Итак, старт конкурсу дан. Фантазируйте, творите и присылайте ваши работы на конкурсный email. Очень жду.
Неактивен
fireton написал:
атеизм это тоже форма вероисповедания
Подозрительно. Придание нулю знака. Если отсутствию придается значимость наличия, то это стандартно свидетельствует о несовершенстве измерения.
Неактивен
vpodobaev написал:
Вы наверно путаете атеизм с агностицизмом... Атеизм - знак имеет.
Может, тогда уж атеизм с атавизмом?
Нет, не путаю. Атеизм-теизм, агностицизм-гностицизм, асинхронность-синхронность, асексуальность-сексуальность, аритмия-ритм... Все эти пары строятся на противопоставлении отсутствия и наличия, а не на противопоставлении "минус-плюс" или "больше-меньше". Отсутствие всегда раньше трактовалось как ноль. Я не в курсе, может, в соответствии с проводимыми реформами образования теперь всё иначе?
Неактивен
Надо же! Я с трудового безделья зашёл в кои-то веки на форум, а тут как раз меня посклоняли!
Берегись автомобиля написал:
— Все люди верят. Один верит, что Бог есть, другой — что Бога нет.
В этом-то и есть та самая каверза. Ровно та же химия лежит в основе такой, например, зловещей претензии: «Я так и знала, что ты либо ответишь на мой вопрос, либо не ответишь! Фу-у-у-у, какой ты предсказуемый!!!». Не слишком ли примитивно? Если как шутка - пойдет, но если всерьез - это, знаете ли, того это!
Итак, что есть сложнее... Даже самый верующий человек не способен быть беспрерывно в состоянии получения религиозного чувства. Чтоб довести эту мысль до полной очевидности, предложу такой гипотетический вариант, как человек может напиться водки до скотского состояния и, лежа в канаве под диваном, я думаю, будет откровенно класть на любую божественность. Даже и без водки: когда человек ест, спит, гадит - до верований ли ему в этот момент?
Значит, вопрос о веровании можно ставить так, чтобы определить частоту и продолжительность религиозных чувств по отношению к сопоставимому периоду жизни (например, за год). И тогда вполне логично, что у кого-то таких чувств окажется больше, а у кого-то меньше. При этом наличие постоянного религиозного чувства, как описано, недостижимо, а вот постоянное отсутствие такого чувства (скотскость) - очень даже да. И в упомянутом фильме просто брякнута глупость - жить-то вообще можно без веры (хоть в бога, хоть наоборот)! Вы, кстати, на этом основании потом дураков можете диагностировать.
Обратите внимание, что никакой претензии на решение вопроса о существовании бога в этом нет! А вот далее начинается самое интересное.
Чем же отличаются люди с сильными религиозными чувствами от слабых людей?
Первое: чем больше человек скотина, тем меньше шансов на появление религиозных чувств. Доказательство данному варианту смотрите выше в примере полной очевидности.
Второе: чем более проблемны мозги, тем выше религиозность. Доказательство? Обнаружено, что существует зависимость между активацией височной доли головного мозга и религиозными ощущениями. Лучше всего религиозность у височно-долевых эпилептиков. Естественно, что чем меньше религиозных ощущений, тем дальше и мозги от височно-долевой эпилепсии…
http://www.computerra.ru/xterra/biomed/25360/
Неужели, чем хуже, тем лучше? Противоречие? Да! И разрешается оно законом сближения диалектических противоположностей.
Чем знаменательна в принципе височная доля? В её глубине находится мозжечковая миндалина (амигдала). Мозжечковая миндалина обеспечивает ощущение нравственности, доброты, сочувствия к ближнему, то есть всего того, что, помимо непосредственно бога, считается ключевым в религии.
http://www.chaskor.ru/news/izvilina_blagorodstva_13781
Разницы по поводу ощущения нравственности, доброты, сочувствия к ближнему между верующими и неверующими нет. Так что всё-таки можно одновременно не верить в бога и не быть скотиной.
http://palm.newsru.com/religy/11feb2010/relmor.html
И зачем тогда, спрашивается, вся эта возня с богом? С учетом знаний о физиологическом обеспечении деятельности мозга, получается вполне рациональная такая схема:
1) у кого вообще амигдала не развита (тот самый уровень скотины), те относятся к неверующим.
2) у кого амигдала развита средне и им для достижения высот нравственности требуется дополнительная [внешняя] активация с помощью височной зоны, относятся к верующим. Вера в бога здесь выступает как что-то вроде костылей для безногого.
3) у кого амигдала развита сильно и им дополнительной её активации не требуется, вступают в то самое диалектическое сближение противоположностей - то есть снова определяются к неверующим, так как могут "ходить" сами, без дополнительных ухищрений.
sosiskin написал:
Налицо не очень глубокие познания
Налицо не очень глубокое мышление. Память больше, чем её мыслительная обработка.
Отредактировано Нонат (08.02.2012 01:16)
Неактивен