Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

6    0    #76
01.01.2018 23:18

Alcohol
Участник (+349, -644)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 179

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

нордик написал:

Я бы еще не смешивал в конкурсе менюшные игры и парсерные. Это два кардинально разных вида текстовых игр и сравнивать их между собой просто некорректно. Это как сравнивать между собой породистых кошек и собак на ОДНОМ Конкурсе на лучшего представителя породы :-)))

ВН еще можно сравнивать в рамках одного конкурса с менюшными играми. Но парсерные игры я бы выделил в отдельный конкурс.

Ну ты и реформатор:
Сначала предложил еще до конкурса проводить деление на плохие и хорошие игры. Причем, наверняка делить надо именно по твоиму вкусу.
Теперь предложил все хорошие игры разделить по управлению.

Ну дальше давай, дели по жанрам, по возрастным группам, по наличию и отсутствию картинок, по длине...

Ты это все для того, чтобы наконец-то доделиться до той степени, когда получится конкурс из одной твоей игры с парой калек для формальной конкуренции, чтобы его и выиграть? Ловкач, ловкач.
И еще этот человек рассуждает про честность конкурсов.
Не нравятся какие-то игры - ставь низкие оценки, не нравятся парсеры - ставь низкие оценки.
Честный конкурс - это тот, куда допустили всех, а потом общим голосованием и выбрали лучшую игру. Никто там на плохие и хорошие игры до конкурса не делит.
Если крил выиграет какая-нибудь плохая с твоей точки зрения игра, то это тоже будет честно, так что ты, чувак, почитай в словаре определение честности, а потом возвращайся.
Плохие игры мы с тобой узнаем по итогам крила, посмотрев на последние места, а пока это все лишь твое мнение, причем, довольно заинтересованное ввиду твоего участия в криле.
Подумай еще на досуге, насколько ты был прав, засунув в свою игру кучу ператского контента и частично скопипастив чужие тексты. За такое тебя вообще по правилам могут забанить, так как это нарушение законодательства, что прописано в правилах.
Да и ввиду этого, насколько достижения "твоей" игры на конкурсе реально будут считаться твоими? Ты же себя считаешь маститым автором, на фоне которого остальные типа гонят непрофессиональный неиграбельный шлак, вот только почему-то фигачишь игры на чужом материале, так что долю твоего авторского вклада надо еще определить. Думаю, в рамках голосования мы и займемся этим.
Ну а пока минус тебе, страдай дальше!

Неактивен

2    6    #77
02.01.2018 00:18

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Кстати, насчет системы ГОЛОСОВАНИЯ в конкурсе ;-)

Если это конкурс, то вроде как соревнование на звание лучшего. А как определяется и кем определяется лучший?
Если я правильно понял Жюри из профи нет. Есть просто голосование всех кто захочет проголосовать?
Т.е. это как выставить скажем картины разных по профессиональной подготовке художников (начиная от Рембранта и кончая детскими "каками-маляками") на городской площади и спрашивать у прохожих - Какая картина им больше нравится?
Прикольная система получается :-)

Мы же прекрасно знаем, что в конкурсе голосовать будут в основном авторы + их друзья + некоторое количество тусовщиков сайта. Еще наверное на распределение голосов будет влиять то к какому типу программному движку люди тут тяготеют.
Те кто играют или пишут менюшные игры, играть в парсеры скорее всего не будут (им это неудобно и не интересно). И наоборот, какая-то часть авторов и игроков, которые пишут парсерные игры скептически будут оценивать менюшные игры (и тем более игры ВН).
Короче, эти субкультурные группы будут голосовать каждый за свой огород. Не все поголовно, но очень значительная часть.
Поэтому очевидно, что такое голосование будет предвзятым и не то что неоъективным, а просто покажет соотношение и количество внутри сообщества любителей разных подходов. И больше ничего это голосование не покажет.

Единственная группа оценщиков, которые более-менее показательны в плане "нравится/не нравится" игра - это не авторы, а игроки, причем игроки пришедшие со стороны буквально недавно. Они еще не затусили на сайте и потому не имеют клановых предпочтений. Но думаю что таких "вольных игроков" среди голосующих будет совсем немного (наверное около 10-15%). Их мнение размажется и затеряется среди голосов авторов и их друзей.

Выходит, что из демократического и "открытого" голосования на конкурсе мы не узнаем мнения простых игроков.
В итоге победят какие-то игры (займут первые места), но почему именно эти игры стали победителями - будет непонятно. Ибо голосующие руководствовались совершенно разнобойными системами Оценки игр.

Вот к примеру в стримах Драга - тут - https://ifhub.club/ Он руководствуется такой системой оценки игр = Количество выборов в игре + интересность Сеттинга + Сюжет + Геймплей + проработка Персонажей + наличие Драмы (наверное имеет ввиду эмоциональный отклик игрока?)

Я внимательно просмотрел как он в конце прохождения игр вслух принимает решение какую оценку ставить игре. И увидел, что довольно часто он называет парамтер который он оценивает и при этом ставит оценку совсем за другое(!)
В итоге порой оказывается парадоксальная сумма набранных игрой баллов. Иногда довольно крепкая по моим оценкам игра получает у него 3-4 балла по 10-ти бальной системе. И тут же другая игра, которая явно на порядок хуже - у него получает 6-7 баллов.
Я примерно догадываюсь, что он на самом деле оценил когда ставил оценки :-))

Это происходит потому, что нет в головах большинства оценщиков никакой вразумительной системы определения - что такое хорошо и плохо в рамках текстовых игр.

Поэтому логичнее было бы в конкурсе иметь минимум две системы оценивания игр (а лучше три системы) - 1) оценка народных масс; 2) оценка только авторами написавшими хотя бы 2 игры (т.е. люди которые могут оценить вложенные автором в игру Идею, механику, трудозатраты и пр.); 3) оценка самых компетентных Жюри (думаю 3 чел. достаточно) - это должны быть тоже авторы, но имеющие подтверждение своей компетенции либо количеством написанных игр и/или  общественно признанными авторитетами сообщества.

Тогда мы получим, при таком трехуровневом голосовании, хоть какое-то более менее адекватное виденье конкурсных работ.
Вполне закономерно и понятно будет если народные симпатии отдадут скажем игре про "Котика".
Авторы присудят первое место игре с самой оригинальной формой подачи геймплея или с самой атмосферной игре.
А профи Жюри могут на первые места поставить игры в которых они оценили набор других качеств (целостность, глубину, баланс, оригинальность или др.)

Просто делюсь своими мыслями :-)

Отредактировано нордик (02.01.2018 00:29)

Неактивен

6    2    #78
02.01.2018 00:54

Alcohol
Участник (+349, -644)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 179

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Слушай, нордик, тут уже многие об этом думают, но я, так и быть, возьму на себя труд это озвучить публично.
Если честно, ты уже немного утомил, хотя, если совсем честно, то просто надоел, своими скачками настроения и истериками, а также своими баянистыми предложениями. Успокойся уже!Все это уже перетиралось кучу раз, ну а правила крила опубликованы в открытом доступе.
Вот обсуждение идей реформирования крила - https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2306
а вот ссылка на действующие правила, которые для текущего крила менять все равно уже поздно - https://kril.ifiction.ru/rules/
Иди по этим ссылкам и флуди там, а тут не мешай!
Если ты сможешь найти такое свое предложение, которое не озвучивалось до тебя хоть кем-нибудь, то за каждое такое предложение я тебе прибавлю балл к оценке твоей игры.

Тебе то плевать на конкурсы и твои места на них, то ты поднимаешь баяны на тему того, кого правильно допускать на конкурс, как правильно голосовать, как справедливо определить победителя и прочее.
Сначала определись и признайся хотя бы самому себе, что тебе хочется победить на этом криле, но жим-жим, из-за чего ты психуешь и бросаешься на людей. Ну а потом работай над собой, типа там аутотренинги всякие для нервных авторов и прочее.

Вообще, дорогие авторы, держите себя в руках. Тут то Драг бросается на всех, кто высказывается негативно об его игре, видно, он бы предпочел, чтобы просто ему молча наставили низких оценок без объяснений, то Нордик закатывает эпические истерики, рассказывая, как ему вообще не интересно участвовать в конкурсах. Кто следующий придет разбираться и доказывать гениальность собственных игр? Давайте, я уже заготовил расстрельный список!
Если у вас такое болезненное самолюбие, то не надо вообще на конкурсы выставляться. Ну или хотите конкурсы без комментариев? Да, пожалуйста! Комментарии со стороны игроков – это их добрая воля. Будем молча играть, молча ставить оценки и молча расходится, раз уж вы не можете спокойно реагировать на критику. Смеритесь уже с тем, что в ваших играх есть косяки, и люди их видят, а также есть разные вкусы относительно игр.
В общем я предлагаю всем остальным, если эти бешенные авторы уже не успокоятся, просто не писать комментарии и отзывы на их игры. Проголосуем молча и разойдемся. Пускай сидят и убиваются ощущением собственной гениальности на своих последних местах, а потом рассказывают, как их засудили друзья конкурентов, сторонники платформ и прочие тайные недоброжелатели, хотя их-то игра была лучше всех.

Неактивен

1    8    #79
02.01.2018 01:44

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Лично меня, как автора игр, интересует лишь два оценочных мнения. Оценочных не в плане числа оценки, а в плане аналитической оценки игры.


1) мнение массового игрока (т.е. целевой аудитории на которую я ориентируюсь - это 15-26 летние);
2) мнение профи (авторы написавшие хоть 5 полноценных игр или авторы которые добились коммерческого успеха своими играми);

Мнение остальных групп меня не очень интересует. Ибо оно будет или некомпетентным или слишком разнобойным (вкусовщиной).

В чем для меня ценна именно аналитическая конкретная оценка игры?
Просто оценщик может лишь сказать - "Что то в этой игре меня не сильно зацепило. Выборов маловато. И текста много надо читать" и пр. .
А профи, в отличие от простого оценщика, может точно сказать ЧТО конкретно надо исправить или добавить, чтобы игра стала гораздо интереснее. На то он и профи! ;-)

Неактивен

0    0    #80
02.01.2018 07:39

Saint
Участник (+62, -165)
Зарегистрирован: 16.08.2012
Сообщений: 150

Невозможно - это громкое слово, за которым прячутся маленькие люди!!!

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

De@th K!d написал:

Присоединяюсь к поздравлениям ^-^ Всех с Новым Годом!) Фурки пост))

Испытания

 спойлер…

Нет в игре "брутального викинга", и в игре не "другая эпоха" - гг наш современник.
Спасибо за отзыв.

Неактивен

2    1    #81
02.01.2018 09:54

drag
Участник (+51, -51)
Зарегистрирован: 05.08.2016
Сообщений: 44

мой плохой канал
я на аперо

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

нордик, не совсем понял, что имелось в виду, когда ты написал про оценки. Напиши мне поподробнее, желательно с примерами в личку или куда-то еще, пожалуйста, чем тебя не устраивают оценки, почему ты считаешь, что не за это поставил? Пока что я считаю лишь игру про смешариков переоцененной, а пару игр у меня не набрали у меня предполагаемой оценки, так что я настаиваю на более понятной характеристике, чтоб в дальнейшем оценивать лучше.

Неактивен

5    0    #82
02.01.2018 09:59

Станислав Соловьев
Участник (+138, -13)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 66

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Пока еще ни один комментарий здесь не вызвал у меня негодования, но в этой цитате содержится прямо таки артиллерийский залп, который восхитил своей мощью.

Знаете, что бы меня повеселило в этом сценарии? Если бы эта самая тётка после выступления подошла за кулисами к другим участникам и начала бы сокрушаться, что на конкурс пускают всяких безголосых уродов, и сетовать, что индустрия развлечений в стране катится непонятно куда. Она-то уверена, что поёт отменно. И лучше любого члена жюри знает, в какие ноты не попала. И искренне переживает за нацию.

Неактивен

2    3    #83
02.01.2018 10:05

drag
Участник (+51, -51)
Зарегистрирован: 05.08.2016
Сообщений: 44

мой плохой канал
я на аперо

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Alcohol написал:

Вообще, дорогие авторы, держите себя в руках. Тут то Драг бросается на всех, кто высказывается негативно об его игре, видно, он бы предпочел, чтобы просто ему молча наставили низких оценок без объяснений

Уважаемый Alcohol, не думаю, что вы правильно поняли намерения. Я за то, чтобы мне указали на нормальные косяки в игре и, если повезет, способы исправления. Если присмотреться, то к более-менее нормальным комментариям, которые отражают игру, я ничего не ответил, потому что у каждого свое мнение. Но в иных ситуациях происходит так называемый "плевок" в творчество автора или даже в него самого. В том году подобного немного было, как в этом году с моей второй игрой, потому что они у меня в голове ни на что особое не претендуют, вот и немного все равно на недовольные отзывы, а в случае "военного", который у меня имеет неплохой рейтинг, я не могу промолчать в сторону слабоватого отзыва, вот и все.

Отредактировано drag (02.01.2018 10:08)

Неактивен

5    8    #84
02.01.2018 10:17

asdasd
Забанен (+91, -176)
Зарегистрирован: 31.12.2017
Сообщений: 55

парсеры рулят.

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

итак, продолжаем блуждания в окопный день по крильному дну.

3. «Гияр» (Соловьев (Rapsoda) Станислав; AXMA Story Maker)

далее, далее, выбор из 2-ух пунктов, далее, далее, выбор из 2-ух пунктов, далее, финал. хоспади. разве это игра? автор, ты название жанра видел? ИНТЕРАКТИВНАЯ литература. я специально для тебя выделил слово интерактивная. выбор из 2-ух действий - это нихера не выбор. ладно в парсерках, там при тех же двух действиях за счет всяких осмотреть, подставь_глагол создается псевдо интерактивность и иллюзия свободы. но в менюшках-то явно надо делать разные ссылки, по которым игрок может походить.  может тебе лучше в писатели пойти? подумай об этом.

6. «Вагон-Вагон» (Роман Власов и Олег Лесота; Ink/Phaser/Transcrypt)

тоже самое что и вышестоящий «Гияр». далее, далее, выбор из 2/3-ех действий, финал. и так 7 раз. чтобы найти все концовки. рандомно потыкал, нашел 2, считай что поиграл. не понравилась ни сама идея, ни персонажи, ни события. какое дело мне до этой парочки. ну потрахаются они или нет, мне ровно.

13. «Проект Интертрейт. Пролог» (Ellix; AXMA Story Maker)

автор пишет, что начал работу 7 декабря. а сдача работ у нас когда? 20-ого! 2 недели на игру. что можно сделать за 2 недели? высер. вот он перед вами. интерактива нет. текстовая стрельба убога. я уже писал, что текстовые сражения выглядят кастрированными. стрельба туда же. эх, не на том вы концентрируетесь, дорогие авторы, не на том...

23. «Чайные сны» (Михаил Федотов и Евгений Бычков; Ren’Py)

внка. каким боком визуальные новеллы к интерактивной литературе, к сожалению, мне бог не дал понять. я считаю это другим жанром и наличие подобных игр на криле дискредитируют всю интерактивную литературу и крил как крупнейший русскоязычный конкурс по этому жанру

25. «Симулятор Ралли» (Celebrate; Apero)

пусть едет туда же, где текстовые симуляторы стрельбы и драк. не нужны такие игры Интерактивной Литературе

Отредактировано asdasd (02.01.2018 11:15)

Неактивен

3    0    #85
02.01.2018 10:54

Станислав Соловьев
Участник (+138, -13)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 66

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

asdasd

3. «Гияр» (Соловьев (Rapsoda) Станислав; AXMA Story Maker)

далее, далее, выбор из 2-ух пунктов, далее, далее, выбор из 2-ух пунктов, далее, финал. хоспади. разве это игра? автор, ты название жанра видел? ИНТЕРАКТИВНАЯ литература. я специально для тебя выделил слово интерактивная. выбор из 2-ух действий - это нихера не выбор. ладно в парсерках, там при тех же двух действиях за счет всяких осмотреть, подставь_глагол создается псевдо интерактивность и иллюзия свободы. но в менюшках-то явно надо делать разные ссылки, по которым игрок может походить.  может тебе лучше в писатели пойти? подумай об этом?

big_smile Не злись так, дорогой читатель! Интерактивная литература бывает разной глубины проработки. "Гияр" писался на одном дыхании, просто потому что я люблю рассказывать истории. Например, в "Не Искусственном Интеллекте" я попытался сделать игру, в итоге другие авторы меня на стримах и в обзорах поругали именно за это. Что тут сделаешь, первые шишки, они всегда очевидные.

"может тебе лучше в писатели пойти?" — все мы, графоманы, хотим в писатели пойти, да только кто нас там ждет?

Неактивен

4    0    #86
02.01.2018 11:51

Станислав Соловьев
Участник (+138, -13)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 66

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

vorov2

1. Прежде всего я не очень понял сам сюжет. ГГ идёт на встречу с Уникой в паб? Я вначале решил, что Пиксель-бар - виртуальный, но нет. Что такое Омут, зачем он нужен? Почему для того, чтобы по сути проверить почту, ГГ приходится идти в какой-то сортир - и я не пытаюсь шутить, там же реально повсюду раскидано говно, - да ещё подкупать некоего морлока? Зачем люди гадят в интернет кафе? Почему нельзя войти в сеть в любом месте? Сейчас мы так можем, а в будущем - нет? Опять же, может, я чего не понял, но выглядит странно. А ещё я не понял, почему на ГГ началась охота, на чём он попался, что он вообще не так сделал? Ряд фантастических мулек тоже остались за гранью моего понимания. Мемберы - зачем стирать память наёмнику, ведь это его бесценный опыт. Отшельники научились обходиться без еды, воды и не гадить (т.е. в состоянии интернет-кафе точно не они виноваты), и их в мире победивших имплантатов не считают за людей. С чего бы? Давайте все сделаем такие модификации, это же круто - убираем целый класс потенциальных проблем со здоровьем.

Вероятно, мне стоит более подробно ответить на такие вопросы, поскольку они обычно возникают тогда, когда в целом не согласен с уже созданным в произведении миром и фраза "...Давайте все сделаем такие модификации..." как раз это и демонстрирует. Давайте сделаем так, а лучше эдак или вообще вон туда. Сразу оговорюсь, что я сейчас не собираюсь примерять шкуру "я же мать" в отношении своей работы, просто попытаюсь разъяснить возникшие сложности понимания.

 спойлер…

Еще раз спасибо за оценку моего труда, за то, что потратили на него время, я очень рад, что КРИЛ подарил мне столько читателей.

Отредактировано Станислав Соловьев (02.01.2018 11:52)

Неактивен

1    5    #87
02.01.2018 12:40

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Пару слов хочется сказать об игре "Чайные сны".

Начнем с минусов:

1) сюжета как такового нет (есть одна квестовая ситуация с раздачей чая четырем НПС и все)
2) продолжительность прохождения игры супер-короткое
3) много драматических финалов (где НПС получают те или иные печальные судьбы) но поскольку в игре встреча с каждым НПС ограничивается всего 2-3 предложениями.  Фактически нет игрового взаимодействия игрока с НПС, чтобы игрок успел полюбить/возненавидеть этих НПС. Характеры НПС даны просто парой предложений/образов. Поэтому смерть или счастье этих НПС в финале меня как игрока абсолютно не трогает. 

Теперь плюсы:

1) игра хорошо оформлена визуально (я не любитель мультяшных НПС, но это дело вкуса)
2) игра простая, понятная и удобная в управлении (менюшная)- Да простят меня авторы парсерных игр, но я как игрок не люблю продираться через интерфейсы и угадывание что за слово надо вписать, чтобы игра наконец-то двигалась дальше. Поэтому мне ближе менюшное управление.
3) у игры есть на мой взгляд "фишка"(прием) - она состоит в том, что автору удалось минимальными средствами и затратами дать игроку много финалов. (некоторым типам Игроков такое разнообразие финалов нравится).

Итог - На полноценную игру эта работа не тянет. Но как эксперимент с использованием приема по созданию многочисленных финалов в одной квестовой сцене - этот прием я обязательно возьму на вооружение.

Отредактировано нордик (02.01.2018 12:43)

Неактивен

3    6    #88
02.01.2018 13:04

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Еще пару слов про игру "Вагон-вагон"

Сначала Минусы:

1) игра по жанру некая смесь симулятора соблазнения и психологического внутреннего монолога. Но по факту ни на соблазнение, ни на психологическую драму игра по жанру не дотягивает
2) сюжета нет. Есть лишь короткая игровая сценка(миниатюра) - девушка и мужчина в купе перебрасываются фразами и все.
3) прохождение короткое
4) вариантов выбора в сценках маловато (из-за чего у игрока создается впечатление что он мало как может влиять на развитие диалога)
5) характеры не особо раскрыты (по причине короткого сюжета) поэтому у игрока не возникает привязанности к этим НПС и как следствие игроку без разницы чем закончится эта встреча двух НПС (не возникает сопереживания, а для романтической драмы очень важно автору игры выстроить сопереживание)

Теперь плюсы:

1) игра визуально сделана очень минималистично и это мне нравится (просто окно в купе с монотонным уходящим пейзажем). Просто и стильно. Ничего лишнего. Не отвлекает от главного текста и при этом создает камерную атмосферу Места действия игры.
2) управление менюшное и потому удобное (не отвлекает от повествования)

Итог = На полноценную игру не тянет. Жанрово игра вызывает смешанные чувства.

Позволю пару рекомендаций по игре - Мне кажется, что если бы автор сделал эту игру в виде ВН (с рисунками образов НПС) + развернул бы полноценные диалоги и раскрыл полностью характеры НПС - то игра и по длине прохождения и по погружению игрока в сюжет была бы гораздо интереснее. Да и реализовать жанр симулятора соблазнения или симулятора романтической психо-драмы было бы проще. Но я прекрасно понимаю, что это потребовало бы от автора огромных усилий :-)

Неактивен

1    0    #89
02.01.2018 13:18

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

3) прохождение короткое
4) вариантов выбора в сценках маловато (из-за чего у игрока создается впечатление что он мало как может влиять на развитие диалога)

3-4 варианта выбора в одном экране, маловато? Сразу видно, что в игру не играли, а только прошли вступление и закрыли сразу. Плюс ко всему игра достаточно долго проходилась и разбиралась на стриме Драгом. Стало быть, явно не короткая.

Отредактировано Wol4ik (02.01.2018 13:22)

Неактивен

3    4    #90
02.01.2018 13:48

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Wol4ik

Это ваша игра "Вагон-вагон"?
Поясню свою мысль.

В игре используется технический прием подачи текста сюжета в виде 1-2 предложений. После чего нужно нажать кнопку Далее. И получить новое предложение... и так игрок кликает по 5-8 раз, пока не получает выбор. Такой геймплей (с прокликиванием фраз и без использования игровых парамтеров героя, предметов и пр.) рассчитан на определенный тип геймплея. В чистом виде играть тут не во что, но если автор постарался раскрыть характеры НПС и выстроить сложные отношения - то это будет весьма увлекательная игра и геймплей для любителей психологического погружения. Но в этой игре не хватает раскрытия характеров и диалогов по сути нет, через которые игрок от лица героя мог бы выстраивать отношения.

Этот прием подачи текста кусочками очень характерен для ВН, где монолог или мысли Героя разбиты на маленькие фрагменты и игрок долго кликает на кнопке Далее, чтобы читать этот длинный монолог НПС.

Зачем этот прием используется в ВН я примерно догадываюсь - Чтобы не напугать игрока простыней текста монолога :-)
Плюс психологически игроку проще усваивать большие тексты если их подают небольшими кусочками. Это хорошо и правильно с точки зрения удобства восприятия игрового сюжета. Но с другой стороны, это начинает надоедать (особенно надоедает игрокам, которые не любят формат геймплея ВН и хотят более активно участвовать своими выборами в сюжете игры! Для этого типа игрока в ВН ничего не происходит кроме прокликивания фраз).

Поэтому автор когда конструирует в своей игре конкретный прием подачи игрового процесса - должен учитывать(и понимать), что разные типы и приемы подачи геймплея одним игрокам нравятся, а другим категорически - нет.
Прием подачи текста маленькими кусочками не плох и не хорош сам по себе. Он предназначен для определенного типа игрока.
Потому то жанр ВН и отличается от текстовых Квестов или от Менюшных сюжетно ориентированных игр или от чистого ИЛ (интерактивного рассказа). У всех этих форматов текстовых игр немного разные ЦА.

Неактивен

3    3    #91
02.01.2018 14:11

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Игра "Под куполом вселенной"

Крассический формат текстового КВЕСТА.

Сначала маленькие минусы:

1) не хватает эмоциональности в игровом сюжете (суховато немного, я понимаю что Герой это робот, но можно было бы размягчить повествование небольшими порциями юмора)
2) сюжет предсказуем по своему развитию (хотелось бы парочку неожиданных поворотов)

Теперь плюсы:

1) жанрово отлично выдержанная в своем формате игра-квест
2) рисунки отлично подходят под этот формат квеста
3) управление удобное и понятное
4) текстовые описания хорошие и по делу
5) игроку дают подсказки в виде - Ближайшее задание!
6) локации хорошо проработаны
7) есть ненапрягающая мини-игра с перемещением контейнеров, которая в рамках этого сеттинга и жанра вполне уместно выглядит
8) длина прохождения вполне нормальная (не маленькая и не большая)

Итого - одна из немногих полноценных игр в жанре текстового квеста для своей ЦА. Классика! :-)

Неактивен

3    4    #92
02.01.2018 14:12

asdasd
Забанен (+91, -176)
Зарегистрирован: 31.12.2017
Сообщений: 55

парсеры рулят.

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

чух-чуууух, паравозик на полных парах мчится к достойным играм данного крила. а пока ещё дно. при этом надо учесть, что моё мнение пронизано субъективизмом и моим понимание что такое интерактивная литература. то что для меня конфетки и сливки крила, для другого может быть лютым говном. и это нормально. плюрализм мнений так сказать.

5. «Wolves of Mars» («Маленькая стая» / Denzzar и TiG/; С++)

хоспади, дай им ума освоить юникод, аминь. в 2018, карл, пускай в 2017 не уметь программистам в уникод. это надо быть, карл, жопоруким индусом.
з.ы. под вайном крякозябры. поиграть не получилось

9. «Арчер Клуб — Первое дело Томаса» (Кир; FireURQ)

в игре есть такая строчка "вся эта игра - про выбор и ответственность". ответственно заявляю - выбора в этой игре нет. просто тонна текста и одна две кнопки для продолжения. захочу низкокачественного детектива, пойду почитаю книжки донцовой. автор, глянь на досуге текстовый квест "тень над риверкроссом". детективная составляющая там на высоте. также присутствует разбиение на дни, диалоги. посмотри как реализовано.

17. «Волшебный релакс» (Александр Андросенко и Антон Ласточкин; SALET)

два мужика сделали игру для баб, а третий мужик играет. есть что-то педерастическое в этом. так как не баба, оценить адекватно не могу. как мужик могу сказать, что говно для баб.
з.ы. к женщинам отношусь хорошо. здесь слово "бабы" использовано для усиления. аджента, ты лучшая, под твой голос хорошо засыпать, а цветохимия - топчик рила, но твоя игра на этот крил говно, прости.
з.ы.ы ах да, у нас же в ифне есть ещё вета. вета, ты тоже лучшая, твоя совместная игра с евгом тоже топчик. там, где играешь за принцессу, какой должны быть все принцессы.
з.ы.ы.ы. постскриптумы написаны типа, что бы женщины не обижались.

21. «Спойлер» (Шушкарт; UrqW)

какая-то мешанина. завязка может ещё ничего, под пивко потянет, но само развитие сюжета бредовое. логические дыры. ну и главная проблема всей ифни опять же на лицо - авторы пишут книгу, а не игру. тонна текста с одной кнопкой выбора - это за гранью добра и зла.

26. «Собери себя — эксперимент» (drag; Apero)

платформа аперо какой-то рассадник сорняков. не могу вспомнить ни одну достойную игру на этой платформе. они вообще были? для игр на аперо надо ввести премодерацию на криле. организатор или жюри сначала проходят игры и лютый треш просто не пускают на конкурс.
вам приятны такие события/предметы в игре? окунание в унитаз, бордель под видом церкви, шуточки про еблю в зад тюремщиком, стулья с фаллоимитаторами, которые активируются, когда сядешь на них. прямо букет достойных интересных событий для хорошего произведения.

Отредактировано asdasd (02.01.2018 14:15)

Неактивен

6    0    #93
02.01.2018 14:26

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Не Искусственный Интеллект

Автор, пожалуй, преуспел в создании атмосферы огромного многоуровневого мрачноватого мира, и графическое оформление тут сыграло немаловажную роль. Но в целом от игры осталось ощущение некого сумбура: на каждом ходу на меня вываливалась масса информации с парой-тройкой неочевидных выборов, и я не очень понимал, что я вообще делаю и зачем. Подозреваю, что автор таким образом старался не дать игроку опомниться и попытаться логически осмыслить историю. Это ему также удалось - игровая динамика неплохая. Правда, что же всё-таки происходило, лично для меня осталось тайной и после достижения концовки (по-видимому, не самой плохой). Не скажу, что пожалел о времени, затраченном на игру, но проходить второй раз желания также не возникло.

И отдельно пару слов про специальную фичу игры - секретный чат. Он мог бы стать настоящей изюминкой, но в нынешнем виде, увы, практически неработоспособен. По-моему, осмысленный ответ выдавался только на "скучаю", и то в самом начале игры. Все мои взывания о помощи, выполненные в полном соответствии с рекомендованным синтаксисом, остались тщетными. Впрочем, это не очень удивило - не понаслышке знаю, как сложно разрабатывать парсер, данный чат по своей задумке именно таковым и является...

Отредактировано uux (02.01.2018 14:26)

Неактивен

1    0    #94
02.01.2018 15:34

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Вагон-вагон это не моя игра.

Неактивен

1    2    #95
02.01.2018 15:41

Alcohol
Участник (+349, -644)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 179

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

drag написал:

Я за то, чтобы мне указали на нормальные косяки в игре и, если повезет, способы исправления. Если присмотреться, то к более-менее нормальным комментариям, которые отражают игру, я ничего не ответил, потому что у каждого свое мнение. Но в иных ситуациях происходит так называемый "плевок" в творчество автора или даже в него самого. В том году подобного немного было, как в этом году с моей второй игрой, потому что они у меня в голове ни на что особое не претендуют, вот и немного все равно на недовольные отзывы, а в случае "военного", который у меня имеет неплохой рейтинг, я не могу промолчать в сторону слабоватого отзыва, вот и все.

У тебя подозрительным образом все слабые отзывы - это негативные отзывы.
Пойми, чувак, ты сам не способен адекватно оценивать свои игры. Рейтинг твоей собственной игры в твоей собственной голове - это бред, который никого кроме тебя не интересует. У тебя искажено восприятие. Относись спокойнее к критики. Не надо тут "в Интернете кто-то неправ".
Твои шуточки прибауточки по теме Великой отечественной выглядят кощунственно, поэтому ты абсолютно логично получаешь в том числе и за это по полной.
У нас у многих в семьях есть погибшие на ВОВ родственники, семейные рассказы о них.
Кто-то общался в живую с дедами, которые там воевали и рассказывали об этом.
У тебя по этому пункту провал. В твоей семье к этому не было такого внимания. Может вас это не затронуло, а может тебе просто об этом не рассказывали или ты просто не слушал.
В общем просто поверь, что ВОВ - это не та тема, про которую можно писать трешак на Апере в твоем кривом стиле.
Это будет все равно что рассказывать скабрезные анекдоты в церкви в полный голос во время службы. Да, кому-то может казаться забавным и даже очень крутым и оппозиционным, но большинство нормальных людей просто покоробит, потому что ну типа неуместно это.
Если бы ты написал фэнтези, как тебе некоторые комментаторы советовали, то многие сильно бы не топтались, а так ты поднял слишком важную для многих тему и просто ее обгадил своим "творчеством", как ты его называешь.
Короче, плеваться начал первый ты, это ты плюнул в память людей о ВОВ и их трепетное отношение к этому, на это тебе и указали, а ты в залупу продолжаешь лезть.
То, что у тебя не было цели добиться достоверности, никого не волнует. Твои цели - это твои проблемы. Люди оценивают то, что они видят. Если игра про ВОВ, то она должна соответствовать ожиданиям, а ты просто написал низкопробное дерьмо, но привязал его к теме, которая для большинства значит очень много.
Если достоверность для тебя не пренципиальна была, то и нехрен было это делать по теме ВОВ, раз уж тебе все равно.
Ну не знаю, как тебе это еще объяснить. Представь, что кто-то напишет игру про твою мамку, работающую в борделе, как она там залетела от наркомана и родила тебя. Пример так себе, но смысл примерно такой. Просто игра про проститутку - ничего особенного, а вот когда это привязано к каким-то реальным событиям или персонам, то надо аккуратнее и думать перед этим.
Короче, твоя игра реально говно, потому что про ВОВ так в нашей стране писать нельзя. Не предмет это для шуток там, где практически в каждой семье есть память об этом.
Не можешь понять, так просто прими как данность, потому что видишь, сколько людей тебе говорят одно и тоже. По-моему одно это уже повод задуматься, что ты в чем-то неправ.
Если же ты по-прежнему ничего не понял, ну тогда сиди, возмущайся и обтекай, потому что дерьма на тебя выльют еще много, и будут совершенно правы.

Неактивен

5    2    #96
02.01.2018 16:16

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Нет там ничего кощунственного! Даже для такого чувствительного игрока, как я.  Ошибочки есть, но их мало и для художественного текста простительны. Это не бакалаврская по истории, а игра. Критику имеет смысл слушать, когда критикующий за тебя, а не против тебя. А концентрировать в себе все недовольство всех недовольных и высказывать это.... Ну, да, может повлиять, если эта "критика" сильнее внутреннего стержня автора-разработчика.

Неактивен

4    0    #97
02.01.2018 16:35

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

42

 спойлер…


Прикрепленные файлы:
42_map.zip, Размер: 720,412 байт, Скачано: 541

Неактивен

0    0    #98
02.01.2018 17:01

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Irremann написал:

Замечания обработаю, спасибо. Если можно, то в папке с сейвами игры есть файл типа log0000.txt. Или даже несколько, если ты несколько раз начинал игру. Он там весит пару кб, прикрепи сюда в пост. Мне будет большое подспорье при работе над ошибками.

Прикрепил сейвы и логи к обзору.

Неактивен

2    2    #99
02.01.2018 18:00

drag
Участник (+51, -51)
Зарегистрирован: 05.08.2016
Сообщений: 44

мой плохой канал
я на аперо

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Alcohol написал:

drag написал:

Я за то, чтобы мне указали на нормальные косяки в игре и, если повезет, способы исправления. Если присмотреться, то к более-менее нормальным комментариям, которые отражают игру, я ничего не ответил, потому что у каждого свое мнение. Но в иных ситуациях происходит так называемый "плевок" в творчество автора или даже в него самого. В том году подобного немного было, как в этом году с моей второй игрой, потому что они у меня в голове ни на что особое не претендуют, вот и немного все равно на недовольные отзывы, а в случае "военного", который у меня имеет неплохой рейтинг, я не могу промолчать в сторону слабоватого отзыва, вот и все.

У тебя подозрительным образом все слабые отзывы - это негативные отзывы.
Пойми, чувак, ты сам не способен адекватно оценивать свои игры. Рейтинг твоей собственной игры в твоей собственной голове - это бред, который никого кроме тебя не интересует. У тебя искажено восприятие. Относись спокойнее к критики. Не надо тут "в Интернете кто-то неправ".
Твои шуточки прибауточки по теме Великой отечественной выглядят кощунственно, поэтому ты абсолютно логично получаешь в том числе и за это по полной.
У нас у многих в семьях есть погибшие на ВОВ родственники, семейные рассказы о них.
Кто-то общался в живую с дедами, которые там воевали и рассказывали об этом.
У тебя по этому пункту провал. В твоей семье к этому не было такого внимания. Может вас это не затронуло, а может тебе просто об этом не рассказывали или ты просто не слушал.
В общем просто поверь, что ВОВ - это не та тема, про которую можно писать трешак на Апере в твоем кривом стиле.
Это будет все равно что рассказывать скабрезные анекдоты в церкви в полный голос во время службы. Да, кому-то может казаться забавным и даже очень крутым и оппозиционным, но большинство нормальных людей просто покоробит, потому что ну типа неуместно это.
Если бы ты написал фэнтези, как тебе некоторые комментаторы советовали, то многие сильно бы не топтались, а так ты поднял слишком важную для многих тему и просто ее обгадил своим "творчеством", как ты его называешь.
Короче, плеваться начал первый ты, это ты плюнул в память людей о ВОВ и их трепетное отношение к этому, на это тебе и указали, а ты в залупу продолжаешь лезть.
То, что у тебя не было цели добиться достоверности, никого не волнует. Твои цели - это твои проблемы. Люди оценивают то, что они видят. Если игра про ВОВ, то она должна соответствовать ожиданиям, а ты просто написал низкопробное дерьмо, но привязал его к теме, которая для большинства значит очень много.
Если достоверность для тебя не пренципиальна была, то и нехрен было это делать по теме ВОВ, раз уж тебе все равно.
Ну не знаю, как тебе это еще объяснить. Представь, что кто-то напишет игру про твою мамку, работающую в борделе, как она там залетела от наркомана и родила тебя. Пример так себе, но смысл примерно такой. Просто игра про проститутку - ничего особенного, а вот когда это привязано к каким-то реальным событиям или персонам, то надо аккуратнее и думать перед этим.
Короче, твоя игра реально говно, потому что про ВОВ так в нашей стране писать нельзя. Не предмет это для шуток там, где практически в каждой семье есть память об этом.
Не можешь понять, так просто прими как данность, потому что видишь, сколько людей тебе говорят одно и тоже. По-моему одно это уже повод задуматься, что ты в чем-то неправ.
Если же ты по-прежнему ничего не понял, ну тогда сиди, возмущайся и обтекай, потому что дерьма на тебя выльют еще много, и будут совершенно правы.

Если честно, я опять не понял. По поводу кощунства - здесь да, согласен, потому что я такой мерзкий человек, но игра скучная, согласитесь, на 2-3 прохождение, если не делать кардинально других выборов, то больше половины придется глядеть в один и тот же текст, поэтому некоторые моменты снабжены юмором. Не знаю, мне много рассказывали про моих родственников участвовавших\погибших во время войны, так что тут все в порядке. По поводу персон - все персонажи игры придуманы мной, так что тут мимо, на счет события - согласен, а в какой же еще тематике писать игру про партизана, который помогает местным жителям деревни освободить ее от гнета фашистов, которые не просто расстреляли поселенцев, а унизительно обращаются, давая мнимую свободу и заставляя работать на них, что делалось немцами просто от скуки, неужели историю о жизни в оккупации стоит рассказывать с постоянным нагнетанием грустной атмосферы, чтоб стало грустно, а? Конечно, я сгладил это все и добавил юмора, пусть даже и кощунственного.
Реально говно - это фильмы Михалкова и Бондарчука, которые выставляют события подобного рода, как и у меня в игре, под своим уклоном, но при этом ратуют за соответствие... Если вам нравятся такие фильмы, то вперед смотреть их на 9 мая в патриотичной ленте под бухло и закуску, вместо того чтобы отдать потраченные деньги живущим сейчас ветеранам, коль такие патриотичные (может, не вы все, но что я вижу, происходит как описано). В моем случае соответствуют лишь предполагаемые действия, потому что уверен, вы даже не найдете ни в каких военных архивах историю про случайную деревню, где с жителями бы обращались подобным образом.
Давайте, дизлайкайте, почти всегда мое мнение считалось говенным и бесполезным, так же и тут с оценкой и т.д. Уж я, Алкоголь, вас считал адекватным, а вы оказались приверженцем тех людей, которым игра не зашла. Увы...

Неактивен

4    2    #100
02.01.2018 18:53

Станислав Соловьев
Участник (+138, -13)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 66

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Не хочу занимать чью-либо позицию и не имею никаких претензий к обоим сторонам дискуссии, но приведу пару моментов из жизни:
1. Моя жена, поэтесса и чтец, участвовала в конкурсе стихов областного значения. Она пишет лирические и очень нестандартные стихи и не заняла она никакое место. Так вот, в этом конкурсе победили: девушка, которая читала в стихах историю своей бабушки, пережившей ВОВ, девушка, читавшая о жизни сирот, мужчина, переживший афган. Вот вам призовые места. И это называется просто — спекуляцией. Чем более душераздирающа история, тем более расчувствуется читатель. Но к Драгу это не относится, ведь он внес в свою работу юмор, а это уже говорит о том, что он не пытался давить на жалость.
2. Я смотрел буквально сегодня рэп-баттл, в котором один из оппонентов полностью раскрыл себя перед публикой. И хотя целью обычной потасовки такого жанра является как можно остроумнее оскорбить оппонента, этот ход являлся довольно нечестным, ведь он рассказал о своей психологической болезни, показав шрамы на всем теле (естественно, в стихотворной форме, с агрессивной подачей). Мол бишь, я себя ненавижу, я истязаю свое тело в приступах, так чем же ты можешь оскорбить меня, если вся моя борьба — это борьба с самим собой.

Итог: думаю, что это и есть то, против чего ратует Алкоголь и то, в чем не виноват Драг.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru