Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Метафизика IF
  •  » FAQ: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

0    0    #1
03.12.2012 12:58

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком — это способ уйти от удручающей наглядности (или же многоуровневости) стандартного менюшного интерфейса (утрированно: описание + набор действий).
Плюсы: ссылки привязаны к объектам, с которыми может взаимодействовать игрок, или же к определённым действиям. Это наглядно, и игроку не нужно отводить взгляд от экрана на тот же перечень действий. Использование контекстного меню при этом позволяет расширить функционал (несколько действий с объектом по одной ссылке), сохраняя главное достоинство — игрок не теряет связь с окружающим объект описанием, т.е. контекстом.

Однако есть и минусы. И главный — наглядность ссылок. Тут уместно напомнить об одной из ключевых особенностей парсерной реализации игры.

Основная, на мой взгляд, фишка парсера — все возможности игрока скрыты. Не нужно говорить об уникальной свободе действий и взаимодействий в парсере — всего этого ровно столько, сколько реализовал автор (+особенности построения геймплея, но это следствие). Однако, своих возможностей игрок как раз и не знает. Более того — этот перечень никак не давит на игрока. И ключевое здесь: "не давит". То есть игрок действует в рамках своего интереса и не более того.

Например, скриншот гипотетической игры, где игроку нужно спасти принцессу:

https://ifiction.ru/i/scr/ifrus-links-001-bw.png

За каждым предметом может скрываться внушительный перечень действий, но игрок об этом не знает и не узнает, пока по какой-то причине не решит, что тот или иной объект может быть ему интересен для прохождения игры. При этом описание остаётся визуально ровным, и нащупывать значимые точки игроку нужно самому. Ну и конечно же, прежде чем что-то сделать с тем или иным объектом (который всего лишь упомянут в тексте, но никак не описан в плане взаимодействия автором), игрок уже прогонит в уме варианты: что этот объект здесь делает, как выглядит и что с ним можно сделать. Это ли не погружение в игру?

А теперь тот же скриншот, но в реализации со ссылками:

https://ifiction.ru/i/scr/ifrus-links-001-color.png

Куда понятней, с чем может взаимодействовать игрок, правда? Но в то же время и игрок понимает, что все подсвеченные слова с чем-то в игре связаны, а значит могут влиять на её прохождение. При этом столик или замок могут фигурировать просто для антуража (например, выводится просто описание) — игрок всё равно будет испытывать соблазн опробовать на столике все имеющиеся у него и вокруг предметы — типа, а вдруг? И так — по каждому подсвеченному слову. И увеличение детализированности описания мира не столько улучшает игру, сколько усугубляет проблему с ощущением "а вдруг я пропущу что-то, если не нажму на эту ссылку". И это проблема.
В то же время неподсвеченные слова игрок может начать игнорировать — нет подсветки, значит для прохождения это не так уж важно. И это тоже проблема.

В общем, пока всё больше крепнет желание скрыть все эти ссылки. Подобные вопросы уже поднимались: тут и тут, но там обсуждение велось в потоке других сообщений (в контексте описания модуля, фреймворка и т.п.)

Но сейчас (особенно после знакомства с обзорами ряда игр с КРИЛ-2012) мне хотелось бы уделить этой теме отдельное и пристальное внимание как с позиций интерфейса, так и геймплея.

Выскажетесь по теме?

Неактивен

0    0    #2
03.12.2012 13:13

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Нафанин написал:

Если взаимодействие с игрой все равно остается с использованием мыши, то не будет ли игрок водить мышкой над каждым словом, пытаясь найти те, на которых курсор среагирует?

Будет. Но поскольку абсолютным решением будет всё тот же парсер, а речь идёт о сохранении менюшной идеологии — приходится искать компромиссы.

Неактивен

0    0    #3
03.12.2012 13:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

gloomy написал:

Но надо тогда все упоминания объекта в тексте делать в виде ссылок. Если кружка - объект, то везде, где эта кружка описана в сцене - лучше сделать ссылку. Типа:

На столе стоит _кружка_. Рядом с _кружкой_ лежит _блокнот_.

Полностью согласен. Когда вставка ссылки перестаёт "марать" текст, ссылку придётся вешать на любое упоминание объекта в тексте, иначе игрок может быть введён в заблуждение.

Неактивен

0    0    #4
03.12.2012 14:00

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Ajenta написал:

Что-то мне кажется, что лучше тогда уж использовать парсер. Если же мы пытаемся сохранить как можно больше возможностей и использовать меню, то лучшим выходом будет подход инстеда, предмет на предмет или на ссылку. И здесь уже не важно подсвечиваются ссылки или нет, потому что если такая схема проработана достаточно детально, то игрок в меню не будет испытывать сильного дискомфорта по поводу ограниченности выбора. ИМХО.

Если бы хотелось использовать парсер, использовался бы парсер. Если бы хотелось использовать подход, реализованный в Инстеде, — использовался бы такой подход. Создание отдельной темы под методику должно как бы намекать, что другие варианты не устраивают. Поэтому в этой теме более значимыми будут считаться попытки ответить на вопрос "Как это сделать лучше?", а не постановка новых вопросов "Зачем это делать так?".

P.S. К тому же gloomy (как разработчик Инстеда — авторитетное лицо в данном вопросе) неоднократно говорил (и повторил своё мнение в этой теме), что реализованный в Инстеде подход также является компромиссом и тоже имеет минусы.

Неактивен

0    0    #5
03.12.2012 17:57

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Ajenta написал:

А что будет выводиться по клику? Список глаголов?

А что у меня выводится по клику в том же тизере "Тестировщиков"? Но если вкратце — выводится перечень действий с объектом.

Неактивен

0    0    #6
03.12.2012 19:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Morych написал:

Если не подсвечивать ссылки, а только менять вид курсора при наведении, то очень усложнится игра с мобильного сенсорного устройства, где курсора нет.

Я уже сталкивался с мнением "а каково будет пользователям мобильных устройств?" и полностью согласен, что им будет неудобно. Но я не хотел бы сейчас ставить подобные ограничения. Отчасти потому, что в силу ряда причин (например, платформа и набор библиотек, которые я использую) работа моего проекта на мобильных устройствах весьма сомнительна. Поэтому — не нужно на этом зацикливаться.

Неактивен

0    0    #7
04.12.2012 08:34

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

verbaloid написал:

После двух лет честных попыток полюбить менюшные текстовые адвентуры лишь ещё больше утвердился в предпочтении парсеру. Ссылки, подсвечиваемые они или нет, совсем по-другому настраивают интеллект, нежели ввод текста. Парсер рулит, ибо даёт ощущение свободы и авантюры. Менюшки и ссылки за версту пахнут линейностью и предопределённостью. Да, линейность есть и там и там, но парсер хотя бы не тычет ею под нос, и даёт насладиться неопределённостью.

Парсер - это как ныряние в неизвестность, доставание оттуда чего-то нового, пусть даже нырять приходится много раз впустую. А ссылки и менюшки сразу бьют линейной казуистикой по глазам, каким бы нелинейным ни был сам сюжет.

А зачем ты здесь это написал? Эта тема не о преимуществах парсера, а о том, что можно сделать, используя ссылки в тексте. Просьба развивать свои мысли на тему парсера в соответствующих темах, например здесь.

Да, и выступать под разными именами, господин sosiskin, — это плохой тон.

Неактивен

0    0    #8
04.12.2012 14:16

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

verbaloid написал:

Olegus t.Gl. написал:

Выскажетесь по теме?

Это случайно не вы написали? И с чего вдруг такой враждебный тон? Не имел чести солить вам борщ, г-н Олегус.

В таком случае, полагаю, при прочтении моей фразы вы чрезмерно сконцентрировались на "Выскажетесь", в то время как следовало уделить бОльшее внимание на "по теме". К тому же, судя по всему, от вас ускользнуло название темы: "Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком".
Отсюда и такой тон.
Я недолюбливаю людей, которые высказываются не по теме. И я не люблю виртуалов, использующих к тому же разные имена (отсюда и оправдания "забыл пароль" мне кажутся надуманными). Тем более, что есть возможность как восстановить пароль, так и обратиться ко мне за помощью с доступом.

P.S. Не нужно продолжать здесь эту дискуссию. И не нужно использовать виртуалов.

Неактивен

0    0    #9
04.12.2012 20:00

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Народ, эта тема не про сравнение достоинств и недостатков менюшных и парсерных игр. Не нужно поднимать тут такие глобальные вопросы — есть другие темы, где это можно разобрать детально. Тем более, если придерживаться концепции "ядро остаётся неизменным", "подходы не стоит смешивать", есть чёрное, есть белое, а прочие варианты не существуют.

Я вот считаю, что варианты существуют, и эта тема посвящена разбору одного (или части) из них. Не сравнению, а реализации. Форум большой, места хватит для обсуждения и прочих тем.

Приведу старый скриншот, чтобы напомнить о прорабатываемом мной подходе к реализации интерфейса:

https://ifiction.ru/i/scr/qsp_scr_manip_004.png

При нажатии на ссылку появляется контекстное меню. Меню остаётся. Меняется его вызов и содержимое.

Мне кажется, что благодаря подобному подходу, автор может сделать шаг от "хардкорной менюшной игры" к чему-то более игровому. Насколько это напоминает парсер, меня не волнует. Есть подход, который, на мой взгляд, имеет как плюсы, так и минусы. Вот над минусами я и хочу поработать, для чего и создал эту тему.

Неактивен

0    0    #10
05.12.2012 12:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

kerber написал:

Интересен такой момент: ссылки выводятся жёлтым цветом сразу при переходе на сцену или после команды осмотреться?

Сейчас подсвечиваются сразу. Рассматривается вариант, чтобы не выделялись цветом вовсе.

В варианте с подсветкой после команды "осмотреть" есть потенциал — и это, кстати, перекликается с предложением Нафани:

Нафанин написал:

Для мобильных устройств можно сделать кнопку или иконку "Подсветить", при нажатии на которую, ссылки на секунду "вспыхнут".

Неактивен

0    0    #11
05.12.2012 12:13

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Недавно gloomy озвучивал небезынтересную идею: подсвечивать ссылку после того, как она хотя бы раз использовались, то есть игрок по ней кликнул.

Неактивен

0    0    #12
05.12.2012 19:39

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

В теории можно было бы подумать над тем, чтобы ссылки проявлялись при наведении курсора мыши на блок текста:

 спойлер…

Даже на мобильных устройствах это можно было бы сделать — при нажатии даже не на сам текст, а на зарезервированный для этого дела отступ, например…

Но поскольку это вне моих технических возможностей, то и думать дальше в этом направлении сам я не собираюсь.

Неактивен

0    0    #13
06.12.2012 09:54

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Нафанин написал:

в менюшной игре игрок вне зависимости от текста стремится пройти игру кликаньем

Если ради того, чтобы игрок все-все прочитывал в обязательном порядке, его хотят заставлять это делать какими-то хитростями, то я остаюсь при своем мнении, что это от эгоизма автора и равнодушию к игроку. Искусственно это - привлекать внимание к тексту не собственно текстом.

Мне кажется, что ты не с той стороны рассматриваешь проблему. Основная задача маскировки ссылок, на мой взгляд, это не привлечение игрока к тексту, а исключение помех в восприятии этого самого текста. Подсвеченные ссылки — это именно такого рода помеха, независимо от того, насколько интересен текст, потому как чистый текст для игрока — это текст, а текст с ссылками — это уже в первую очередь интерфейс.

Неактивен

0    0    #14
06.12.2012 09:57

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Cheshire написал:

Немедленно заинтересовался обсуждением, как только оно началось. Попробовал поэкспериментировать с погашенными ссылками на фурке.

Анализируя собственное восприятие во время игры — считаю эксперимент весьма удачным. Правда, под конец уже машинально вычленял из текста все существительные, но это ничего.

Неактивен

0    0    #15
14.05.2013 09:49

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Включение-выключение ссылок как настройка сложности игры, увы, не вариант. Это два разных подхода к построению текста и расстановке ссылок.

Если для режима с выключенными ссылками делать по уму, а именно вешать ссылки на все упоминания того или иного объекта, включая местоимения и всё такое, то при включении подсветки ссылок, текст так раскрашивается, что это начинает реально мешать даже просто читать. Тонкая настройка оттенков цветов, контрастности и т.п. тут никак не спасает. Ссылки либо видно (и это мешает), либо не видно вовсе.

Неактивен

  • Список
  •  » Метафизика IF
  •  » Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru