,
НО:

>осмотреть себя
вы, возможно имели ввиду "себе"
...

если правильно сделать спеллчекер, то сможет ли он, наример "встать с кровать" исправить на "встать с кровати"?
было бы неплохо- интерпретёр, с одной стороны, поймёт игрока, а с другой- выполнит корректную команду.

Неактивен

0    0    #20
12.04.2008 01:19

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

стартовая локация (a1)
>бежать на север
Я не понимаю это предложение.
>бежать север
Я не понимаю это предложение.
>бежать
Нужно указать направление. Например: идти на СЕВЕР (коротко - просто "с").

вторая локация (a2)
>

нет повести печальнее на свете...

в данном случае я просто создал пару локаций. без всякого сюжета и плана. меня устроил бы любой вариант работы команд, НО они УЖЕ работают некорректно.

p.s.
и эта ошибка присутствует и в Кащее, и, я подозреваю, во всех русских РТАДС-квестах, если автор не переписал команду "бежать" самостоятельно

Отредактировано noname (12.04.2008 01:24)

Неактивен

0    0    #21
12.04.2008 01:46

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

вторая локация (a2)
    А здесь стоит стол.
    На дубовом столе ты видишь зелёное яблоко.
>взять зелёное яблоко
К сожалению, слово "зеленое" мне неизвестно.

да, я обеими руками ЗА то, чтоб парсер принимал 'е' и 'ё' за одинаковые буквы во вводе пользователя, но неужели это даётся такой ценой? я хочу, чтоб яблоко было 'зелёное', его кушал 'ёж', и в результате у него возникнут определённые ощущения в 'нёбе', которое он может потрогать языком и попробовать вылечить и т п
p.s.
а ещё в детском журнале Трамвай читал необычные приключения буквы Ё. что-то в духе Кэролловской Алисы.

Отредактировано noname (12.04.2008 01:48)

Неактивен

0    0    #22
12.04.2008 01:54

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:
было бы удобно задавать русские названия локациям и объектам.
вот объект сейф. пусть и называется сейф, нет мне приходится выдумывать английское название, и помнить, что это слово означает сейф. в случае наличие в игре различных но похожих объектов это не очень удобно. да и вообще в больших проектах это всегда крайне не удобно- помнить, как ты назвал зеркало mirror или looking_glass, как именно ты описал объект box - ящик или коробка и т д

Неактивен

0    0    #23
12.04.2008 02:34

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:
где найти список всех классов объектов

конкретно мне нужен lockablecontainer

Неактивен

0    0    #24
12.04.2008 02:56

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

а так же свойство, которое отвечает за 'видимость' объектов.
для fixeditem оно по умолчанию то ли false то ли nil что в мини-квесте не удобно: хочу поменьше описывать. Просто пробую программировать на РТАДС и писать лишние описания мне незачем.

Неактивен

0    0    #25
12.04.2008 03:05

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Mioirel - спасибо! не всегда понятно, где и что искать...
как видишь, я уже пишу.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru