В суровом мире нет места справедливости. Наказанием за любое преступление, насколько бы легким или жестоким оно не было, стал выбор между огнем и водой. И по воле судьбы, вы не избежали этой участи.
Окунитесь в фэнтезийный мир, покрытый коркой льда, за авторством анонимного автора.
Для запуска потребуется плеер QSP, скачать его можно здесь.
|
Игра:
Видео: |
Сразу с пролога возникает того это... ну, не побоюсь этого слова, отторжение!
«Как только его тело объяло пламя, могущественная буря накрыла его жителей...» Не перебор ли с использованием местоимения «его»? Или это сказ про глистов?
«С тех пор прошли десятилетия. Капитолий – новая столица королевства, располагалась в небольшой горной долине, и ближе к ним переходил в глубокую сеть угольных шахт...» Почему такая мешанина с половой принадлежностью - «располагалась/переходил»? И почему эта столица вдруг оказывается ближе к «десятилетиям»? Никакого другого слова, кроме «десятилетия», способного превратиться в местоимение «ним», я по стилистическим законам русского языка просто не обнаружил!
Впрочем, последующий после пролога текст несколько более гладок.
До зелёной концовки про «начало истории самого находчивого» я дошёл. С учётом того, что игра грамотно нарушает «билль о правах игрока» и настойчиво не даёт никаких предупреждений перед гибельным выбором, то есть вынуждает для поиска наилучшей концовки перепроходить всё с самого начала, то размер игры мне показался очень даже оптимальным. Утомиться я не успел, а уже всё и закончилось! Но я и проникнуться игровым миром не успел. Для меня и так вся эта магическая тематика пропитана полным отрывом от объективной реальности. Я когда-то сам хотел сделать игру на эту тему и для пущей солидности попёрся систематизировать опубликованную энтузиастами информацию о видах магии. У меня получилась такая хрень:
Магия Огня. Огонь – стихия очень сильная, но и очень трудноуправляемая. Символом огня является красный цвет. Считается, что красная магия связана, прежде всего, с любовными взаимодействиями, с привлекательностью. Не случайно научными исследованиями доказано, что в процессе любовного взаимодействия существенно ослабляется интеллект в части способностей к критическому осмыслению действительности.
Магия. Воды. Ассоциация с водой, небом, спокойствием. Синий цвет. В отличие от других стихий, которые норовят воздействовать поверхностно, вода норовит проникать вглубь. Имеет прямую связь с миром бессознательного, с уходом в себя. То есть интеллект полностью подменяется интуицией, которая, как и положено, в отрыве от интеллекта постепенно лажает всё больше и больше. Однако многие маги (дураков у нас много!) уверены, что это лажание - никак не свидетельство слабоумия синего мага, а результат внешнего воздействия чёрной магии.
Магия Земли. Земля является символом стабильности и плодородия, смирения и сострадания. Зелёный цвет природы. Землю все только и делают, что попирают ногами. Так как любой даже самый пришибленный, но не угробленный маг уровнем выше земли, то магия земли - самого низшего уровня интеллектуального развития.
Магия Воздуха. Воздух - это стихия пустотряса. Желтый цвет вибраций Солнца, выражающих власть и энергичность. Самым откровенным образом никак не способствует уму и даже напротив. За величавым фасадом легко прячется никчёмное содержание. Не случайно говорят, что хуже дурака только дурак деятельный (энергичный).
Магия Пустоты. Отсутствие света - это, как известно, чёрный цвет. Чёрная магия только и может, что всё портить. Не случайно её то и дело охаивают за чёрные делишки. По факту, это - качественно самая слабая магия. Другими словами, все её магические закидоны связаны исключительно со слабоумием либо мага, либо обманутых им людей. И лишь только потому, что дураков у нас много, эти закидоны начинают выглядеть количественно могущественными.
Магия Всего и Вся. Полный цветовой спектр при объединении в единый световой поток образует, как известно, белый цвет. Белая магия - это магия созидательная на основе благих помыслов. Данная магия так же, как и чёрная, в своей основе содержит величественное слабоумие. Во всяком случае, в поучительных книгах реально называющих себя магами редко когда разбирается, каким образом на основе благих помыслов вымащивается дорога в ад, зато регулярно говорится, что белая магия заметно слабее чёрной (представляю, какого ума маги данные книги писали!). Зато, в отличие от хроматических (цветных) магий, белая полностью отвергает какую-либо оригинальность мышления и прочие умственные отклонения.
Неактивен
Отзывы жюри ЗОК 2021:
Могут содержать спойлеры
Итоговая сумма баллов игры: 103
Альфина
Всё-таки хочется порекомендовать автору разобраться, как оформляется прямая речь: в игре, где важны диалоги, ошибки в этом очень мешают их читать. И не вполне ясно решение заменить реплики на выбор *пересказом* оных (вместо непосредственно текста). Ясно, зачем так делают в Mass Effect, но в текстовом-то квесте?..
Увлекательность: 5/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 4/10
Литературный стиль: 4/10
Антон Ласточкин
Текст сам по себе неплохой, правда при наличии интерактивных выборов тяжеловато воспринимается. Завязка меня сначала зацепила, но потом монотонная колка дров, сбор ягод неплохо так разрушили атмосферу глубокого погружения в сюжет. В целом игра - крепкий середнячок.
Увлекательность: 4/10
Геймплей: 4/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 7/10
cheshire
Запоминается…
Прямо какая-то беда с кавычками в диалогах.
Громоздкие построения фраз, странные сравнения, стилистически несовместимые обороты.
К геймплейной составляющей наименьшее количество претензий.
Хотелось бы…
Вычитки и редактуры. Прям, чтобы калёным железом пройтись по каждому предложению и повырезать все «окутывающие заборы».
Более щадящих условий для возможности дойти до «хорошей» концовки.
Итоговый вердикт…
Автору — больше читать качественную художественную литературу и литературу по писательскому ремеслу.
Сейчас только отсутствие хорошего вкуса и кругозора не позволяет в полной мере раскрыться в качестве автора текстовых игр.
Увлекательность: 4/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 5/10
Литературный стиль: 3/10
goraph
Запоминается…
Очень странный сюжет, который заканчивается толком не начавшись, не менее странный геймплей, где надо повторять одни и те же действия по многу раз, ещё более странно написанные тексты.
Хотелось бы…
Чтобы автор, для начала, хотя бы раз прочитал написанный им же текст, перед тем как слать его на конкурс.
Итоговый вердикт…
Слишком коротко, недоделано, сюжет не раскрыт, происходящее тянет скорее на начало пролога, чем на полноценную игру. И дело тут не в размере как таковом, а в эпическом размахе повествования, которое неожиданно заканчивается толком не начавшись. Текст совершенно не вычитан, загадки не увлекают, и желания пробираться через плохо написанный текст не вызывают. Простите, но плохо по всем критериям.
Увлекательность: 2/10
Геймплей: 3/10
Сюжет: 3/10
Литературный стиль: 2/10
techniX
Главный герой неизвестно за что попадает в очередь, а затем и в ссылку.
Ну а потом заверте… Магия огня и воды! Заклинания-руны! Проклятие казнённого колдуна! Ритуал магов огня! Магическая битва!
Обо всём этом нам расскажут в игре, а на кое-что даже дадут посмотреть.
Игра построена очень своеобразно. Перед нами весьма увлекательный сеттинг, сложная магическая система, конфликт стихий… Но всё это происходит где-то на фоне, а не с главным героем. Более того, главный герой практически ни на что не влияет и ничего не решает, он просто выполняет приказы. Сначала его отправляют в ссылку, потом колоть дрова, потом собирать ягоды... А всё самое интересное происходит или в долгих лекциях персонажей о давно прошедших событиях (настолько долгих, что их так и тянет пропустить), либо на глазах изумлённого главного героя.
Под конец игры появляется намёк на какую-то тайну, но буквально через пару эпизодов наступает финальная катсцена, сообщающая “Возможно, это только начало истории…”. Опять эта проклятая неопределённость! Кто мне теперь расскажет, что случилось с посёлком и почему?
В финале есть рунный паззл, представляющий собой неплохую математическую задачку - но условия задачи (довольно туманные) появляются лишь один раз во всплывающем окне. И честно говоря, без подсказки я поначалу вообще не понял, чего от меня хотят.
Общее ощущение такое - потенциал у сеттинга огромный, но игра его почти не раскрывает. Вот дать бы главному герою побольше контроля, проработать паззлы и вычитать текст...
Увлекательность: 6/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 6/10
yandexx
Давать фейловую концовку, которую ничто не предвещает — очень плохой гейм-дизайн. В целом выглядит как начало какой-то огромной саги, но времени автору, похоже, хватило только на самое начало.
Увлекательность: 3/10
Геймплей: 3/10
Сюжет: 4/10
Литературный стиль: 4/10
Неактивен