Дорогие друзья, рад сообщить об открытии восьмого ежегодного Конкурса Русской Интерактивной Литературы (КРИЛ).
Сроки проведения
*Начало конкурса — 3 июня 2013.
*Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 2 декабря 2013 года по московскому времени;
*Срок голосования — не более месяца;
*Подведение итогов – до 1 января 2014 года.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
*лучшая игра на русском языке — 1, 2 и 3 места
*лучший перевод иностранной игры на русский язык – 1 место
Требования к авторам
В конкурсе может принять участие любая законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2013 года. Язык игры — русский, по возможности грамотный.
На конкурс не будут приняты произведения, выполненные в форме текстовых документов (например, .pdf, документы MS Word и иных текстовых редакторов).
Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права. Переводы иностранных игр, выполненные в 2013 году (сами игры могут быть и старше), соревнуются в отдельной номинации, но допускаются на конкурс только при наличии разрешения автора оригинала. В спорных случаях следует обратиться за разъяснениями к организатору.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор обязан предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов — версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удастся запустить игру, он может снять её с конкурса. Крайне желательно к игре прилагать прохождение и readme-файл, содержащий: название игры; название платформы; требуемый для прохождения интерпретатор/драйверы/библиотеки со ссылкой на место в Интернете, где их можно достать, особенности запуска игры; один или несколько вариантов прохождения игры; имя автора(ов) и адрес электронной почты для обратной связи.
Авторы могут присылать обновления игр на протяжении всего срока приёма работ и срока голосования. Речь идёт именно об обновлении готовых игр. Не следует злоупотреблять данным положением для того, чтобы дописывать игры по ходу голосования. Такая игра может быть снята с конкурса.
Архив с игрой или ссылкой на игру и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес: kril@ifiction.ru.
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всенародного голосования. Голосование начинается сразу после окончания приема работ. Для голосования необходима регистрация на этом форуме. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за свое участие. На данный момент предусмотрено за:
1 место — 5 000 рублей от нашего генерального спонсора Нафани, человека, который верит в текстовые игры;
2 место — 3 000 рублей. Ответственным за эту выплату назначается Серый Волк;
3 место — 2 500 рублей от анонимного спонсора
Специальный призовой фонд за особые заслуги:
*в рамках поощрительной программы «Реанимация» GrAndrey предоставляет наручные часы с символикой трем авторам игр на RTADS, вошедшим в пятерку первых мест (см. пост № 15);
*если ваша игра окажется в жанре РПГ и займёт по итогам голосования самое высокое место среди других РПГ, то вам причитается настольная игра от Адженты;
* Гораф не теряет надежд вручить книгу «Голландский пейзаж XVII века» тому, чья игра заставит нас по-другому взглянуть на творчество нидерландских пейзажистов XVII века — Сегерса, Рембрандта, Коника, Рёйсдала и Хоббема;
*кроме того, автору игры с лучшим оригинальным музыкальным оформлением достанется бывшая в употреблении дудка, на которой играл Гораф. Победителя выберет сам Гораф, отдавая приоритет оригинальным трекам. А ещё Гораф даст победителю по скайпу пару уроков и научит играть пару простых мелодий;
*Eddie учредил премию в 3 000 рублей за лучшую хоррор-игру;
*Sonic назначил награду 1 000 рублей за лучшую игру на ЯРИЛе в рамках КРИЛ-2013;
*Ушкуут готова отдать секретный приз игре, посвященной Олимпиаде «Сочи 2014»;
*Серый Волк упорно желает наградить самую драматичную игру конкурса. Автор таковой получит хорошую книгу современного российского писателя-прозаика;
*и, конечно, если вы хотите предложить свой приз за какие-либо заслуги — обращайтесь с предложениями на почту конкурса. Мы любим спонсоров, меценатов и других сочувствующих текстово-игровому геймдеву
Всем вдохновения, времени и успехов! Пишинакрил!
Отредактировано Серый Волк (01.12.2013 22:14)
Неактивен
Мне вот понравился Inform, я наверное что-нибудь на нем напишу. Лень учить синтаксис, но я попытаюсь осилить. Буду крутой автор парсерного приключения.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Мне вот понравился Inform, я наверное что-нибудь на нем напишу. Лень учить синтаксис, но я попытаюсь осилить. Буду крутой автор парсерного приключения.
Круто! Готов оказать полную поддержку -- обращайся в любое время :)
Неактивен
То есть книгры не будут принимать участие? А если игра в формате ePub? (с ссылочными переходами по локациям, конечно)
Неактивен
DoubleDragon написал:
То есть книгры не будут принимать участие? А если игра в формате ePub? (с ссылочными переходами по локациям, конечно)
Отчего же не будут, надеюсь, будут. Книги-игры, исполненные, как у нас говорят, в интерактивном виде, конечно, с радостью будут приняты.
Игра должна быть, если угодно, программой, умеющей ходить по переходам, считать игровую механику, вести учёт стат персонажа и т.п.
Яркий пример - книга-игра "Легенды всегда врут" с прошлогоднего КРИЛа, реализованная как в привычном для книгр формате PDF, так и имеющая "интерактивное воплощение" на AXMA Story Maker. В том году на конкурс были приняты оба варианта. В этом прошёл бы только второй. А уж на чём именно будет выполнена "интерактивизация" (на AXMA, на Tweebox, на иных платформах, в формате ePub, просто средствами HTML и JavaScript) - значения иметь не будет.
Неактивен
Отлично! Спасибо.
Неактивен
Ага отличненько...
Будет от нас обязательно зубодробительный триллер. И ещё возможно эротическая игра с изюминкой...
Неактивен
Ajenta написал:
Только многие ли смогут поиграть в епаб формате в эту игру?
Я бы сказал, что потенциальная аудитория не меньше, чем у формата HTML. Почти все e-ink читалки + планшеты, и конечно, куча ридеров для десктопов.
Неактивен
DoubleDragon написал:
Ajenta написал:
Только многие ли смогут поиграть в епаб формате в эту игру?
Я бы сказал, что потенциальная аудитория не меньше, чем у формата HTML. Почти все e-ink читалки + планшеты, и конечно, куча ридеров для десктопов.
Тогда ссылки на ридеры для дестопов вместе с играми пожалуйста выставляйте Желательно на бесплатные, конечно.
Неактивен
Прощай КРИЛ как конкурс российской интерактивной литературы, теперь это конкурс интерактивных платформ. Очень жаль. Зависть очень плохая штука, похоже в прошлом году некоторым очень не понравилось то, что книги-игры в PDF поднялись очень даже высоко, несмотря на все помехи. Я очень серьёзно задумываюсь о том, что в знак протеста байкотировать крил лично (неучастием) и если пользователи форума поддержат - неучастием книг-игр в принципе. Крил ничего не потеряет, книги-игры от этого тоже. Вот так.
Неактивен
Jumangee написал:
Прощай КРИЛ как конкурс российской интерактивной литературы, теперь это конкурс интерактивных платформ. Очень жаль. Зависть очень плохая штука, похоже в прошлом году некоторым очень не понравилось то, что книги-игры в PDF поднялись очень даже высоко, несмотря на все помехи. Я очень серьёзно задумываюсь о том, что в знак протеста байкотировать крил лично (неучастием) и если пользователи форума поддержат - неучастием книг-игр в принципе. Крил ничего не потеряет, книги-игры от этого тоже. Вот так.
Не думаю, что стоит относиться к этому настолько серьёзно. Освоить любую существующую платформу может любой не программист, тем более для книг игр больше трёх-четырёх операторов вообще не требуется. Готова провести мастер класс по любой из платформ для любого с сайта книгр.
Это всё раздувание скандала из ничего. ДО прошлого года пдф вроде не участвовали никогда и не могли и ничего, никто как-то не скандалил.
Неактивен
Jumangee, не спеши с выводами. зависть тут точно не причём и никто не возражает против участия любых исполняемых файлов или html. и традиционно организаторы только рады видеть новых участников.
весь вопрос я вижу в том, что считать текстовой игрой.
обычно игра в word или pdf документ требует от игрока дополнительных усилий(что-то запоминать или записывать, вычислять и лишь сам игрок контролирует соблюдение игроком правил игры).
могу предположить, что организаторы ни в коем случае не хотели ущемить текстовые игры, но, вероятно, хотели бы их видеть исполненными в более доступной для широкого круга игроков форме. причём, такой перевод обычно не сложен.
впрочем, посмотрим, что они скажут.
UPD: и, конечно же, Нафанин не прав. очень хотелось бы, чтобы книгры приняли участие в КРИЛе.
Отредактировано noname (05.06.2013 18:03)
Неактивен
Книги-игры взяли и просто вывели за рамки интерактивной литературы. Почему я должен быть рад этому? Книги-игры это самая простая платформа для авторов игр, и многих это не устраивает. Только в книгах-играх автор абсолютно свободен и не связан никакими техническими оковами. Но я никого не принуждаю "возвращаться к бумаге", я лишь недоволен ущемлением жанра книг-игр. И с каких пор высказывание своих мыслей на форуме - скандал?
upd
обычно игра в word или pdf документ требует от игрока дополнительных усилий
Игра на любой из платформ требует усилий по скачиванию платформы, установке и ещё куче мелочей. Не говоря уже о том, что несмотря на наличие интерактивности игроку приходится думать(!) для того чтобы пройти игру.
Отредактировано Jumangee (05.06.2013 18:10)
Неактивен
Jumangee написал:
Книги-игры взяли и просто вывели за рамки интерактивной литературы. Почему я должен быть рад этому? Книги-игры это самая простая платформа для авторов игр, и многих это не устраивает. Только в книгах-играх автор абсолютно свободен и не связан никакими техническими оковами. Но я никого не принуждаю "возвращаться к бумаге", я лишь недоволен ущемлением жанра книг-игр. И с каких пор высказывание своих мыслей на форуме - скандал?
updобычно игра в word или pdf документ требует от игрока дополнительных усилий
Игра на любой из платформ требует усилий по скачиванию платформы, установке и ещё куче мелочей. Не говоря уже о том, что несмотря на наличие интерактивности игроку приходится думать(!) для того чтобы пройти игру.
Наверное потому, что книги-игры в пдф это не совсем интерактивная литература, подчеркну, не совсем интерактивная . Ведь там нужно записывать названия предметов, считать битвы, кубики кидать, параметры все эти и другие вещи, которые приходится делать игроку. Так же, как вы в своём конкурсе не хотели использования абсолютной интерактивизации и были правы, так организаторы КРИЛа наоборот хотят абсолютной интерактивизации от творений присылаемых на конкурс. Я так понимаю.
Неактивен
Ajenta, при всем уважении, книги-игры как раз и есть тру ИЛ, потому что подразумевают ветвящийся сюжет, и в массе своей предлагают читателю наибольший объем литературного текста.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Ajenta, при всем уважении, книги-игры как раз и есть тру ИЛ, потому что подразумевают ветвящийся сюжет, и в массе своей предлагают читателю наибольший объем литературного текста.
Я говорила не про книги-игры вообще, а про пдф формат. И с чисто технической точки зрения.
апд. Я не говорю, что одобряю отсутсвие пдф и ворд формата на криле, я просто пытаюсь понять почему собственно их убрали.
Отредактировано Ajenta (05.06.2013 18:55)
Неактивен
yandexx написал:
Uncle Junkie написал:
Мне вот понравился Inform, я наверное что-нибудь на нем напишу. Лень учить синтаксис, но я попытаюсь осилить. Буду крутой автор парсерного приключения.
Круто! Готов оказать полную поддержку -- обращайся в любое время
Спасибо, я с удовольствием воспользуюсь предложением!
Неактивен