Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.04.2012 19:33

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Делаю замену Twine (Tweebox)

Добрый день, друзья.

Мне тут по долгу службы (а компания, где я работаю, сейчас разрабатывает ролевую онлайн-игру) необходимо написать движок для воспроизведения текстовых мини-игр на javascript. Эти мини-игры будут вставлены в основную канву игры в качестве небольших квестов. Ещё один нюанс - эти игры будут писать разные люди, использующие разные ОС и что важно - эти люди ну совсем не программисты. Поэтому всё должно быть наглядно и по-русски.

Twine (Tweebox) неплохо подошёл бы для решения этого вопроса, но, к сожалению, он уже давно не обновлялся и при всех своих достоинствах плохо работает с кириллической кодировкой (возникают ошибки во время редактирования пассажей и при импорте/экспорте текстовых исходников). Тут ещё и узнал, что автор проект забросил. Но идея визуального проектирования повествования, заложенная в Twine, очень хороша, и жаль от неё отказываться.

В общем пришлось написать свой велосипед, обратно совместимый по исходникам с Tweebox и с аналогичным интерфейсом. В настоящее время редактор "допиливается" и тестируется. Есть три сборки - для Windows, Mac OS X и Linux.

Сейчас реализовано следующее:
- визуальное проектирование, аналогичное Twine;
- нативная поддержка любых кодировок (внутри всё крутится в utf-8);
- совместимость с исходными кодами игр Tweebox;
- корректная подсветка синтаксиса во время редактирования;
- собственый компилятор игр в один компактный независимый html-файл;
- адаптация для экранов мобильных браузеров.

Если кому интересно, выложу скриншоты и бета-версию.

Последняя версия всегда лежит по адресу http://sm.axmasoft.com/ru/

По этой ссылке можно посмотреть "Руководство пользователя AXMA Story Maker":
http://sm.axmasoft.com/ru/help.html

Отредактировано DoubleDragon (17.06.2012 10:35)

Неактивен

0    0    #2
08.04.2012 05:25

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Конечно, интересно,  выкладывай!

Неактивен

0    0    #3
08.04.2012 09:34

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Вот пока пара скриншотов, бету выложу чуть позже.

http://sm.axmasoft.com/examples/asm-shot1.png
http://sm.axmasoft.com/examples/asm-shot2.png

Отредактировано DoubleDragon (29.04.2012 08:18)

Неактивен

0    0    #4
10.04.2012 22:23

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Интересно :) А код остался твишный? То есть можно как обычно редактировать код без редактора?

Неактивен

0    0    #5
10.04.2012 22:27

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Да, код твишный. Правда 100% совместимость пока не достигнута, но работа в этом направлении идёт.
Вот если бы кто скинул исходник какой-нибудь реальной игрушки на ru и с макросами, стало бы тестить на совместимость гораздо проще...

Отредактировано DoubleDragon (22.04.2012 10:23)

Неактивен

0    0    #6
10.04.2012 22:42

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Могу предложить только исходники демы "Тайны африканского бумеранга".


Прикрепленные файлы:
0.7z, Размер: 16,664 байт, Скачано: 547

Неактивен

0    0    #7
10.04.2012 22:43

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Спасибо большое.

Отредактировано DoubleDragon (10.04.2012 22:45)

Неактивен

0    0    #8
10.04.2012 23:05

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Отлично, сразу баги в редакторе посыпались как из ведра smile
Подскажите, в руководствек Twine написано, что история должна начинаться с пассажа Start. В вашем файле есть только StartPassages. Как в итоге компилятору понять, какая стартовая локация?

Неактивен

0    0    #9
10.04.2012 23:17

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Не знаю, я самим твайном не пользовался никогда. StartPassages был в демонстрационном примере, который шел с твии или что-то подобное. Если я не ошибаюсь это официальное название стартовой локации(или одно из).
Компилируется все вот так, без каких-либо проблем:
python twee 0.tw > 0.html
:)

Пример нашел, прикрепил к посту.

Отредактировано Евг (10.04.2012 23:18)


Прикрепленные файлы:
1.tw, Размер: 1,473 байт, Скачано: 672

Неактивен

0    0    #10
11.04.2012 13:48

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Вот тебе еще исходники Семирамиды (http://pavlenko.biz/korwin/flower.html). Что касается макросов этой игре нет равных :)


Прикрепленные файлы:
S7.rar, Размер: 19,201 байт, Скачано: 549

Неактивен

0    0    #11
11.04.2012 15:43

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Спасибо тебе, теперь есть с чем работать. По результатам доложусь.

Неактивен

0    0    #12
16.04.2012 14:56

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

По ходу работы возникли пара вопросов.

1. По кодировке файлов.
Редактор Twine не любит кодировки, отличные от ASСII. Поэтому при сохранении файлов определяет системный язык ОС и сохраняет файл в соответствующей кодировке (я про файлы исходников .tw).
В результате получаем файлы в WIN(CP)-1251 для Винды и в MacCyrillic для Mac OS X (справедливо для ОС, где в качестве дефолтного языка указан русский). А ведь есть ещё куча нерусских кодировок.
Получается, что исходники, сохранённые в Винде, криво открываются в Mac OS и наоборот. Что, конечно, нехорошо. У меня же внутрях весь текст хранится в UTF-8. Так вот. Может сохранять для универсальности файлы в UTF-8? Тогда будет поддержка любых языков и кучи Юникодных символов. А при загрузке просто определять кодировку файла? Но в этом случае сохранённые исходники в Twine-редакторе уже нельзя будет открыть, потому как UTF-8 он не понимает. Или по-другому как-то сделать?

2. Короткий вопрос про комментарии.
В Twee/Twine есть понятие комментариев в исходных кодах? Что-то я нигде про это не нашёл. Про теги в Title я понял, что они могут в качестве комментариев выступать, а комментарии в самом тексте могут быть?

Буду благодарен любому, кто меня просветит smile

Неактивен

0    0    #13
16.04.2012 15:04

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Нет там комментариев. Мне поэтому приходилось делать отдельную локацию ":: каменты" и туда писать все свои умные мысли :) Не скажу что это очень удобно...
Про кодировку не знаю, что посоветовать. Мне лично важно две вещи - чтобы я мог открыть код в Bred'e :) И чтобы результат без проблем игрался в браузере.

Неактивен

0    0    #14
16.04.2012 15:39

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Про комменты понял. Может тогда сделать их? Можно так //коммент, так #коммент или так 'коммент.
Важный вопрос - надо ли обеспечивать совместимость с Twine? Т.е. tw-исходники по-любому будут в проге открываться, а вот нужна ли обратная поддержка, чтобы в Twine можно было открыть исходники созданные прогой? При условии, что кириллица там по-любому глючит и нужно ли это вообще при наличии собственного компилятора в html-формат?

По кодировке - думаю надо в UTF-8 сохранять, и Bred и другие редакторы (даже Блокнот) её поддерживают. Плюс получим поддержку текстов на любых языках, что актуально и для европейцев и для других неамериканцев (а я делаю редактор сразу и на русском и на english для остальных).

Неактивен

0    0    #15
19.04.2012 22:56

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

В общем сделал поддержку двух форматов файлов - tw и собственного sm. Сохранение идёт в собственном формате, а загрузка - или из него или из tw.

Плюс прикрутил комментарии:
# Это комментарий

Отредактировано DoubleDragon (21.04.2012 12:55)

Неактивен

0    0    #16
20.04.2012 15:01

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Отличная работа, продолжайте в том же духе! Я уверен что здесь найдутся желающие писать на этой версии новые игры.

Неактивен

0    0    #17
20.04.2012 21:36

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

DoubleDragon, когда покажешь бету? :)

Отредактировано Евг (20.04.2012 21:43)

Неактивен

0    0    #18
20.04.2012 22:13

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Компилятор пока в процессе, а на редактор надо некоторые рюшечки навесить, но думаю в понедельник уже смогу показать. Только будьте снисходительны, продукт пока сырой.

Отредактировано DoubleDragon (20.04.2012 22:14)

Неактивен

0    0    #19
20.04.2012 22:25

Нафанин
Модератор (+87, -8)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.03.2004
Сообщений: 175
Вебсайт

Прокрастинация и отвага.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Особенно компилятор интересен.

Неактивен

0    0    #20
20.04.2012 22:29

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Я понимаю, но не хочется приносить качество его работы в жертву скорости разработки.

Неактивен

0    0    #21
21.04.2012 12:27

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Пока обновил скриншоты.

Неактивен

0    0    #22
21.04.2012 17:41

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

По подсветке ссылок [[ ]] мысль - выделять там название локации одним  цветом, а текст ссылки другим. Чтобы уже сразу по цвету было ясно что и где писать, а то часто забывается порядок, особенно если пишешь на разных платформах.
Я эти вещи постоянно путаю, спасает только расцветка :)


Прикрепленные файлы:
hl.png, Размер: 16,705 байт, Скачано: 233

Неактивен

0    0    #23
21.04.2012 17:51

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Понял, принял - у меня та же фигня smile

... Сделал так, действительно стало удобнее. На скриншоте №1 это видно.

Отредактировано DoubleDragon (22.04.2012 09:55)

Неактивен

0    0    #24
22.04.2012 13:48

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Версии для Windows, Mac OS X, Linux лежат здесь:
http://sm.axmasoft.com/ru/

Там всегда будут самые последние бета-версии, релиз же унесётся на другой адрес, позже напишу куда.

И небольшой дисклаймер:

1. Вирусов и троянов в файлах нет, я проверял smile , но в любом случае принятие решения о скачивании за вами.
Инсталляции программа не требует - просто разверните zip-архив в любую папку на компе и запускайте.

2. Компиляция в html-файл пока отключена. Это не злой умысел, просто компилятор сейчас сырой - по мой оценке где-то 50% готовности.
Так что пользоваться полноценно программой пока нельзя, эти версии выкладываю чисто для вылавливания багов и глюков и потому что обещал smile

3. Так как я пишу сразу для трёх платформ (Windows, Mac OS X, Linux), а тестирую в основном на Маке, 100% есть вышеупомянутые баги и глюки. Если что-то заметите, просьба отписаться в этой теме.

4. Просьба сразу не писать фразы типа "без компилятора это никому не нужное *****" - см. пункт 2.

5. Иконки и заставки у приложения пока нет - это не глюк и не упущение, художник уже получил задание и занимается этим вопросом. Видимо в следующей бете они появятся (сей процесс творческий и зависит не от меня).

Пожелания и критика функционала очень приветствуется.

Неактивен

0    0    #25
22.04.2012 14:50

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Из того что сразу заметил:
Ctrl+z(undo) не работает в окошке редактирования локации.
Едва заметно мерцает текст если быстро набирать. А если накопировать в окошко редактирования текста/кода побольше, то на любой ввод символа вообще ужас начинается - видно как перерисовывается весь код, бегунок дергается туда-сюда, писать практически невозможно...
Само окно редактора при первом запуске неправильно вписалось в экран - тайтлбар ушел за пределы экрана :) Еле его оттуда выцарапал.

Понравился ползунок для изменения размера карты игры. Такой же, наверное, можно и для шрифта воткнуть. Или увеличивать/уменьшать все по ctrl+колесико мыши как в браузерах.

Пробовал загружать свои tw исходники, вроде все хорошо грузит. Выглядит как такой полубезумный квестер, только поудобнее :) Если перетаскиваешь локацию и попадаешь краешком на другую, то локация возвращается обратно. Вроде мысль понятна - чтобы они друг друга не загораживали, но если приходится быстро растаскивать уже готовый tw файл в удобном тебе порядке, то это только мешает.

Запускал вин-версию на winxp sp3.

PS: Твайн по-моему этот редактор уделал уже, там больше проблем было :)

Отредактировано Евг (22.04.2012 15:02)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru