Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
03.01.2010 01:22

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Хранители Времени
Rono Graisl, elmortem [QSP]

Два персонажа это действительно интересно, и это даже работает smile Меня смутило ориентирование на местности (это я, наверное, к компасу слишком привык) и самые последние действия (я, похоже, что-то упустил -- откуда они вытекают, мне было неясно). А в остальном -- неплохой текст и сюжет.

Неактивен

0    0    #27
04.01.2010 09:21

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Тоже прошёл "Хранителей времени" - эту интересную игру. Не буду скрывать - игра для меня слишком сложная, а времени было жаль (надо песни сочинять!), поэтому, по мере возможности, активно пользовался солюшеном. Но солюшен, однако ж, оказался с хитрецой: последняя часть - "Соединение Карин" - записана без каких-либо поучений о получении знаний об этом соединении. Ну, то есть с таким солюшеном до финала игры дойти можно, но существенно срезав путь! При срезе возникают непонятки - возможно, yandexx об этом и опечалился. В-общем, мне пришлось потратить время и силы на поиск недостающего - я удовлетворён! Произведение сразу приобрело цельность, стала понятна концовка.

Две недоработки бросились в глаза:

 спойлер…

Ещё одна почти недоработка связана с эмоциональностью NPC. Как же у некоторых из них всё-таки эмоции перепадывают!

Конечно, повествование о взглядах с разных сторон на один и тот же объект радует... Но я бы хотел отдельно в восхищённом духе отметить другое - работу в "меню предметов" с травками. Так как я подобного изощрения раньше не видел, то вот и восхищён.

Неактивен

0    0    #28
04.01.2010 17:41

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Относительная реальность
WladySpb [QSP]

Я, честно говоря, мало что понял. Не особо впечатлён. Но это точно не пропаганда наркоты.

Возвращение квантового кота
gloomy [INSTEAD]

Да, эта вещица на фоне остального просмотренного явно выделяется. Неплохой сюжет, удачные иллюстрации (при том они лишь дополняют игру, а не являются неотъемлемой частью), приятный текст. Загадки несложные и всегда логичные, это большой плюс. Вообще платформа явно перспективная, просто нужно больше игр. В самой игре я бы на месте автора как-то избавился от предметов, которые после использования становятся не нужны, а в газетку добавил много-много случайно выбирающихся вырезок в каждое новое описанме smile
Кстати, хочется провести параллели с Half-Life 2 -- прямолинейность, много экшена и задачки smile

Я иду тебя искать
Colodive [QSP]

Бредово, ничего не понял, но атмосферу автору создать удалось. За это спасибо музыке, это -- лучшее в этой игре.

Отредактировано yandexx (05.01.2010 19:10)

Неактивен

0    0    #29
07.01.2010 17:58

megozavr
Участник
Откуда: Челябинская обл
Зарегистрирован: 31.07.2008
Сообщений: 29

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

"Добил" последнюю конкурсную игру Speleologist II.  Она  довольно коротка , пройдена наверно минут за семь. Я даже карту рисовал , но учитывая малое количество локаций она и не нужна. Сразу сделаю замечание по поводу незацикленной музыке. Как-то не очень , когда находишься в той-же локации, а музыка проиграла и повисло неловкая тишина. По тексту и сюжету нареканий нет, действительно классическая адвенчура. Слава богу нет лабиринтов я их не очень люблю. В целом зачетно но очень коротко.

Неактивен

0    1    #30
15.01.2010 14:20

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Уф! Уф-уф, уф-уф... Закончил и я, наконец, "Цветохимию". Прошёл на пару раз полностью точно, а уж если по отдельным кускам... Запускал игру не единожды, даже продвигался вперёд, но всё было как-то в лом. Потому что, как правильно uux отметил, цветохимии до науки как мне до учёного... Название - да, но по существу...
Например, очень уж в игре заметно, что цвета ещё не обработаны цветохимическим Менделеевым. Спектральная последовательность цветов не выдерживается. Ахроматические цвета (белый, серый, черный) ставятся в один ряд с хроматическими, в то время как на деле они должны являть собой совершенно другой ряд -  на основе света. Ну, типа "ночью все кошки серы". Кстати, сам я этот физический опыт не выделывал, но читал, что если юлу раскрасить в сектора согласно цветам радуги, а затем запустить, то в восприятии человека юла превратится в белую (серую). Очень даже такое может и быть, ведь радуга возникает из-за того, что в каплях воды целостный белый цвет распадается на отдельные цветные составляющие.
Формулы эти... Чтоб что-то найти, нужно аж четырьмя цветами объект поиска характеризовать, а вот чтоб что-то высушить или в сон погрузить, почему-то объект уже не нужен... Ну-ну... В плане хоть какой-то систематизации мне в голову пришло, что можно было бы объекты парными цветами характеризовать - внешнезрительным и внутреннезрительным цветом. Например, арбуз - зелёный (кожура) плюс серебряный (благородство). Если же в зоне волшебства окажется не один объект, подходящий под эти цвета (вместе с арбузом будет какая-нибудь Франческа с её зелёными глазами и голубой кровью), то для арбуза придётся ещё пару цветов вводить - например, красный (мякоть) и сизый (круглость). Конечно, Франческа с её красными губами и кое-какими округлостями тоже может под эти цвета подпасть... Тогда про арбуз добавим чёрный (семечки) и чёрный (физическая сила). У Франчески же волосы-то чёрные, да сила не физическая... Конечно, цвета-то разложить по спектру не трудно, а вот создать такой же универсальный ряд внутренних характеристик - нереально... Да даже и цвета, кстати, упираются в какой-то мере в индивидуальную чувствительность. Что, если инфракрасные да ультрафиолетовые цвета кто-то узрит?
Помимо сведений об объекте, цветохимические формулы должны содержать информацию и ещё по каким-нибудь составляющим. Думать над ними мне, естественно, лень. "Цветохимия" - вот ещё одна вещь, которую я никогда не в силах создать. Потому что мне вся эта концепция - собирать знания для совершения чудес - глубоко чужда. Вот если бы наоборот - совершать чудачества для сбора знаний - тогда да, это действительно будет знатная вещь! А сейчас же - у меня только ёрничество на уме! Я же сразу, как только стал играть в "Цветохимию", начал прикидывать создание игры, в которой маг будет творить чудеса, шевеля пальцами. Засунул, допустим, большой палец между указательным и средним - сотворил грушу...
Теперь от концептуальных замечаний перейду к не менее глобальным - к мелочам.
Позабавило употребление слова "гер". Насколько я помню из немецкого языка, там используется слово "Herr", то есть с двумя "р". Что до первой буквы этого немецкого слова, то она произносится скорее как "х", чем как "г". Надо в игре это дело обязательно поправить!
Пару раз получал в игре описания, не соответствующие действительному ходу игры. Точно помню, как над Франческой никакой дождь делать не стал и получил в ответ: "И зачем я сделал этот дурацкий дождь?! Теперь она решит, что это я так поиздеваться решил.". Ещё, кажется, про портал было - в одном из вариантов прохождения ничего не запомнилось, чтоб Рик чего-то говорил про формулу портала, зато как дело дошло до делания портала, появилось сообщение о том, что надо бы вспомнить соответствующие слова Рика.
Кстати, Франческе я и дождь не делал, и котенка не восстанавливал, и вообще... Прям, как хрен Фролов был не способен к гармонии, зато склонен к цветохимии, так и я оказался не влюблён в Франческу, зато на всякое другое, похоже, горазд. Я влюбился в фрау Марту. А что? Женщина пышная, опытная, владеет путём к сердцу к мужчины... Не то, что какая-то малолетка!
Конец действительно чувствуется, что впопыхах делался. Про незаконченность сюжетных линий другие уже отмечали, про грамматические да программистические ошибки тоже... Особенно мне на экзамене не понравилось. Нужно ручку искать, а на браслете два серебристых цвета и ни одного серебряного! Пуму усыпить синим цветом смог, а темно-синим - нет, зато на гада-экзаменатора почему-то темно-синий действовал, а синий - нет... Экзамен я проходил несколько раз - на все виды оценок. Очень был поражён, когда оценка "удовлетворительно" оказалась недостаточной для успешной сдачи экзамена.
Но и не только в конце я настрадался! Часть текста я прочитать не смог - в основном в конце-начале глав. Не знаю, как у других, а у меня там "проскакивало".
А так игрушка ничего!

Отредактировано Нонат (15.01.2010 14:21)

Неактивен

0    0    #31
15.01.2010 21:44

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат, браво...

Про цветной волчок - я в детстве этот опыт проделывал. Не врут, суки, в учебниках;).

Про немецкого... гмммм... сударя - я подозреваю, что без некоторого ёрничества не обошлось;), но для особо непонятливых (таких, как я сам;) на всякий случай поясняю: по-немецки это обращение действительно произносится с "х", но в русском языке по каким-то странным причинам исстари устоялось написание "герр". Подозреваю, что по тем же самым, по которым аргентинский город Jujuy произносится у нас "Жужуй", а не так, как принято у самих аргентинцев...

Неактивен

0    0    #32
18.01.2010 12:44

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат, uux, по поводу ненаучности не соглашусь smile , так же как и по поводу незакрытия сюжетных линий. Насколько мне известно недоработана из них только одна - и только в одной из концовок smile

Неактивен

0    1    #33
18.01.2010 15:18

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Ajenta, научность в твоей постановке цветохимии есть, но слабая по отношению к моим познаниям критериев научности. Как планктон по сравнению с меч-рыбой по части водоплавания. Ещё: по моим впечатлениям о твоей личности, ты в науку и не направлялась (хотя бы в аспирантуру), поэтому твоё несогласие в этом отношении выглядит даже как-то непугающе. А тебе разве это нужно?
Если же спорить - тогда, пожалуйста, аргументы! У меня же выпад про малонаучность был не совсем голословный! Я, как мог, голые слова принарядил. Есть кепка. А вот в твоих словах кепки нет!
С сюжетными линиями сложнее. Тут я был без кепки... Формально, наверное, закрыто многое, но я был слегка разочарован некоторыми развязками. Перечитывать лень, но помню, как был опечален, что некоторые чудеса были объяснены сумасшествием, однако рациональная сторона данной иррациональности не пояснена. А сюжетная линия с дырой после взрыва в туалете? Кто и когда её потом починил? А?

Неактивен

0    0    #34
18.01.2010 16:56

HzD_Byte
Модератор (+2, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 287
Вебсайт

https://qsp.org

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат,
Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и как следствие — прогнозировать.

В мире, где существует Цветохимия, она вполне может быть наукой - почему бы и нет? Общие принципы "научности" в игре соблюдены.
Некоторые вещи нужно принимать как "данность". Даже в нашем мире далеко не все явления понятны, пример тому - квантовая физика.

Отредактировано HzD_Byte (18.01.2010 17:05)

Неактивен

0    0    #35
18.01.2010 17:49

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат написал:

Ajenta,
Если же спорить - тогда, пожалуйста, аргументы!

Нет, сударь, мне лень с вами спорить, а посему можете оставаться с вашими заблуждениями хоть до скончания веков. smile

Неактивен

0    1    #36
18.01.2010 20:45

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

HzD_Byte написал:

Нонат,
Нау́ка — особый...

Вот и я ровно о том же! По части объективности, системной организованности и обоснованности цветохимия ровно такая же наука, по сравнению с моими воззрениями, как планктон плавуч в воде по сравнению с меч-рыбой. Так что я ничем в своих словах не провинился! Что до моих претензий, то дело даже не только в том, что заявленные в игре закономерности противоречат с реальностью. Эти закономерности в немалой степени внутренне противоречивы и как раз не слишком позволяют прогнозировать. Впрочем, надо будет и мне, наверное, как-нибудь игру создать, где маг будет взаимодействовать с миром на основании такой своей науки, где вода, закипая, образует лёд, дважды два будет равно пяти, а "не" с глаголами пишется слитно...

HzD_Byte, и не стоит понапрасну защищать передо мной беззащитную Адженту. Она про магов всё игрушки пишет, а я реально нечаянно с парапсихологами (внушение, лечение покладанием рук, ясновидение и прочее) помыкался. И парапсихологи были весьма шокированы и моими способностями, которые по их каким-то там критериям у меня не слабее ихних (заявляли в отчаянии, что я совершенно для их сил "непробиваем"), и, главное, как я эти способности совершенно правильно (по мнению парапсихологов-то!) использую. А мне же лень из своих способностей что-то роскошное вытворять - так что я их в отхожее место просто засовываю! Оно и видно.
А Аджента зато туда науку, бесспорно (как она сама же в 17:49 заявила - в силу лености), спускает. Таким образом, получается налицо потенциальное равновесие мира. Я - Адженте, она - мне... И у меня нет ни малейшего желания это равновесие нарушать. Проблемы, как понимаю, лишь из-за того, что Аджента для равновесия мне должна была быть неуязвима по части науки, чего, увы, не слишком получилось. Думаю, это может быть из-за того, что Аджента решила всё себе заграбастать - и магию, и науку. А зря! Конечно, лучше бы не спорила, а поддакнула, что у неё наука такая же фигня, как у меня - магия (ну, магия-то у меня ведь действительно полная лажа!).

Аджента, а ты бы лучше передо мной не выпендривалась, смайлики добавляя, а консультировалась по повышению научности своего произведения. Я, со своей стороны, тоже постараюсь у тебя консультироваться - ну, если вдруг возникнет потребность вернуть, допустим, исконное обличье заколдованному пню с помощью резиновой уточки, северного ветра и бирюзового цвета.

Отредактировано Нонат (18.01.2010 20:45)

Неактивен

0    0    #37
18.01.2010 21:09

HzD_Byte
Модератор (+2, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 287
Вебсайт

https://qsp.org

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат написал:

Что до моих претензий, то дело даже не только в том, что заявленные в игре закономерности противоречат с реальностью. Эти закономерности в немалой степени внутренне противоречивы и как раз не слишком позволяют прогнозировать.

Так о "реальности"-то и речи не было.
То, что внутренне противоречивы - это способности парапсихолога подсказывают? По-моему, вся цветохимия в игре основана на предсказании последствий от комбинаций цветов, разве нет? smile

Неактивен

0    0    #38
18.01.2010 21:24

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

А как на твою манеру изъясняться влияет трамадол?.. (с)

Отредактировано Xlomid[оманад] (18.01.2010 21:25)

Неактивен

0    0    #39
19.01.2010 10:39

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат написал:

Нонат,
Аджента, а ты бы лучше передо мной не выпендривалась, смайлики добавляя, а консультировалась по повышению научности своего произведения. Я, со своей стороны, тоже постараюсь у тебя консультироваться - ну, если вдруг возникнет потребность вернуть, допустим, исконное обличье заколдованному пню с помощью резиновой уточки, северного ветра и бирюзового цвета.

smile)))))) Было бы у кого консультироваться smile)) Мне тут всяких мнящих из себя итак предостаточно smile) Один Ноунэйм чего стоит smile) Так что если надо будет, спросить у кого найдётся smile

Неактивен

0    0    #40
19.01.2010 12:54

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Ajenta написал:

Нонат, uux, по поводу ненаучности не соглашусь smile

Если понимать науку как собирание фактов без особой систематизации и попыток обобщения (кстати, в таком виде до достаточно недавнего времени существовали как науки история, география, биология и многие другие) - тогда да. Точной же наукой цветохимия (по крайней мере, ее элементы, представленные в игре) не является.

Заранее извиняюсь за занудство.

Я сейчас не буду искать точного определения словосочетания "точная наука" (собственно, Байт его уже привел), скажу просто свое понимание этого термина. На мой взгляд, чтобы претендовать на звание точной, наука должна систематизировать и обобщать закономерности хотя бы в той степени, чтобы (а) быть способной объяснить на их основе существующие явления "по своему ведомству" и (б) применяя и экстраполируя их, быть способной делать прогнозы по тем областям, которые еще не изучены. Простая химия (без приставки "цвето"), например, может объяснить, почему те или иные элементы вступают в реакции с большей или меньшей активностью (зная структуру атома элемента, знающий периодический закон человек, даже не помня названия вещества, может во многом оценить его химические и даже физические свойства). Далее, после открытия периодического закона существование ряда элементов, еще неизвестных человечеству, не открытых в природе, было предсказано на основании этого самого закона, и позже эти элементы действительно были обнаружнены/получены.

А что в этом отношении предлагает цветохимия? Какими закономерностями в игре объясняются следующие явления (замечу, что эти вопросы ИМХО очень естественны и основаны на простом человеческом здравом смысле, если бы такая наука действительно существовала и я бы ее изучал, то непременно задал бы их преподавателю):

1. Естественно ожидать, что близким цветам должны соответствовать близкие качества, однако это совершенно не так.
2. Как верно заметил Нонат, все цвета видимого спектра являются комбинациями семи основных цветов. Логично было бы ожидать, что с соответствующими цветам качествами дело обстоит точно так же (скажем, качество, соответствующее зеленому цвету, должно было бы являться комбинацией качеств желтого и синего цветов). Опять-таки,
на практике это не так.

Как эти два неочевидных с точки зрения простого здравого смысла явления объясняются в игре?

3. Что касается научного прогнозирования: конечно, количество цветов в свитках вызывает чувство уважения к труду автора, однако достаточно ознакомиться с ассортиментом любого более-менее серьезного продавца напольных покрытий, дизайнерской мебели, полиграфической продукции, или поработать с мало-мальски продвинутым графическим редактором, чтобы понять, что цветами в свитках весь возможный цветовой спектр далеко не исчерпывается. Если цветохимия - точная наука, то на основании имеющихся у него знаний цветохимик, по идее, должен быть в состоянии предсказать, каким качествам будет соответствовать оттенок, "не предусмотренный" в свитках. Скажем, огненно-рыжий (не путать с оранжевым) или медный - кто-нибудь может сказать, какие качества им будут соответствовать, и обосновать это при помощи закономерностей цветохимии, приведенных в игре?

Это - наиболее общие вопросы. Могу задать еще целый ряд частных по отдельным моментам игры (правда, если можно, в личку к Адженте, поскольку они находятся на грани, а то и за гранью спойлеров).

HzD_Byte написал:

Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и как следствие — прогнозировать.

Байт, я все время говорю именно применительно к игре (да и Нонат, собственно, тоже). Про внутреннюю противоречивость говорить не буду - для этого надо скрупулезно пройти игру еще раз, выискивая логические нестыковки, а на это у меня нет ни времени, ни желания. Скажи мне, положа руку на сердце - много ли таких "обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи", раскрыто в игре? Или скажу иначе - ты смог построить хоть одну рабочую цветохимическую формулу, используя не готовые рецепты и прозрачные подсказки, а путем "построения причинно-следственных связей", т. е. логических выводов на основании имеющегося в игре теоретического материала по цветохимии?

Ajenta написал:

так же как и по поводу незакрытия сюжетных линий. Насколько мне известно недоработана из них только одна - и только в одной из концовок smile

Опять-таки, чтобы не спойлить, напишу в личку.

Отредактировано uux (19.01.2010 12:59)

Неактивен

0    0    #41
19.01.2010 13:09

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

uux, полностью поддерживаю твою точку зрения, но всё-таки отвечу, не поленюсь, на этот раз.

Во-первых в игре мы видим цветохимию с точки зрения новичка. Ученика первого курса, который ещё и браслет-то не получил. О какой расширенной палитре тут может идти речь? И свитки в его руках - это только базовый набор с объяснениями, которые он получил, чтобы вообще смочь в этом во всём разобраться. Вы же не знаете какие браслеты ученики получают заканчивая академию. smile

Во-вторых, разумеется цветохимия как наука в игре не раскрыта, объяснены лишь базовые принципы. Уж извините, по ней написано столько трудов smile) , что вместить всё это в игру не представлялось возможным.

Так уж и быть отвечу ещё на одну штуку, несправедливо замеченную ранее. Где-то в начале игры написано, что одни и те же цвета могут образовывать разные явления или предметы. И что в таком случае важен не столько подбор цветов, сколько представление этого самого явления в момент соединения цветов. Кажется, мои дорогие оппоненты этот факт из вида упустили.

Ну и разумеется, всё это можно было бы объяснить так, чтобы игрок сам собирал из цветов нужные ему формулы, а не следовал подсказкам. Но, поскольку на код такой игры нужно было затратить времени в три раза больше, чем потребовало написание существующей, я, как автор, оставила эту идею до поры до времени.

Вполне вероятно, что будет ещё одна игра, где будет совсем другой принцип собирания формул, по крайней мере планируется. Но это уже другая история.

Отредактировано Ajenta (19.01.2010 13:15)

Неактивен

0    0    #42
19.01.2010 13:10

HzD_Byte
Модератор (+2, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 287
Вебсайт

https://qsp.org

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

uux, не обижайся, но ты ничего не понял smile

Неактивен

0    0    #43
19.01.2010 13:33

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

HzD_Byte написал:

uux, не обижайся, но ты ничего не понял smile

Пустьь будет так;). Это мудрее, чем тратить время на бессмысленные споры.

Неактивен

0    0    #44
20.01.2010 09:54

WladySpb
Участник (+2)
Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщений: 33

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Ну, подумайте сами) Если бы была игра про молодого химика, в которой он бы завоёвывал любовь и карал зло при помощи химических смесей, много ли самой науки бы там было?) Нет, мне кажется игра должна быть интересной, а подробно объяснять все формулы игроку - бред)))

Неактивен

0    1    #45
20.01.2010 11:09

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Наконец-то хоть какое-то вокруг да около, а то даже жалко было!

Uux, даже хлеще - на самом деле все цвета являются комбинациями трёх цветов (красный, зелёный, синий). Да-да, RGB! У человека на сетчатке глАза, если что, находится два вида (в каком-то источнике было про три, но я в этом не стал разбираться) отростков-фоторецепторов: одни - светочувствительные, другие - цветочувствительные. Причём цветочувствительные способны работать только при немалом освещении и специализируются как раз на красном, зелёном и синем (правда, в некоторых источниках утверждалось, что на эти цвета просто подавляющая часть рецепторов трудится). Про радугу же я писал только из-за того, что это красивое цветовое явление у всех наших предков - стихийных учёных - было почитаемо.

Кстати, вспоминается давно читанная книга, где рассматривались различия в зрительном обзоре и различении цветов между различными представителями животного мира. Конечно, разница колоссальнейшая! По теме - есть особи, которые видят всё исключительно в зелёных цветах, в жёлтых... С учётом существования дальтоников и, даже более того, существования разных степени дальтонизма, думаю, даже у признанных физиологически полноценными к цветоразличению будут колебания вокруг средней... Возникло чувство, что я стал заговариваться и всё то же самое в прошлые годы уже высказывал... В общем, я к тому, что цветохимия не должна относиться ни к точным наукам, ни к естественным - пусть и обращается к природе такого физического явления как цвет, а в названии проскальзывает химия. В цветохимии интересуются не всеми цветами вообще, а всеми цветами, которые видит конкретный индивидуум. Всё строится на индивидуальных восприятиях ("я - художник, я так вижу!"). Художник не видит огненно-рыжий цвет - ну и ладно! Представил огненно-рыжий зелёным - и все дела ("важен не столько подбор цветов, сколько представление этого самого явления в момент соединения цветов")! Белое представил как черное, черное - как белое, меня - как мнящего, себя - как сведущего, ну и так далее. Закономерности тут сразу налицо, предсказательность налицо... Так что цветохимия - это общественная наука наподобие психологии. То, что закономерности в той же самой психологии меня и, полагаю, тебя заинтересуют несколько другие, нежели Адженту, а уж прогнозы...

Относительно этого самого прогнозирования. Оно ведь тоже дифференцируется между особями. Научный опыт. Построили механизм, в котором по центру на транспортёр вываливалась еда. Далее еда транспортёром отправлялась либо влево, либо вправо, где сваливалась, условно, в миску. В качестве подопытных выступали куры и лисы (на всякий случай - в камеру с механизмом запускались раздельно друг от друга). На первом этапе эксперимента и те, и другие могли полностью видеть, куда движется еда, и потому успешно подбегали к той миске, в которую еда в итоге и сваливалась. Затем транспортер закрыли ширмой, оставив лишь небольшой промежуток посередине. То есть подопытные могли заметить, в какую сторону двинулась еда, а затем нужно было уже додумывать. Так вот, куры, потеряв еду из виду, тут же терялись и начинали метаться, а лисы чётко прогнозировали, куда свалится еда, и подбегали к нужной миске заранее.

Теперь цитирую найденную в интернете информацию:
Ученые установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.
Мануел Каррерас (Manuel Carreiras) из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста. До сих пор ученые не могли выявить области мозга, отвечающие за умение читать и писать, так как большая часть людей уже обладает этими навыками в зрелом возрасте, а дети для целей исследования не подходят, так как кроме грамоты они одновременно обучаются сразу многим умениям.
"Работа с бывшими колумбийскими партизанами дала нам уникальную возможность увидеть развивитие мозга по мере того, как люди учатся читать", - сказала одна из соавторов публикации Кэти Прайс (Cathy Price), профессор Университетского колледжа в Лондоне, слова которой приводит пресс-служба благотворительного фонда "Вэлкам Траст", финансирующего исследования, направленные на улучшение здоровья людей и животных.
В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга, сделанные с помощью метода функциональной магнеторезонансной томографии, у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.
Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за "обработку" информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.
Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.
"Традиционно мы полагали, что угловая извилина помогает преобразовывать буквы в осмысленные слова, однако в реальности этот отдел мозга помогает человеку предугадать, какой будет следующая буква в словаре, примерно так, как это делает функция автонабора слова в sms-сообщениях в сотовых телефонах", - добавила Прайс.
Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является её следствием, а не причиной.

Своё полное мнение относительно данной заметки высказывать не буду, но замечу, что возможности к прогнозированию (в том числе и научному) на основании приведённой информации вполне прогнозируемы.

Отредактировано Нонат (20.01.2010 11:13)

Неактивен

0    0    #46
20.01.2010 16:38

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Простите, невольно увлёкся дискуссией. Я вот старался читать крайне внимательно каждый из постов, но так и не увидел, на мой взгляд, главной мысли.

WladySpb написал:

Ну, подумайте сами) Если бы была игра про молодого химика, в которой он бы завоёвывал любовь и карал зло при помощи химических смесей, много ли самой науки бы там было?) Нет, мне кажется игра должна быть интересной, а подробно объяснять все формулы игроку - бред)))

Не бред, а сознательный выбор. Я вам скажу такую простую вещь: начилие правдоподобных закономерностей в создаваемом мире - это лишь ещё один инструмент в руках автора. И как он его использует - зависит только от задумываемого эффекта и его виденья воплощающейся псевдовселенной.

Всё это весьма субъективные понятия и набрасываться на автора с претензиями - дело неблагодарное, мне кажется. Лично мне нравятся такие миры, где каждая деталь была досконально продумана и играет в мире определённую роль. Но это не значит, что все миры должны быть именно такими. Да, плохо, когда автор лепит всё наобум и абы как, но это его законное право - ведь вполне возможно, что он расчитывает тем самым вызвать в  игроке/читателе чувство незавершённости, дискомфорта, чтобы в дальнейшем использовать это чувство в своих эстетических целях.

Был ли такой осозанный акт в обсуждаемом случае - не возьмусь судить, поскольку с игрой, к сожалению, так и не познакомился. Не исключаю и того, что всё там в действительности весьма закономерно и правдоподобно, но преподнесено так, что не было понятно правильно. Или же у игроков был неверный подход. Или же всё это - часть единого замысла. Вариантов может быть уйма. Но напоследок хотел бы добавить, что всегда предпочитаю количеству качество и моё мнение состоит в том, что стоило сделать игру значительно меньше по объёму, при этом уделив должное внимание всем вышеупомянутым аспектам. Вряд ли я стал бы играть в такую игру, где без подсказок нельзя хоть сколько-нибудь существенно продвинуться по сюжетной линии.

Отредактировано NooS (20.01.2010 16:52)

Неактивен

0    0    #47
20.01.2010 18:11

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

NooS написал:

Но напоследок хотел бы добавить, что всегда предпочитаю количеству качество и моё мнение состоит в том, что стоило сделать игру значительно меньше по объёму, при этом уделив должное внимание всем вышеупомянутым аспектам. Вряд ли я стал бы играть в такую игру, где без подсказок нельзя хоть сколько-нибудь существенно продвинуться по сюжетной линии.

Да всё там нормально сделано, и объём тут ни при чём. smile) Просто у нас некоторые особо привередливы. smile

Неактивен

0    0    #48
20.01.2010 18:47

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Ajenta написал:

Да всё там нормально сделано, и объём тут ни при чём. smile)

Искренне на это надеюсь wink

Ajenta написал:

Просто у нас некоторые особо привередливы. smile

Знаете, я не сказал бы, что это плохо. Любое мнение ценно, но, наверное, только до тех пор, пока оно не переходит в открытую критику с претензией на объективность. Это в корне неверно, мне кажется. Как бы то ни было - можно извлечь массу полезных моментов из подобных обсуждений, что, я опять же искренне надеюсь, пренепременно будет сделано smile

Неактивен

0    0    #49
20.01.2010 20:12

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

Нонат написал:

Uux, даже хлеще - на самом деле все цвета являются комбинациями трёх цветов (красный, зелёный, синий).

Да, совершенно верно. Уели меня в очередной раз;).

Неактивен

0    1    #50
22.01.2010 13:18

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: КРИЛ-2009 - обсуждение игр

NooS написал:

Ajenta написал:

Просто у нас некоторые особо привередливы. smile

Знаете, я не сказал бы, что это плохо. Любое мнение ценно, но, наверное, только до тех пор, пока оно не переходит в открытую критику с претензией на объективность.

К сожалению, тут дело обстоит так, что просто некоторые из нас оказались в слишком выгодном положении по сравнению с некоторыми другими. Одни долго старались, что-то кропотливо творили, а вторые сами ни хрена не делали, пришли на готовенький результат, зато как давай во всё горло орать: "Борщ я вижу, сметану в борще вижу, хлеба пусть немного, но есть... Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб - драгоценность! Им не сори!.. Ага, ложку увидел - вот она... А где стул?! Где, я спрашиваю, стул?!!!!! Почто я должен есть... Лёжа?!!!".

Или даже так:
Стали меня отправлять в путешествие. Дали прекрасное импортное снаряжение, одежду знатную справили, потом ещё и на голову, чтоб уши я случайно себе не поморозил, шапочку напялили с красивой уникальной вышивкой, отрядили вкусных бутербродов в дорогу (куда без них?) и термос с горячим чаем, слова трогательные напутственные сказали...
...И вот стою на асфальте,
В лыжи обутый.
То ли лыжи не едут,
То ли я долбанутый...
А ведь у меня именно такое впечатление от "Цветохимии" создалось! Читаю, например, теорию цветохимии и в ужасе волосами шевелю: "Цвет книжного шкафа никогда не потускнеет, если книжный шкаф сделан из дерева." Из последующих предложений мысль становится примерно понятна: не потускнеет - при взятии цвета цветохимиком. Но не слишком ли нечёткие формулировки для науки? А любовь к нечеткости ведь проявляется затем и во всяких других отношениях! "Рекомендуется брать цвет из природных составляющих, а не с тканей, бумаги или любых других искусственно окрашенных вещей". Ну, а если, думаю, ткань будет окрашена не искусственными, а естественными красителями? Естественно, при этом окрашена искусственно, а не естественно...
На экзамене вопрос: "Какой цвет отдаст наибольшее количество энергии при взрыве?". И вот сижу и думаю: "Бу-бу-бу... Бу-бу-бу... Бу-бу-бу... Ля-ля-ля... Судя по теоретическим выкладкам, ку-ку, больше всего энергии изначально способен отдать бордовый. Но то в принципе, а здесь - взрыв. Про взрыв - это должно быть принципиально. В цветохимической формуле взрыва бордового не помню - самый энергичный был красный, и то как дополнительный. Зато в той же формуле присутствовал дважды зелёный, да ещё и среди основных... Неужели вопрос о том, что по энергетике больше: двойной основной зелёный или одинарный дополнительный красный? Да тут не экзаменационный вопрос, а настоящая олимпиадная задача по цветохимии! А пускай даже без подразделения на основные и дополнительные! Ведь налицо проблема: что-то нигде в игре не заявлялось про количество цвета... Э-э-э... э-э-э... э-э-э... э-э-э-э...".
Мелочёвые проблемки? Типа, совершенно непринципиальные, если я их сумел преодолеть, пройдя игру до конца, да ещё и "сдавая" экзамен по цветохимии на пять? Для обыденного мышления - возможно, но для науки, на которую претендует цветохимия, - нет.

Эх! А ведь мне, как честному человеку, теперь придётся делать игру, чтоб Аджента могла полноценно отомстить. Что ж, значит, в соответствии со своими воззрениями, поделаю игру, где в учебном заведении будут с помощью магии готовиться учёные. Так сказать, "Детство профессора Помидорчикова". Прям как вижу:

- Чебурашкин, расскажи нам про открытие Колумбом Америки.
- Ахалай-махалай, Марья Ивановна, ляськи-масяськи!
- Поставлю четвёрку. Потому что не в 1294-м году, а в 1492-м. И в первую экспедицию Колумба отправилось три корабля, а не один... Теперь Крокодилогенова! Тебе комплексное задание. По таблице растворимости рассмотри различия в растворимости галогенидов, сульфидов. У каких катионов все указанные в таблице соли хорошо растворимы, а у каких многие соли малорастворимы или практически нерастворимы? У каких анионов большинство солей хорошо растворимо в воде? Какие катионы нельзя ввести в раствор простым растворением их солей в воде?
- Шиндр-мындр-лапупындр!
- Молодец, Леночка! Пять!

Только кто его знает, когда я сию игру сделаю... Я вон никак в Спайдерэндвеб всё доиграть не могу. Игрища, конечно! Но голова от неё пухнет капитально. Добрался всего лишь (уже) до лаборатории. Играю-то фактически без пользования солюшеном...
Стукался о следующие проблемы:
1) [там, где кладовка с ящиками]:
>открыть обычную дверь
Ты открываешь обычную дверь.

>войти
Дыра на 30 сантиметров выше тебя.

Я бы ещё понял, если б игра отреагировала, что глагол неизвестен... В общем, типа, так и не "вошёл"... Вообще, пожалел, что в игре нет практики "назад, вперед, влево, вправо". Особенно "назад". Это если ходить свободно, то стороны света рулят, а когда осторожничать, то выглянул из-за угла, увидел опасность, и тут же инстинктивно хочется "назад".

2) [там, где прятки от патруля... "Откуда-то далеко с востока доносятся звуки шагов."]:

>запад
Коридоры ведут на северо-запад, на восток и на юг.

>северо-запад
Что имеется в виду: северо-восток или северо-запад?

>северо-запад
Что имеется в виду: северо-восток или северо-запад?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru