Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
16.03.2021 16:37

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Коллективное написание парсерной игры

Коротко

Вобщем, возникла идея написать что-то вроде русского Cragne Manor. Если коротко - каждый пишет ровно одну комнату в парсерной игре, не зная что делают остальные.

Мне надо знать сколько человек участвует, потому если хотите участвовать, записываемся в свободной форме здесь, или в дискорде, или где вам удобней.

Подробно

Пишем на парсере в Instead, библиотека стандартная.

Каждый случайным образом получает комнату с названием, выходами, входными и выходными данными. Каждый волен делать в комнате что угодно, но, из комнаты ничего нельзя выносить (кроме указанных в условиях предметов), комната должна быть проходима пользуясь только теми предметами которые даны в условии, нельзя менять стандартную библиотеку. В остальном каждый волен делать всё что угодно.

Пример задания:

Название комнаты: Подвал
Выходы: Лестница наверх ведёт в коридор
Для прохождения понадобится: Гаечный ключ
Задача: В комнате будет вентиль который надо повернуть

Дальше уж ваше дело, сразу ли будет доступен вентиль, и надо ли поворачивать его гаечным ключом, потому что он заржавел, или гаечный ключ нужен будет чтобы разбить стекло, которое прегражадает путь к вентилю, а может быть вы придумаете что-то более креативное, и сначала понадобится вызвать Ктулху, победить его в блэкджэк, закрыть портал, увидеть Марс, и прочее прочее прочее.

Вы получите файл с пустой комнатой, гаечным ключом у игрока, и доступным вам пространством имён в комментариях к коду.

Общий сюжет:

Анастасия очень любила тётю Агату, и будучи в Петербурге, собиралась её навестить. Однако тётка как сквозь землю провалилась - не отвечала ни на SMS, ни в Телеграме, ни в Вайбер, а телефон её был вне зоны доступа. Так что, недолго думая, Анастасия решила наведаться в её особняк на окраине города.

Впрочем, стоит рассказать читателю, кто такая тётя Агата, о которой так беспокоилась наша героиня. Овдовев, и унаследовав огромное состояние, эта экцентричная женщина принялась коллекционировать в своём особняке различные древности, интересные вещи, изобретения, да и просто хлам (по крайней мере по мнению Анастасии), пытаясь раскрыть не то тайны масонов, не то древних культов, не то тайного мирового правительства... Словом дома у неё могло найтись что угодно.


Что писать?

Что хотите. Серьёзно. Что-то в лавкрафтианском стиле, про вызов Ктулху. Загадки связанные с нумерологией. Юмор из жизни Петербурга наших дней. Бытовые зарисовки связанные с сантехникой. Про инопланетян или разумную слизь в холодильнике. Всё пойдёт. Главное будьте креативны. Целостность произведения достигается за счёт того, что игрок будет знать правила по которым эта игра написана - то есть то, что каждая комната, это отдельная мини-игра, а не за счёт общего стиля. И к каждой комнате игрок будет относится соответственно. Потому делайте что хотите. Размер не имеет значения. Вы можете сделать пустую комнату, где кроме нужного действия есть всего пару декораций, а можете сделать огромную однокомнатную игру, и всё это прекрасно. Это максимально инклюзивное мероприятие, и если вы давно хотели написать парсерную игру, но не знали как и с чего начать - может быть стоит начать с одной комнаты? Единственное - я врядли смогу качественно оттестировать всю игру целиком, и исправить потом всё что вы все наделали, потому вам придётся протестировать свою комнату самостоятельно и не надеятся на меня.

В совсем уж крайнем вопиющем случае, я оставляю за собой право что-то из комнаты удалить или не включить эту комнату в итоговую игру, но у нас в основном адекватное сообщество, и я надеюсь такого не будет.

Сроки

Мне нужно всех посчитать, прежде чем нарисовать общую карту, и раздать комнаты, потому записывайтесь до 24го марта включительно. После чего, я надеюсь где-то 26го марта вы получите свою комнату, и на написание комнаты у вас будет почти месяц, до 25 апреля включительно. Дальше я относительно быстро всё это соберу в отдельную игру, и мы все вместе в неё поиграем.

Запишитесь уже сегодня! Напишите всего одну комнату, и станьте соавтором одной из самых масштабных русскоязычных парсерных игр! Ну, я надеюсь.

Спасибо

Райану Видеру за то что придумал Cragne Manor и techniX за то что подкинул идею повторить это у нас, Петру Косых за парсерную библиотеку Instead, а также всем, кто участвует

Кто участвует?

На данный момент (17): Khaelenmore, techniX, Enola, Артур Айвазян, yandexx, Cheshire, gloomy, qwerty, Irremann, Ajenta, Librarian Oak, Zlobot, Антон Ласточкин, blinovvi, crem, spline1986, Oreolek
Список неторопливо обновляется.

Отредактировано goraph (24.03.2021 12:08)

Неактивен

3    0    #2
16.03.2021 18:06

Khaelenmore
Участник (+13)
Откуда: Silveria, Avenor
Зарегистрирован: 21.04.2020
Сообщений: 10
Вебсайт

Как прекрасно быть плохим

Re: Коллективное написание парсерной игры

Добрый день!

Хочу участвовать. Парсеры, правда, не писал совсем. Но когда-то надо начинать.

Неактивен

5    0    #3
16.03.2021 18:12

techniX
Участник (+104, -14)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 35

Re: Коллективное написание парсерной игры

Давайте и я поучаствую. Не зря же я эту идею в чат вбрасывал? smile
Парсеры тоже не писал никогда - вот и посмотрим, каково это.

Неактивен

4    0    #4
16.03.2021 18:42

Артур Айвазян
Участник (+74, -55)
Откуда: 0
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 44

Re: Коллективное написание парсерной игры

И меня записывайте smile

Неактивен

4    0    #5
16.03.2021 18:56

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Коллективное написание парсерной игры

Участвую!

Неактивен

4    0    #6
16.03.2021 19:17

Cheshire
Участник (+141, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 340
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Коллективное написание парсерной игры

Присутствую!

Неактивен

6    0    #7
16.03.2021 19:53

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Коллективное написание парсерной игры

Ну, можно попробовать. Постараюсь что-нибудь изобразить. smile

Неактивен

2    0    #8
25.03.2021 11:30

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Вобщем неторопливо начинаем. Участвует 17 человек. Сегодня-завтра постараюсь раздать всем файлы комнат. Берём Instead версии 3.3.4 и библиотеку Метапарсер версии 1.11. Наверное всем пришлю библиотеку вместе с файлами комнат. Задания неравноценны, кому-то попадётся одна из начальных комнат, и придётся быть попроще, кому-то придётся писать концовку и креативить, кому-то потребуются специальные парсерные знания, а у кого-то будет задание в более свободной форме. Я ещё сам не знаю кому повезёт, но с помощью random.org узнаю об этом сразу после написания этого поста.

Ну и ещё - поскольку у нас переезжал форум, кто-то не ходит в чятики, мог не заметить мероприятия и т.д. не успел, забыл, но тоже очень хочет поучаствовать - вы ещё можете написать мне и я вас добавлю. Но делайте это сейчас! Позже будет слишком поздно!

Неактивен

2    0    #9
26.03.2021 02:04

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Уважаемые авторы! Только что каждый из вас получил от меня сообщение в дискорде, а кто-то на почте, с архивом вида <цифра>.zip
Что это такое? Что делать? Кто виноват?
Вам надо распаковать архив в папку instead/appdata/games и выбрать из списка игру под названием "17 комнат"
Ваш рабочий файл - это <цифра>.lua
Остальные файлы менять нельзя, да и смотреть в них не обязательно. Назад мне прислать только его.
Ваше задание в искомом файле в комментариях. Вопросы задавайте где нравится это вам) Всем продуктивно поработать, жду от вас ответные файлы до 25 апреля

Отредактировано goraph (26.03.2021 02:06)

Неактивен

0    0    #10
26.03.2021 02:19

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Да, ещё, у нас довольно много объектов типа "ключ". Если у вас указано в комментариях ПЕРЕД предметом что-то вроде:
-- Менять нельзя!!!! Это не ваш предмет!!! Вы не знаете как он выглядит, его придумает другой автор!!!
Этот предмет менять нельзя! Это делает другой автор!
Если же такого нет, можете менять! Хоть на голову кабана, которую можно повесить на крюк, чтобы открыть дверь, только не меняйте пожалуйста nam, а то я задолбаюсь потом всё это выискивать. Ну и учитывайте, что предмет этот другой автор может засунуть в труднодоступное место, потому он должен быть небольшим. Например, миниатюрная голова кабана. Спасибо.
Ну и ещё одно - "ключ" будет перемещаться и он не будет использоватся в других местах, потому молоток или лопата не подойдут, простите, это должен быть предмет который игрок не станет пытаться использовать в других комнатах.

Отредактировано goraph (26.03.2021 02:32)

Неактивен

1    0    #11
26.03.2021 09:10

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Коллективное написание парсерной игры

Так если ключ строго одноразовый, может, просто договоримся что он будет тут же ломаться и дверь нельзя будет запереть? Связка ключей игроку тоже не нужна.

Неактивен

3    0    #12
26.03.2021 14:05

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Коллективное написание парсерной игры

На всякий случай оставляю ссылку на документацию:

pdf: https://github.com/instead-hub/metapars … ual-ru.pdf
markdown: https://github.com/instead-hub/metapars … nual-ru.md

Неактивен

0    0    #13
26.03.2021 20:56

spline
Участник (+65, -26)
Зарегистрирован: 09.11.2017
Сообщений: 23

Re: Коллективное написание парсерной игры

@goraph, ты ж меня в участники записывал, вроде. Где моё задание? smile

Неактивен

0    0    #14
27.03.2021 07:08

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

@spline отправил ещё раз в дискорде, видимо отправил не на тот аккаунт, сорри

Неактивен

0    0    #15
27.03.2021 07:24

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Oreolek написал:

Так если ключ строго одноразовый, может, просто договоримся что он будет тут же ломаться и дверь нельзя будет запереть? Связка ключей игроку тоже не нужна.

Я за. Или ломатется, или просто остаётся торчать в двери, потому что зачем тащить с собой связку ключей?

Неактивен

0    0    #16
27.03.2021 09:28

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Ещё один часто задаваемый вопрос - время года теплое, время суток светлое, около полудня (хоть мы и не знаем что будет происходить у авторов в комнатах, и сколько это займёт времени), если вам нужна конкретная дата, пусть это будет недалёкое будущее - 25 Мая 2021 года. Погода ясная. Вокруг дома находится смешанный лес, его видно из окон.

Неактивен

0    0    #17
08.04.2021 00:45

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Пока прислали две готовые комнаты. Если вы хотите, чтоб я что-то протестировал, лучше шлите пораньше, в последние дни пришлют много комнат и у меня просто не будет достаточно времени, и вам придётся искать тестеров самостоятельно.

Неактивен

1    0    #18
09.04.2021 19:48

Cheshire
Участник (+141, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 340
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Коллективное написание парсерной игры

goraph написал:

…у меня просто не будет достаточно времени, и вам придётся искать тестеров самостоятельно.

А вроде сроки для финального выкладывания нигде не объявлены ведь, только дедлайн по предоставлению комнат)

Неактивен

2    0    #19
22.04.2021 12:35

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Осталось 4 дня. Сдали 10 комнат из 17. Тем, кто ещё не сдал комнату - уже пора начинать писать.

Неактивен

5    0    #20
23.04.2021 18:41

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Про переносы сроков скажу ещё раз тут, типа официально, поскольку сразу несколько человек спросило за сегодня smile) В воскресенье 25го апреля дедлайн. Ну максимум на что я могу пойти, это я приму ещё рано утром 26го, если пришлёте до того как я проснулся. Часов до 7 утра по Киеву. Никакого переноса сроков не будет. Более того - правки после дедлайна я тоже вобщем не принимаю. И не надо пожалуйста говорить мне, что на других мероприятиях РИЛ не так, и вы не привыкли. На других мероприятиях РИЛ просто организаторы нормальные, а у вас орг мудак, вам не повезло. Я не против, если следующий евент проведёт кто-то другой. Даже с удовольствием поучаствую.

Потому, если вы что-то не успеваете - упрощайте. Сделайте лучше просто и коротко, но нормально и в срок, чем недописанную бетку, но "через полгода и это не точно". Ничего сложного от вас никто не требует, и это никакое не соревнование, не конкурс, призов нет, а победители все кто напишет. Ничего страшного если ваша комната будет не самой большой, не самой сложной и не самой мозгодробительной - поверьте на слово, в парсере это крайне редко когда комплимент, и в абсолютном большинстве случаев лучше делать наоборот покороче и попроще.

Что если вдруг кто-то в срок не пришлёт? Я поступлю примерно так же, как и Хаджа Насредин когда у него ишака украли. Ну то есть, просто напишу комнату за этого автора, и игра всё-равно выйдет. Возможно, в ней будет содержаться моё личное предвзятое мнение относительно несправившегося автора. Например, в реакции на "нюхать".

Потому не волнуйтесь, игра всё-равно выйдет, даже если 16 человек не будут ждать пока кто-то один сможет найти свободное от семейных и производственных вопросов время. Спасибо.

Неактивен

7    0    #21
26.04.2021 12:31

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Вобщем, комнаты приняты, приёмки больше нет, изменения уже тоже не надо слать, если нашли баг, ну пишите мне в личку как исправить, но в целом я уже сам буду дальше петлять.

Крем не смог, и сдался sad Нам будет не хватать его, но как я уже говорил, 16 одного не ждут, комнату напишу я, с учётом остального лора. На данный момент у меня на руках возможно самый большой и сложный классический парсер в истории РИЛ - исходник в 501кб, как минимум 19 (здесь и далее - ничему не удивляйтесь) комнат, не считая многострадальную emptyroom, несколько новых глаголов (причём два автора добавило один и тот же глагол немного по разному), куча предметов в инвентаре с самого старта, предметы которые можно выносить из комнаты, баги которые так и не смогли исправить некоторые авторы, и кое что, что надо немного переделать, потому что просто сделано не по заданию и ломает логику игры. Кроме того мне надо добавить счёт (чтобы игроки чувствовали прогресс) и всё протестить. Впрочем, ничего такого, с чем не справится упорный организатор за некоторое время, я не вижу. Наберитесь терпения. У меня получилось всё собрать без runtime error на старте, не знаю пока насколько корректно, но уже кое какой прогресс smile  Даты релиза пока нет, но буду держать вас в курсе по тому, как я продвигаюсь.

Игра будет довольно объёмной и сложной, врядли вы сможете пройти её за один вечер, не рассчитывайте на это. Неожиданных смертей нет (хоть я и не запрещал, но всё же, у нас довольно адекватное сообщество), тупиков и возможности привести игру в unwinnable state вроде тоже нет, по крайней мере никто не делал этого специально. Однако сохранятся почаще я люто бешенно рекомендую. В игре 4 концовки.

Большое спасибо Петру, за то что он выдержал нас всё это время на канале инстеда, и даже оказывал помощь и поддержку.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ - если у вас был соавтор или тестер не из "списка 17-ти" выше - напишите мне обязательно, я добавлю его или её в титры.

Неактивен

5    0    #22
29.04.2021 13:38

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Держу в курсе. Сегодня я впервые прошёл эту игру, сделав 641 ход smile Мне остался счёт, довести до ума "комнату крема", ну и сделать ещё хотя бы пару тестовых прогонов (как наверное заметно по счётчику ходов, это не очень быстрое дело, хоть я играл и далеко не оптимально), может ещё что в процессе вылезет и потребует исправлений. Но, в целом, мы движемся к довольно скорому релизу (даты релиза всё ещё нет - when its done, "soon" means "goraph soon" - но всё вроде идёт неплохо).

Тем кто будет играть, я очень рекомендую рисовать таки карту, сразу брать блокнот и туда всё туда записывать. Вобщем, играть как деды играли в 80-е. Лично мне довольно сложно пройти игру без подсматривания в заметки, даже несмотря на то, что я знаю общую метаструктуру, и уже проходил все комнаты по отдельности, прежде чем вставить их в игру.

Неактивен

4    0    #23
04.05.2021 14:47

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Коллективное написание парсерной игры

Вобщем, у нас долгожданный релиз. Игра получилась на 47 очков, это основная линия прохождения на лучшую концовку, никаких очков за необязательные действия типа "погрызть дверь" или "лизнуть обои" не даётся, пасхалки кто захочет поищет сам. Я отключил фирменные для инстеда автодополнения и списки глаголов/предметов, потому что некоторые комнаты написаны без их учёта, и всё это превращается в сплошные спойлеры. Но игра будет с открытым исходным кодом, так что если кто не может без них жить, или хочет допустим, сразу добавить себе все ключи в инвентарь, открыть все двери, переместиться сразу в концовку, и всё такое прочее - это ваше дело, вам решать как играть в игру, главное чтобы вы получили от этого удовольствие. Но я бы рекомендовал хотя бы попробовать поиграть как есть, я не думаю что игра получилась какой-то запредельно сложной, и в принципе пройти её реально даже без подсказок, хоть это и потребует времени, и вряд ли многие смогут это сделать, скажем, за один вечер. Скорее всего вам потребуется несколько дней.

Сохранятся время от времени крайне рекомендуется, отмена работает на 20 ходов. Логи мне слать не надо, я с разбором логов не справлюсь smile Фиксы лучше сразу шлите. В гит. Послал, так послал.

Ссылка на гит у нас: https://github.com/goraph/17rooms
Прямая ссылка на архив с игрой: https://github.com/goraph/17rooms/archi … master.zip
Онлайн-версия: http://instead-games.ru/instead-em/?/ga … aster-.zip

Если вдруг кто не знает, архив распаковывать в подпапку инстеда ../appdata/games

Спасибо всем, вы все молодцы! Удачи!

Отредактировано goraph (04.05.2021 14:59)

Неактивен

3    0    #24
04.05.2021 17:45

spline
Участник (+65, -26)
Зарегистрирован: 09.11.2017
Сообщений: 23

Re: Коллективное написание парсерной игры

goraph написал:

Если вдруг кто не знает, архив распаковывать в подпапку инстеда ../appdata/games

А ещё можно просто нажать кнопку [...] в меню выбора игры и выбрать в диалоге открытия zip-архив с игрой. И не надо ничего распаковывать самостоятельно smile

Неактивен

1    0    #25
04.05.2021 21:27

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Коллективное написание парсерной игры

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru