В продолжение темы «мобильной разработки», ну, и, так сказать, чтобы не забылось расскажу как добавить в игру картинки, если под рукой не оказалось Inform Toolchain или у вас отличная от Windows ОС.
Большинство современных интерпретаторов, работающих с z- и glulx-файлами умеют воспроизводить аудиофайлы и изображения, но, предварительно, они должны быть упакованы в специальный пакетный файл, т.н. «blorb».
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
Процедура «блорбификации», т.е. упаковки ресурсов и игры в пакетный файл состоит из следующих шагов:
CODE C:\IF\Glulx\chef.ulx PICTURE Monkey C:\Graphics\macaque2.jpg PICTURE Stapler C:\Graphics\Drawings\stapler.png
В первой строке, после ключевого слова CODE указываем путь к скомпилированному игровому файлу (это может быть не обязательно glulx-, но и z-файл). Указывайте путь к файлу в зависимости от внутреннего представления файловой системы в эмуляторе DOS, а не от его расположения в вашей ОС (обращайте внимание на точку монтирования диска, помните о максимальной длине имени файла равной 8 символам (без учёта расширения), используйте обратные слэши вместо прямых и т.д.).
Во второй строке, после ключевого слова PICTURE, которое говорит программе, что данный ресурс является изображением, задаём имя ресурса (произвольное имя, нужно для удобства дальнейшей работы с ним. Блорбификатор создаст константу с этим именем и присвоит ей численное значение в соответствии с индексом ресурса в пакете).
Последний параметр — путь к ресурсу.
Стоит заметить, что blorb может содержать файлы изображений только двух форматов: PNG и JPEG. В процессе блорбификации ресурсы не сжимаются.
Про дополнительные настройки res-файла можно прочитать в файле front.txt, который входит в пакет iblorb.
bres <имя res-файла без расширения>
В папке с iblorb должны появиться два новых файла с именами, как у нашего res-файла, но с расширениями «.blc» и «.bli». Нас интересует последний.
Constant Monkey 3;... Constant Stapler 4;...
В принципе, вы можете включить данный файл
include "<имя файла>.bli";
в свой исходный код, как это указано в руководстве, либо просто скопируйте в него константы со значениями.
include "infglk";
glk_image_draw(gg_mainwin, Monkey, imagealign_InlineUp, 0);
Обратите внимание на второй аргумент функции — это константа, взятая нами из bli-файла. Она содержит индекс нужного нам ресурса (изображения). Обо всех параметрах данной функции можно прочитать в руководстве Адама Кадре.
front <имя res-файла без расширения>
У нас должен появиться blb-файл, содержащий скомпилированную игру и изображения, которые мы в него включили. Можете открыть свой любимый интерпретатор и запустить его.
Дополнительные материалы по теме:
Неактивен
johnbrown написал:
…если под рукой не оказалось Inform Toolchain или у вас отличная от Windows ОС.
В Inform Toolchain работа с Blorb реализована при помощи Gblorb, написанного на Inform, так что можно взять его отдельно и использовать на других операционных системах, запуская в подходящем интерпретаторе Glulx. Инструкцию по работе можно прочитать в самом Gblorb. Существует русская и английская версия. Ссылки есть на IFВики.
Ещё есть упаковщики и распаковщики Blorb в виде скриптов на Perl, но это уже для эстетов.
Неактивен