Доброго здоровья, уважаемые обитатели форума!
Возникла у меня идея. Основывался я на двух предпосылках: во-первых, taplap на сегодня можно считать одним из самых (если не самым) авторитетным ресурсом в рунете по IF. Значит на него уже можно возложить определенные функции...м-м-м, куратора ("цензора" писать не хотелось бы). Во-вторых, многие жалуются на то,что появилось много русскоязычных платформ и игр, но не все они
приличного качества.
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться тех сторон платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как "Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста", "Обязательно наличие истории вводимых команд"или "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
Что это даст пользователю? Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF" , он поймет,что ему, по крайней мере, не придется полчаса осваивать интерфейс и что автор игры - не абсолютный новичок в этом деле, а значит, не стоит ждать от него полной халтуры.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры , они составят первый пробный кодекс.Затем, в течении определенного времени каждый желающий сможет добавить свой пункт. А под конец надо провести голосование на сайте, дабы окончательно его утвердить.
Аттестацию доверим самому язвительному и придирчивому . Только вот в связи с огромным количеством игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
Список всех сертификатов вывесить на сайте, чтоб не повадно было авторам собственноручно выдавать себе
медали...
И напоследок: стандартизация есть везде. Но это не мешает компаниям, выпускающим однотипную продукцию,
находить свои фишки и таким образом бороться за потребителя.
Неактивен
Было бы что фильтровать...
Лучше давайте обсуждать игры, а то, например, кто-то тут выставил игру "12 стульев", так играть было невозможно! А кто-нибудь хоть слово сказал, написал автору?
А может он об этом даже не догадывается!
Неактивен
GrAndrey написал:
Лучше давайте обсуждать игры, а то, например, кто-то тут выставил игру "12 стульев", так играть было невозможно! А кто-нибудь хоть слово сказал, написал автору?
Стоп! Я не против. Но вот только линк http://sps.karelia.ru/Game на вашем сайте мертвый. Как же скачать это чудо?
Неактивен
Очень лестно слышать такие отзывы о taplap'е, хоть в последнее время активность наша "несколько" упала.
Что до высказанной идее, то я весьма скептически отношусь ко всяким попыткам стандаризации (во многих областях) без предварительного накопления некого опыта, базиса. А опыта в русскоязычной среде нет практически никакого.
Неактивен
Nash написал:
Стоп! Я не против. Но вот только линк http://sps.karelia.ru/Game на вашем сайте мертвый. Как же скачать это чудо?
Я играл в это чудо. Лучше его даже не скачивать...
Неактивен
Adramelek написал:
Я играл в это чудо. Лучше его даже не скачивать...
И все же? Чтобы учиться на ошибках, нужно эти ошибки изучать. Хотелось бы все-таки посмотреть на игру...
Неактивен
В дебрях своих архивов откопал эту игру (12 стульев): www.taplap.ru/archives/games/12ch.zip
Неактивен
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться тех сторон
платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как
"Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на
изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
-Не согласен. Можно сделать интегрированную оценку через опрос.
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста",
-Это настройки проигрывателя, а не игры как таковой. Мы же договаривались различать исходник игры и проигрыватель. 8)
"Обязательно наличие истории вводимых команд"
- Не понял, для чего. Извини. Почему обязательно?
"Количество слов в команде не должно превышать четырех".
-Почему? Разве это так необходимо для хорошей игры?
А если у меня очень хороший парсер (гипотетически), который понимает разницу между "дать гоблину кружку пива и воблу" и "дать гоблину кружкой пива по морде и по зубам" Зачем такое ограничение?
Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для
менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
-Опять не согласен (из принципа). Хорошая игра - это хорошая игра в любом случае. Наш стандарт нужен для чего? Для того, чтобы пользователь не тратил время на плохие игры, а играл в хорошие.
Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF"
- Предлагаю RUSIF - Russian Standart of Interaction Fiction.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры
-Сначала должны высказаться юнги (вроде меня) , а офицеры и капитан подводят резюме. 8)
Аттестацию доверим самому язвительному и придирчивому .
-Я, я хочу!!!
Только вот в связи с огромным количесвом
игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
-
А теперь предложения от младших по чину
1. Оценка по русскому языку (как в школе 1-5). А то у слишком многих авторов "правильнописание хромает".
2. Оценка по литературе (красота описаний, сопереживание персонажам, их реальность, Верю - Не верю, стиль - тоже 1-5).
3. Оригинальность (банально-плагиат, новая идея, новый поворот темы, новая тема, новое направление в IF -тоже 1-5)
4. Играбельность (недоиграл-скучно, зря играл, было интересно, очень интересно, нельзя оторваться)
5. Интерактивность - возможность влиять на мир игры (1-жесткий линейный сюжет, 5 - модель реального или фантастического мира с максимальной свободой героя, 2,3,4-промежуточные состояния)
У меня всё. Пока. Korwin.
Неактивен
AlsoKorwin написал:
-Это настройки проигрывателя, а не игры как таковой. Мы же договаривались различать исходник игры и проигрыватель. 8)
Все три примера "канонов" написаны для платформ. Я и не собирался утверждать, что они касаются игр.
Но писалось все это на скорую руку, поэтому скачок от игр к платформам не виден. Вышло случайно,
извини.
"Обязательно наличие истории вводимых команд"
- Не понял, для чего. Извини. Почему обязательно?
Лично меня сильно напрягает десятки раз вводить однотипные команды с небольшими изменениями в поисках
решения поставленной задачи. Возьмем те же "12 стульев". Механика ввода: "осмотреть" - "что?" - "карты";
"осмотреть" - "что?" - "яблоко"; "открыть" - "что?" - "саквояж". И каждый раз набирать "осмотреть","осмотреть",
"открыть". Если в наличии история команд, возвращаемся к предыдущей команде и одним махом переносим ее в строку ввода.
Если отбросить историю, то вставлять команды по хоткею - но в любом случае в хорошей платформе надо как-то избегать скучного набора текста.
Кстати, в "12 стульях" имеются досаднейшие глюки: если не попробовать дать беспризорному денег, то
Остап и не узнает, что у него есть саквояж. Но, видать, не я первооткрыватель сего...
"Количество слов в команде не должно превышать четырех".
-Почему? Разве это так необходимо для хорошей игры?
Наверное, с количеством слов я погорячился (с количеством, а не с определением). Но, imho, слишком
длинные команды усложняют процесс игры в разы (попробуй догадайся, что гоблина надо треснуть кружкой
вначале по морде,а уж потом по зубам ), если автор не гений и такие команды не подразумеваются сами собой.
Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для
менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
-Опять не согласен (из принципа). Хорошая игра - это хорошая игра в любом случае.
Вернемся опять к моему "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Как ты его собираешься
применять к менюшной игре? Там ведь команды создаешь не ты, а следовательно, подобную статью в менюшных
играх стоит трактовать чуть ли не наоборот - чем богаче команда действиями, тем лучше.
А теперь предложения от младших по чину
Не имею ничего против, но в таком случае нужно голосование. Смогут ли авторы сайта устроить нечто подобное?
Неактивен
Народ, обсуждать занимающую людей проблему — это конечно интересно, но не погрязнете ли вы в этих обсуждениях?.. Не замените ли вы сам процесс на обсуждение этого процесса?
Тем более, что опыта действительно не хватает. Рассуждения о возможности изменения размеров шрифтов, максимальном количестве слов в команде и тем более о "сертификации" игр — не более чем попытка занять себя, отвлечься от действительно насущных проблем.
Неактивен
Мне кажется, стоит пойти более простым и логичным путем – взять пример с 'Baf's Guide to the IF Archive'. То есть один человек отвечает за публикацию миниобзоров, в то время как остальные их, обзоры, изредка пишут. Единственный количественный критерий оценки – число звездочек.
С другой стороны, мне все это кажется не очень актуальным. Никогда не играл в IF на русском, но я так понимаю, что дело как было, так и остается плохо (не играл, но осуждаю ) – поэтому делать обзоры пока в сущности и нечего.
Неактивен
"Никогда не играл в IF на русском, но я так понимаю, что дело как было, так и остается плохо (не играл, но осуждаю )"
Обидно... Человек интересуется IF, а ничем помочь его русскому собрату не хочет. Мог бы, например, перевести или подключиться к переводу одной из англоязычных игр, а вообще мог бы и сам написать игру или сценарий к ней.
А мог бы хотя бы краткую рецензию на "Трёх медведей" дать
Неактивен
Сейчас будет поток сознания…
На Западе IF очень медленно, но умирает. В 1999-2000, пик развития IF, вновь обрели свое старое хобби последние из игравших в 80-ые в игры ‘Infocom’ и в принципе желающих ввести эту строчку, ‘Infocom’, в поисковик. Теперь все новички IF-community – те, кто IF никогда не видел; каким-то образом они находят IF, кому-то становится интересно – но таких людей мало. Достаточно взглянуть и на качественные, и на количественные показатели IF Сompetitions, чтобы заметить явную тенденцию к упадку.
Что касается IF на русском. Затея это хорошая, но совершенно, как мне кажется бесполезная. Замечательным образом эту идею характеризует то, что нормальный язык и интерпретатор (русифицированный TADS, а теперь и Inform) появились всего лишь меньше года назад. Это, конечно, важно, но чтобы произвести одну хорошую игру нужна кроме интерпретатора еще тысяча вешей – стимул (ежегодный IF COMP, сравнительно большая и, что важно, профессионально в IF разбирающаяся аудитория), традиции и т.д. Мне кажется, IF на русском – это даже не мертворожденная ребенок, а, не побоюсь сравнения , отторгнутая оплодотворенная яйцеклетка. И ничего ему бедному не поможет. Вот такие вот постапокалиптические настроения.
Неактивен
Gottlieb_Leberecht написал:
На Западе IF очень медленно, но умирает. В 1999-2000, пик развития IF, вновь обрели свое старое хобби последние из игравших в 80-ые в игры ‘Infocom’ и в принципе желающих ввести эту строчку, ‘Infocom’, в поисковик. Теперь все новички IF-community – те, кто IF никогда не видел; каким-то образом они находят IF, кому-то становится интересно – но таких людей мало. Достаточно взглянуть и на качественные, и на количественные показатели IF Сompetitions, чтобы заметить явную тенденцию к упадку.
Что касается IF на русском. Затея это хорошая, но совершенно, как мне кажется бесполезная. Замечательным образом эту идею характеризует то, что нормальный язык и интерпретатор (русифицированный TADS, а теперь и Inform) появились всего лишь меньше года назад. Это, конечно, важно, но чтобы произвести одну хорошую игру нужна кроме интерпретатора еще тысяча вешей – стимул (ежегодный IF COMP, сравнительно большая и, что важно, профессионально в IF разбирающаяся аудитория), традиции и т.д. Мне кажется, IF на русском – это даже не мертворожденная ребенок, а, не побоюсь сравнения , отторгнутая оплодотворенная яйцеклетка. И ничего ему бедному не поможет. Вот такие вот постапокалиптические настроения.
Уж слишком мрачный взгляд... Такие слова говорят уже на протяжении 12 лет.
Кстати, этот год назвали годом публичности IF. В мире было довольно много публикаций, вышло несколько книг, а игры попали в ряд чартов на неплохие места.
Я думаю, что с каждым годом разработка своей игры (не мода) становится всё труднее, а потому IF становится всё более достойным вариантом личного творчества. К тому же, люди всё более привыкают к интерактивному тексту.
Кстати конкурс не только стимулирует, но и мешают плавному процессу разработки. Аля, сдадим сверх плана к концу квартала!
Неактивен
В мире было довольно много публикаций, вышло несколько книг, а игры попали в ряд чартов на неплохие места.
Да, вышла книжка и в паре игровых журналов несколько игр попали в "чарты". В то же время продолжилось сокращение количества проголосовавших в IF Comp, а также число его участников. Постоянно уменьшается число игр, выпущенных вне IF COMP.
Я думаю, что с каждым годом разработка своей игры (не мода) становится всё труднее, а потому IF становится всё более достойным вариантом личного творчества.
Мод - имеется виду модификации к Unreal и т.п.? Возможно, но IF гораздо ближе к книжкам, чем к графическам играм - во всяком случае по трудностям написания. Т.е. ситуация, когда человек написал рассказ, а он, естественно, никому не нужен, и тогда он пишет IF, очень распространена. А вот с модами вряд ли.
Кстати конкурс не только стимулирует, но и мешают плавному процессу разработки. Аля, сдадим сверх плана к концу квартала!
Это так, но без конкурса вообще бы никаких IF во второй половине 90ых не было.
Неактивен
Gottlieb_Leberecht написал:
Да, вышла книжка и в паре игровых журналов несколько игр попали в "чарты". В то же время продолжилось сокращение количества проголосовавших в IF Comp, а также число его участников. Постоянно уменьшается число игр, выпущенных вне IF COMP.
При этом растёт интернацианализация, переводят на свой язык английские игры, а порой даже переводят на англйиский.
Gottlieb_Leberecht написал:
Мод - имеется виду модификации к Unreal и т.п.? Возможно, но IF гораздо ближе к книжкам, чем к графическам играм - во всяком случае по трудностям написания. Т.е. ситуация, когда человек написал рассказ, а он, естественно, никому не нужен, и тогда он пишет IF, очень распространена. А вот с модами вряд ли.
Это так, но без конкурса вообще бы никаких IF во второй половине 90ых не было.
Да, рамки игры являются хорошим оформлением для литературного произведения. И об этом стоит знать начинающим писателям. На этом можно "выехать".
Неактивен