Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
12.10.2003 17:17

Nash
Участник
Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщений: 44
Вебсайт

Придумать, начать и дожить до релиза...

Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Доброго здоровья, уважаемые обитатели форума!

Возникла у меня идея. Основывался я на двух предпосылках: во-первых, taplap на сегодня можно считать одним из самых (если не самым) авторитетным ресурсом в рунете по IF. Значит на него уже можно возложить определенные функции...м-м-м, куратора ("цензора" писать не хотелось бы). Во-вторых, многие жалуются на то,что появилось много русскоязычных платформ и игр, но не все они
приличного качества.
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться  тех сторон платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как "Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста", "Обязательно наличие истории вводимых команд"или "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" smile для менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
Что это даст пользователю? Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF" smile , он поймет,что ему, по крайней мере, не придется полчаса осваивать интерфейс и что автор игры - не абсолютный новичок в этом деле, а значит, не стоит ждать от него полной халтуры.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры smile, они составят первый пробный кодекс.Затем, в течении определенного времени каждый желающий сможет добавить свой пункт. А под конец надо провести голосование на сайте, дабы окончательно его утвердить.
Аттестацию доверим  самому язвительному и придирчивому wink. Только вот в связи с огромным количеством игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
Список всех сертификатов вывесить на сайте, чтоб не повадно было авторам собственноручно выдавать себе
медали...
И напоследок: стандартизация есть везде. Но это не мешает компаниям, выпускающим однотипную продукцию,
находить свои фишки и таким образом бороться за потребителя.

Неактивен

0    0    #2
12.10.2003 22:26

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Было бы что фильтровать...
Лучше давайте обсуждать игры, а то, например, кто-то тут выставил игру "12 стульев", так играть было невозможно! А кто-нибудь хоть слово сказал, написал автору?
А может он  об этом даже не догадывается!

Неактивен

0    0    #3
12.10.2003 23:23

Nash
Участник
Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщений: 44
Вебсайт

Придумать, начать и дожить до релиза...

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

GrAndrey написал:

Лучше давайте обсуждать игры, а то, например, кто-то тут выставил игру "12 стульев", так играть было невозможно! А кто-нибудь хоть слово сказал, написал автору?

Стоп! Я не против. Но вот только линк http://sps.karelia.ru/Game на вашем сайте мертвый. Как же скачать это чудо?

Неактивен

0    0    #4
13.10.2003 11:11

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Очень лестно слышать такие отзывы о taplap'е, хоть в последнее время активность наша "несколько" упала.

Что до высказанной идее, то я весьма скептически отношусь ко всяким попыткам стандаризации (во многих областях) без предварительного накопления некого опыта, базиса. А опыта в русскоязычной среде нет практически никакого.

Неактивен

0    0    #5
13.10.2003 20:26

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Nash написал:

Стоп! Я не против. Но вот только линк http://sps.karelia.ru/Game на вашем сайте мертвый. Как же скачать это чудо?

Я играл в это чудо. Лучше его даже не скачивать...

Неактивен

0    0    #6
14.10.2003 23:27

Nash
Участник
Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщений: 44
Вебсайт

Придумать, начать и дожить до релиза...

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Adramelek написал:


Я играл в это чудо. Лучше его даже не скачивать...

И все же? wink Чтобы учиться на ошибках, нужно эти ошибки изучать. Хотелось бы все-таки посмотреть на игру...

Неактивен

0    0    #7
15.10.2003 10:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

В дебрях своих архивов откопал эту игру (12 стульев): www.taplap.ru/archives/games/12ch.zip

Неактивен

0    0    #8
15.10.2003 13:00

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Не в том дело. Вообще, если кто-то что-то сделал, так можно же хоть пару строк написать, какое-то мнение выразить.

Неактивен

0    0    #9
16.10.2003 12:12

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться  тех сторон
платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как
"Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на
изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).

-Не согласен. Можно сделать интегрированную оценку через опрос.

Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста",

-Это настройки проигрывателя, а не игры как таковой. Мы же договаривались различать исходник игры и проигрыватель. 8)

"Обязательно наличие истории вводимых команд"

- Не понял, для чего. Извини. Почему обязательно?

"Количество слов в команде не должно превышать четырех".

-Почему? Разве это так необходимо для хорошей игры?
А если у меня очень хороший парсер (гипотетически), который понимает разницу между "дать гоблину кружку пива и воблу" и "дать гоблину кружкой пива по морде и по зубам" wink Зачем такое ограничение?

Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" smile для
менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
-Опять не согласен (из принципа). Хорошая игра - это хорошая игра в любом случае. Наш стандарт нужен для чего? Для того, чтобы пользователь не тратил время на плохие игры, а играл в хорошие.

Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF" smile
- Предлагаю RUSIF - Russian Standart of Interaction Fiction.

Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры smile
-Сначала должны высказаться юнги  (вроде меня) yikes, а офицеры и капитан подводят резюме. 8)

Аттестацию доверим  самому язвительному и придирчивому wink.
-Я, я хочу!!! wink

Только вот в связи с огромным количесвом
игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
- sad

А теперь предложения от младших по чину smile

1. Оценка по русскому языку (как в школе 1-5). А то у слишком многих авторов "правильнописание хромает".
2. Оценка по литературе (красота описаний, сопереживание персонажам, их реальность, Верю - Не верю, стиль - тоже 1-5).
3. Оригинальность (банально-плагиат, новая идея, новый поворот темы, новая тема, новое направление в IF -тоже 1-5)
4. Играбельность (недоиграл-скучно, зря играл, было интересно, очень интересно, нельзя оторваться)
5. Интерактивность - возможность влиять на мир игры (1-жесткий линейный сюжет, 5 - модель реального или фантастического мира с максимальной свободой героя, 2,3,4-промежуточные состояния)

У меня всё. Пока. Korwin.

Неактивен

0    0    #10
17.10.2003 00:05

Nash
Участник
Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщений: 44
Вебсайт

Придумать, начать и дожить до релиза...

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

AlsoKorwin написал:

-Это настройки проигрывателя, а не игры как таковой. Мы же договаривались различать исходник игры и проигрыватель. 8)

Все три примера "канонов" написаны для платформ. Я и не собирался утверждать, что они касаются игр.
Но писалось все это на скорую руку, поэтому скачок от игр к платформам не виден. Вышло случайно,
извини.

"Обязательно наличие истории вводимых команд"

- Не понял, для чего. Извини. Почему обязательно?

Лично меня сильно напрягает десятки раз вводить однотипные команды с небольшими изменениями в поисках
решения поставленной задачи. Возьмем те же "12 стульев". Механика ввода: "осмотреть" - "что?" - "карты";
"осмотреть" - "что?" - "яблоко"; "открыть" - "что?" - "саквояж". И каждый раз набирать "осмотреть","осмотреть",
"открыть". Если в наличии история команд, возвращаемся к предыдущей команде и одним махом переносим ее в строку ввода.
Если отбросить историю, то вставлять команды по хоткею - но в любом случае в хорошей платформе надо как-то избегать скучного набора текста.
Кстати, в "12 стульях" имеются досаднейшие глюки: если не попробовать дать беспризорному денег, то
Остап и не узнает, что у него есть саквояж. Но, видать, не я первооткрыватель сего...


"Количество слов в команде не должно превышать четырех".

-Почему? Разве это так необходимо для хорошей игры?

Наверное, с количеством слов я погорячился (с количеством, а не с определением). Но, imho, слишком
длинные команды усложняют процесс игры в разы (попробуй догадайся, что гоблина надо треснуть кружкой
вначале по морде,а уж потом по зубам smile), если автор не гений и такие команды не подразумеваются сами собой.

Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" smile для
менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
-Опять не согласен (из принципа). Хорошая игра - это хорошая игра в любом случае.

Вернемся опять к моему "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Как ты его собираешься
применять к менюшной игре? Там ведь команды создаешь не ты, а следовательно, подобную статью в менюшных
играх стоит трактовать чуть ли не наоборот - чем богаче команда действиями, тем лучше.

А теперь предложения от младших по чину smile

Не имею ничего против, но в таком случае нужно голосование. Смогут ли авторы сайта устроить нечто подобное?

Неактивен

0    0    #11
17.10.2003 09:04

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Народ, обсуждать занимающую людей проблему — это конечно интересно, но не погрязнете ли вы в этих обсуждениях?.. Не замените ли вы сам процесс на обсуждение этого процесса?
Тем более, что опыта действительно не хватает. Рассуждения о возможности изменения размеров шрифтов, максимальном количестве слов в команде и тем более о "сертификации" игр — не более чем попытка занять себя, отвлечься от действительно насущных проблем.

Неактивен

0    0    #12
23.10.2003 22:38

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Мне кажется, стоит пойти более простым и логичным путем – взять пример с 'Baf's Guide to the IF Archive'. То есть один человек отвечает за публикацию миниобзоров, в то время как остальные их, обзоры, изредка пишут. Единственный количественный критерий оценки – число звездочек.

С другой стороны, мне все это кажется не очень актуальным. Никогда не играл в IF на русском, но я так понимаю, что дело как было, так и остается плохо (не играл, но осуждаю smile) – поэтому делать обзоры пока в сущности и нечего.

Неактивен

0    0    #13
24.10.2003 10:36

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

"Никогда не играл в IF на русском, но я так понимаю, что дело как было, так и остается плохо (не играл, но осуждаю )"

Обидно... Человек интересуется IF, а ничем помочь его русскому собрату не хочет. Мог бы, например, перевести или подключиться к переводу одной из англоязычных игр, а вообще мог бы и сам написать игру или сценарий к ней.

А мог бы хотя бы краткую рецензию на "Трёх медведей" дать  roll

Неактивен

0    0    #14
29.11.2003 03:33

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Сейчас будет поток сознания… smile

На Западе IF очень медленно, но умирает. В 1999-2000, пик развития IF, вновь обрели свое старое хобби последние из игравших в 80-ые в игры ‘Infocom’ и в принципе желающих ввести эту строчку, ‘Infocom’, в поисковик. Теперь все новички IF-community – те, кто IF никогда не видел; каким-то образом они находят IF, кому-то становится интересно – но таких людей мало. Достаточно взглянуть и на качественные, и на количественные показатели IF Сompetitions, чтобы заметить явную тенденцию к упадку.

Что касается IF на русском. Затея это хорошая, но совершенно, как мне кажется бесполезная. Замечательным образом эту идею характеризует то, что нормальный язык и интерпретатор (русифицированный TADS, а теперь и Inform) появились всего лишь меньше года назад. Это, конечно, важно, но чтобы произвести одну хорошую игру нужна кроме интерпретатора еще тысяча вешей – стимул (ежегодный IF COMP, сравнительно большая и, что важно, профессионально в IF разбирающаяся аудитория), традиции и т.д. Мне кажется, IF на русском – это даже не мертворожденная ребенок, а, не побоюсь сравнения smile, отторгнутая оплодотворенная яйцеклетка. И ничего ему бедному не поможет. Вот такие вот постапокалиптические настроения. smile

Неактивен

0    0    #15
29.11.2003 10:07

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Gottlieb_Leberecht написал:

На Западе IF очень медленно, но умирает. В 1999-2000, пик развития IF, вновь обрели свое старое хобби последние из игравших в 80-ые в игры ‘Infocom’ и в принципе желающих ввести эту строчку, ‘Infocom’, в поисковик. Теперь все новички IF-community – те, кто IF никогда не видел; каким-то образом они находят IF, кому-то становится интересно – но таких людей мало. Достаточно взглянуть и на качественные, и на количественные показатели IF Сompetitions, чтобы заметить явную тенденцию к упадку.

Что касается IF на русском. Затея это хорошая, но совершенно, как мне кажется бесполезная. Замечательным образом эту идею характеризует то, что нормальный язык и интерпретатор (русифицированный TADS, а теперь и Inform) появились всего лишь меньше года назад. Это, конечно, важно, но чтобы произвести одну хорошую игру нужна кроме интерпретатора еще тысяча вешей – стимул (ежегодный IF COMP, сравнительно большая и, что важно, профессионально в IF разбирающаяся аудитория), традиции и т.д. Мне кажется, IF на русском – это даже не мертворожденная ребенок, а, не побоюсь сравнения smile, отторгнутая оплодотворенная яйцеклетка. И ничего ему бедному не поможет. Вот такие вот постапокалиптические настроения. smile

Уж слишком мрачный взгляд... Такие слова говорят уже на протяжении 12 лет.
Кстати, этот год назвали годом публичности IF. В мире было довольно много публикаций, вышло несколько книг, а игры попали в ряд чартов на неплохие места.
Я думаю, что с каждым годом разработка своей игры (не мода) становится всё труднее, а потому IF становится всё более достойным вариантом личного творчества. К тому же, люди всё более привыкают к интерактивному тексту.
Кстати конкурс не только стимулирует, но и мешают плавному процессу разработки. Аля, сдадим сверх плана к концу квартала!

Неактивен

0    0    #16
09.12.2003 02:28

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

В мире было довольно много публикаций, вышло несколько книг, а игры попали в ряд чартов на неплохие места.

Да, вышла книжка и в паре игровых журналов несколько игр попали в "чарты". В то же время продолжилось сокращение количества проголосовавших в IF Comp, а также число его участников. Постоянно уменьшается число игр, выпущенных вне IF COMP.

Я думаю, что с каждым годом разработка своей игры (не мода) становится всё труднее, а потому IF становится всё более достойным вариантом личного творчества.

Мод - имеется виду модификации к Unreal и т.п.? Возможно, но IF гораздо ближе к книжкам, чем к графическам играм - во всяком случае по трудностям написания. Т.е. ситуация, когда человек написал рассказ, а он, естественно, никому не нужен, и тогда он пишет IF, очень распространена. А вот с модами вряд ли.

Кстати конкурс не только стимулирует, но и мешают плавному процессу разработки. Аля, сдадим сверх плана к концу квартала!

Это так, но без конкурса вообще бы никаких IF во второй половине 90ых не было.

Неактивен

0    0    #17
10.12.2003 08:15

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Gottlieb_Leberecht написал:

Да, вышла книжка и в паре игровых журналов несколько игр попали в "чарты". В то же время продолжилось сокращение количества проголосовавших в IF Comp, а также число его участников. Постоянно уменьшается число игр, выпущенных вне IF COMP.

При этом растёт интернацианализация, переводят на свой язык английские игры, а порой даже переводят на англйиский.

Gottlieb_Leberecht написал:

Мод - имеется виду модификации к Unreal и т.п.? Возможно, но IF гораздо ближе к книжкам, чем к графическам играм - во всяком случае по трудностям написания. Т.е. ситуация, когда человек написал рассказ, а он, естественно, никому не нужен, и тогда он пишет IF, очень распространена. А вот с модами вряд ли.
Это так, но без конкурса вообще бы никаких IF во второй половине 90ых не было.

Да, рамки игры являются хорошим оформлением для литературного произведения. И об этом стоит знать начинающим писателям. На этом можно "выехать".

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru