Я считаю, что для того чтобы сделать действительно хорошую текстовую игру, надо делать немыслимые для жанра вещи -- использовать картинки и анимацию(!), комбинировать парсерный и менюшный вводы, добавлять больше музыки и тд.
Суть игр от этого не изменится(если использовать вышеупомянутые фишки разумно), но возрастет степень погружения.
Неактивен
mihawww написал:
Я считаю, что для того чтобы сделать действительно хорошую текстовую игру, надо делать немыслимые для жанра вещи -- использовать картинки и анимацию(!), комбинировать парсерный и менюшный вводы, добавлять больше музыки и тд.
Суть игр от этого не изменится(если использовать вышеупомянутые фишки разумно), но возрастет степень погружения.
Ну так, уважаемый mihawww, сделайте такую игру, чтобы все ахнули. Какой смысл в пустом теоретизировании?
Неактивен
А вот я считаю, что фильмы просто необходимо снабжать листингами пояснительного текста. ибо погружения в фильм совсем нету. И побольше анимированных и разноцветных слов!
Бред.
Неактивен
elmortem написал:
А вот я считаю, что фильмы просто необходимо снабжать листингами пояснительного текста. ибо погружения в фильм совсем нету. И побольше анимированных и разноцветных слов!
Бред.
Я ЖЕ ГОВОРЮ -- В РАЗУМНЫХ(!) ПРЕДЕЛАХ!
Неактивен
uux написал:
Ну так, уважаемый mihawww, сделайте такую игру, чтобы все ахнули. Какой смысл в пустом теоретизировании?
Просто я вспомнил одну игру -- gаmer. Я прошел ее за 4 часа, играл непрерывно, и только потом понял что это была текстовая игра. А все потому, что там каждое действие игрока отрисовывалось в виде анимации или картинки!
Неактивен
Если отбросить ограничения жанра, выйти за его пределы, то можно получить как интересную игру, так и никому не нужную мешанину. Сам выход за пределы ещё не гарантирует успеха, всё равно надо работать.
mihawww, я тебя поддерживаю! Давай, сделай, посмотрим что получится.
Неактивен
mihawww написал:
Я считаю, что для того чтобы сделать действительно хорошую текстовую игру, надо делать немыслимые для жанра вещи -- использовать картинки и анимацию(!), комбинировать парсерный и менюшный вводы, добавлять больше музыки и тд.
Ты еще обзови это передовыми технологиями. Все это уже использовалось, и всякого рода эксперименты над ИЛ начались, чуть ли не с самого коммерческого рождения жанра. И к чему все пришло? Вернулось все на круги своя. Почти как у Блока. Окно.Текст. Клавиатура.
Без обид, но для начала ознакомся все-таки с жанром поближе , прежде чем теоретезировать. "Квестовые текстики" из "Рэйнджеров" - это конечно замечательно, но к IF они отношение имеют опосредственное.
Отредактировано zerrr (26.11.2007 13:41)
Неактивен
mihawww написал:
Я считаю, что для того чтобы сделать действительно хорошую текстовую игру, надо делать немыслимые для жанра вещи -- использовать картинки и анимацию(!), комбинировать парсерный и менюшный вводы, добавлять больше музыки и тд.
Суть игр от этого не изменится(если использовать вышеупомянутые фишки разумно), но возрастет степень погружения.
Как в спектрумной игре Lord of the Ring?
Неактивен
SolitaryPilgrim написал:
mihawww написал:
Я считаю, что для того чтобы сделать действительно хорошую текстовую игру, надо делать немыслимые для жанра вещи -- использовать картинки и анимацию(!), комбинировать парсерный и менюшный вводы, добавлять больше музыки и тд.
Суть игр от этого не изменится(если использовать вышеупомянутые фишки разумно), но возрастет степень погружения.Как в спектрумной игре Lord of the Ring?
Не играл, не знаю. Но зато играл в нашу русскую спектрумную игру -- "Звездное Наследие", которая изобиловала всевозможной графикой(8 bit color;). И от этого мое впечатление от игры нисколько не ухудшилось, скорее наоборот.
Неактивен
Ну в "Звездном Наследии" была очень качественная графика как для Спектрума. И текстовые описания кот наплакал.
Если ты в состоянии нарисовать оригинальную качественную графику по современным меркам для писюка (8-и битная уже не пройдет), то вперед, если нет, то лучше не надо никакой.
И если графику ты все-таки сделаешь, будет очень много крику, что нормальный человек на гпрсе стока мегабайтов не в состоянии скачать
Неактивен
Согласен с автором топика. Играм нужна графика, нужен звука, нужна наглядность! Таким образом они привлекут к себе больше людей, и среди них могут оказаться толковые личности в палне творческих задумок, и в итоге может быть создана действительно интересная игра.
Рисовать картинки действительно сложно, сам в этом убедился, точнее сложно найти и "удержать" того человека, который это умеет. Поэтому есть такое предложение - использовать фотографичную графику.
Неактивен
CJ Tisak, очень наивно.
Текстовые игры приобретут большую популярность, если в них напихать побольше картинок?
Чтобы дать отдохнуть мозгу тупого, не умеющего читать описания игрока?
Зачем?
Мы лучше будем писать для тех, кто любит и умеет читать.
Неактивен
Nex написал:
CJ Tisak, очень наивно.
Текстовые игры приобретут большую популярность, если в них напихать побольше картинок?
Чтобы дать отдохнуть мозгу тупого, не умеющего читать описания игрока?
Зачем?
Мы лучше будем писать для тех, кто любит и умеет читать.
Nex, CJ Tisak!
B чем-то вы оба правы, а в чем-то не правы. Надо найти грань, где заканчивается текстовая игра и начинается графическая. И исходить из этого. Я думаю текста должно быть намного больше чем всего остального. Но одна, небольшая картинка, может воспалить воображение игрока и направить его мысли в нужное русло! В конце концов в книгах ведь есть иллюстрации.
ЗЫ Спасибо что тему возродили
Неактивен
При всем моем уважении к автору топика (и его энтузиазму, который я всемерно одобряю и буду поддерживать), должен с грустью заметить, что я обеими руками ЗА ограничения жанра.
Сам я считал точно так же, как уважаемый mihawww еще совсем недавно. И горячо ратовал за введение в AkURQ (и QSP) графики, музыки, поддержки html-страниц...
И вот, уже несколько лет как и в QSP, и в URQ, и в TADS (и в других системах, в том числе российского происхождения - достаточно вспомнить ТКР-2, GTI-1.2, и т.п.) есть возможности для активного использования графики, музыки и т.д. Появились несколько графическо-текстовых игр... и что же мы видим? Хороший текст не особенно теряет и без иллюстраций, а плохой не спасет и самая раззамечательная графика и музыка. В то же время воровство картинок и музыки - дело подсудное и недостойное, а работа хорошего художника и/или музыканта должна стоить хороших денег. IF по прежнему остается одним из редких жанров, где один человек может создать неплохую игру от начала до конца.
Так что теперь мне милее аскетичный интерфейс досурки, INFORM и TADS, причем мышка скорее мешает (за исключением колесика ). Текст и клавиатура создают законченную и достаточную систему взаимодействия между игрой, автором и игроком, а рамки как известно, не особенно мешают творчеству - японская поэзия вполне достойно обходится пятью строками - 17 слогами с жестко заданными ударениями в жанре "танка". Как правило, настоящий художник способен прекрасно творить и в жестко заданных рамках, а посредственному танцору всегда пол мешает...
Это мое скромное мнение, основанное на моем же скромном опыте и я его никому не навязываю...
Отредактировано Korwin (04.01.2008 19:17)
Неактивен
Согласен. Текстовые игры - для тех, кто любит читать. Такое положение дел обусловленно просто-напросто выбором формы "диалога" игрока и автора игры. В текстовой игре текст - это все. Остальное - играет роль "украшательств" и не имеет решающего значения.
Неактивен
Любые рамки и ограничения в искусстве, на мой взгляд, только для того и существуют, чтобы их нарушать. Но, как тут уже было отмечено, одного этого для создания стоящего произведения недостаточно. Я не являюсь сторонником графики и мультимедиа в IF, но мне стало вдруг интересно, зачем, в те далёкие времена, когда разработчики не располагали таким железом как сейчас, они частелько пихали графику в текстовые адвентюры? Явно в ущерб тексту. А может быть и парсеру. Причём графича частенько была такая, которую сразу же хотелось отключить. Пытались популяризировать адвентюры? Чувствовали надвигающуюся лавину графичеких квестов? Экспериментировали? Хотя, вопрос мой, наверное, риторический...
Неактивен
Knock написал:
Любые рамки и ограничения в искусстве, на мой взгляд, только для того и существуют, чтобы их нарушать. Но, как тут уже было отмечено, одного этого для создания стоящего произведения недостаточно. Я не являюсь сторонником графики и мультимедиа в IF, но мне стало вдруг интересно, зачем, в те далёкие времена, когда разработчики не располагали таким железом как сейчас, они частелько пихали графику в текстовые адвентюры? Явно в ущерб тексту. А может быть и парсеру. Причём графича частенько была такая, которую сразу же хотелось отключить. Пытались популяризировать адвентюры? Чувствовали надвигающуюся лавину графичеких квестов? Экспериментировали? Хотя, вопрос мой, наверное, риторический...
Тем не менее, не смотря на "новаторства" Сьерры, "бальные ухищрения" Интерплей и прочих, самой известной в мире IF был и остается черно-белый текст от Инфоком. Конечно, есь еще Левел 9 и Магнетик Скролс (последний по кач-ву парсера и литчасти может поспорить с Титанами), но они больше извесстны тем, кто начинал со Спектрума, Амиги и Комодоров.
Если ничего не путаю, Э.Шорт тоже один из сторонников использования иллюстраций и мультимедии в IF.
Нет, не путаешь. Но сама миссис -IF (или таки мисс?) пользуется этими вещами крайне осторожно и деликатно
Мне честно говоря, не совсем понятна постановка вопроса. Какие "ограничения"? Текст, что ли? Так это не ограничение, а напротив. Да и о каких "ограничениях" может идти речь, если графика в IF появились незадолго после коммерческого релиза Adventureland и Zork, музыка тоже не подзадержалась. Т.е. практически, с рождения жанра. Мультимедийные прибамбасы очень широко использовалась в многочисленных ИЛ-играх на Спекки. Так, что жанр изначально никто не ограничивал рамками текста. Шаг к качественному "мультимедия- IF" (Legend) был ожидаем, но, увы, изрядно подзадержался. Коммерческий провал этих игр в начале 90-ых, скорее обусловлен потерей интереса к жанру, чем наличием "лишней" графики и музыки. Кстати, ОНО в легедовских играх отключалось полностью и без какого-либо ущерба для контента. Ограничиваются текстом, скорее сами авторы - как уже не раз было замечено, создать достойную музыку, рисунки и текст, да еще, что бы не изменило чувство стиля, да, еще и в одиночку - под силу далеко не всем.
Неактивен
Я и не считаю текст ограничением, нет. Такой универсальный и сложный механизм как язык не накладывает на автора вообще никаких рамок, ибо может описать всё. Просто автор топика так поставил вопрос. Я просто хотел сказать, что если кто-то и считает "голый" текст единственно "правильным" IF, так это не более чем условности.
Неактивен
Мне кажется что какой-бы там квест не был-бы,он и будет ограничеваться текстом,по сколько будь ты Пушкиным или Достоевским,ты не изобразишь всё в слова,обязательно нужны иллюстрации.Я не думую что написать текст это исскуство.Исскуство его изобразить!
Неактивен
mihawww написал:
Я считаю, что для того чтобы сделать действительно хорошую текстовую игру, надо делать немыслимые для жанра вещи -- использовать картинки и анимацию(!), комбинировать парсерный и менюшный вводы, добавлять больше музыки и тд.
Суть игр от этого не изменится(если использовать вышеупомянутые фишки разумно), но возрастет степень погружения.
Вы ребята меня не так поняли. И приходится цитировать самого себя. Вы видите сдесь слова "разумно" и "суть не изменится"?
Я с момента создания этого топика многое осознал. Смысл картинок в ИФ не в том чтобы украсить, а в том чтобы направить игрока, немного помочь, как это делает иллюстрация в книге. А музыка и все прочее вообше не нужно.
Неактивен
Да,это так!Но есть люди которые играют в текстовые игры,с не любовью читать.Я их знаю предельно мало,но всё таки,многие из них имели иллюстрации.Они действительно помогали мне погрузиться в этот.От чего интерес к ним у меня всё и больше и больше.
Неактивен