Интерактивная новелла
15 ноября 2043 года пилотируемый космический корабль "Арго-3" успешно достиг орбиты Луны. На 17 дней раньше запланированного срока.
Командир: Борис Громов
Пилот командного модуля: Сергей Чернов
Пилот лунного модуля: Александр Катаев
Миссия: cмена вахты на российско-китайской лунной базе "Луна-9". Выяснение причины пропажи связи с базой, спасение экипажа.
Особенности игры
Русский парсерный движок;
От 2-х до 4-х часов игрового процесса;
Ламповая атмосфера;
Уникальный опыт игры с текстовым вводом.
Как играть
Скачайте руководство moon9-manual.pdf.
Прохождение
В исходных кодах игры (скачайте zip архив) находятся два файла:
autoscript - вариант полного прохождения в виде команд;
hints.txt - подсказки по самым сложным местам.
Не спешите смотреть подсказки и портить себе удовольствие! Игра несложная, и вы способны пройти её без подсказок!
Инструкция по установке
Вы можете скачать готовые сборки для Linux (AppImage) и для Windows. Для других ОС (в том числе Android, OS X и др.), установите интерпретатор INSTEAD: https://instead.syscall.ru и запустите игру в .zip формате.
|
Игра:
Видео:Прохождения:Ссылки: |
Парсер - это всегда сложно. Не дошёл, причём сильно. Почему - указано ниже. Пока же укажу на мелочь.
Абзац из текста игры:
Бортовой компьютер помигивает неяркими огоньками. Здесь находятся Сергей и Александр.
Где «здесь»? В компьютере?
Заинтересовался фразой «Иллюминаторы как всегда сильно запотевают» («как всегда» здесь являются вводной частью, которую принято выделять запятыми). Долго лазил по поисковикам и читал про иллюминаторы в космосе. Поневоле пришёл к выводу, что если иллюминатор запотевает даже несильно, то это что-то совсем серьёзно не то с конструкцией корабля. Надо побить тревогу.
Во время прилунения испытал затык. Я и с экипажем несколько раз разговаривал, и из кресла несколько раз вылазил, и на бортовом компьютере пытался во что-нибудь поиграть, и кнопку энтера многократно жал, ожидая в тщетной надежде, что вот-вот что-нибудь да произойдёт. Пришлось лезть в солюшн. Оказалось, неправильно ждал. Оказывается, нужно было ждать с помощью команды «ждать». Хе-хе!
Окончательно затыкнулся на отстыковке.
Хотел поговорить с членами экипажа, но почему-то в скафандрах это делать неудобно. Если б в скафандре был только я один, я б и от этого тоже напрягся, но ведь в скафандрах были двое - я и Александр! При этом инвентарь, окромя скафандра, ничего не содержал. И осмотр скафандров ничего не дал... Полез в солюшн и узнал, что я, оказывается, как раз и должен научиться разговаривать! Причём по радио. Ибо скафандр! Но как это радио найти и включить, я так и не понял. Я вообще этого не понял - ведь оптимальным было бы в игровые действия включать только нестандартные действия. Почему обустройство изскафандрового общения должно представлять для космонавта головоломку? Обращение со скафандрами и общение в скафандрах должно, по-моему, относиться к стандарту пилотской деятельности. Наподобие того, как желание пообщаться без скафандров не должно сопровождаться головоломкой насчёт того, как открыть рот.
Не имея возможности разговаривать, от нечего делать я принялся барагозить у панели управления. Выяснил, что, прежде чем кнопки нажимать, я должен пристегнуться к стойке. Набрал команду «пристегнуться». В ответ получил уведомление, что я должен выбрать - застегнуть или расстегнуть ремни. Выбрал «расстегнуть ремни». И оказалось, что я всё это время был вроде как пристёгнут к стойке! Хотя при этом спокойно ходил куда-то к луноходу... Но даже теперь освободившись, разговаривать я так и не научился...
Неактивен
Посмотрел, как прошёл Хэленмор место моего затыка, и оказалось, что опять я пострадал из-за "ждать"! Обидно! Я ж не виноват, что мне голова не даёт покоя ногам и рукам!
В принципе, всё-таки стоило бы дать в тексте намёк игроку на то, что ему не нужно проявлять активность по активации радиосвязи.
Неактивен
Прошёл наконец-то до конца.
На всякий случай - перепрошёл с самого начала, чтобы оценить намёки на потребность в пассивном ожидании радиопереговоров во время отстыковки. В начальном описании не нашёл ни слова. Сняв скафандр, я мог поговорить только с Сергеем, но он раз за разом отвечает одно и то же - что у него масса впечатлений. Если осмотреть Сергея в надежде понять, чем же он занимается, то будет лишь информация о том, что он грустит. Александр ещё менее информативен... В общем, если намёки и существуют, то мне моими домыслами их обнаружить не удалось. Может, и действительно сказывается мой не очень гигантский опыт хождения в парсерных играх. Зато явно должен как-то положительным образом сказываться очень гигантский опыт работы со словесными формулировками. Иногда меня даже заносит с этим чувством слова куда-то в космические дали. Когда-то я высказал в одном диспуте оппоненту, что во фразе «Люди, теорема Пифагора нам в жизни ни разу не нужна!» присутствует не слишком корректное обобщение. Оппонент заявил, что он представляет, каков мой уровень интеллекта, ведь в этой фразе вообще, по его мнению, нет обобщения. Причём этот оппонент был с научной степенью, то есть тоже имел какой-то опыт работы над точностью словесных формулировок. Однако обнаружить во фразе обобщающий смысл слова «нам» и словосочетания «в жизни ни разу» он не смог, а я смог! Мне кажется, это реально уровень какого-то космоса во владении русской речью!
Проверил - ключевым всё-таки действительно было сначала закрыть люк, а не сразу ждать. Это я просто тогда написал под впечатлением очень бегло увиденного в видеопрохождении, а не под впечатлением собственного опыта (собственный опыт на тот момент был в виде ступора из-за непрохождения).
Для меня всё равно загадка: почему одни и те же действия при открытом люке никакого эффекта не давали, при закрытом - позволили дождаться? Какая логика физических процессов должна подводить к выводу, что Александр не может настроить связь при открытом люке? Ещё ведь и Сергей постоянно в открытый люк пялится, словно тоже не считая обязательным этот люк закрывать, а ведь люк, я помню, можно и с обратной стороны закрыть...
Теперь о всяких новых впечатлениях, дополученных при допрохождении.
Совсем замысловатое замечание: ориентирование в космосе в координатной плоскости «север-юг-запад-восток» немножко абсурдно. Обнаружил, что об этом на форуме уже давным-давно даже судачили. https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=277
Если принять, что лунная поверхность (близость к лунной поверхности) позволяет от трёхмерной системы космических координат перейти к двухмерной аналогично земной плоскости, то всё равно есть проблема - у Луны магнитное поле в земном понимании отсутствует - нет магнитных полюсов!
Возможен вариант, чтобы установить точку отсчёта с нулевым направлением, и тогда чисто аналоговым способом далее трактовать направление азимута 0 градусов - севером (вперёд), направление азимутом 90 - востоком (вправо)... Но сколь я понял из описания ориентировки по сторонам света в магнитных аномалиях, этот способ - чисто визуальный. Если около поверхности Луны поднялось такое количество пыли, что оно закрыло всю видимость, то и установление сторон света оказывается под большим вопросом.
К вопросу о типовых парсерных сложностях, обременяющих моё игровое сознание.
Получил от Александра указание:
- Принимай груз!
И тут я понадеялся, что игра будет распознавать слова, которые сама же и предлагает. Но принять/принимать груз в качестве ответа не зашло.
Александр довольно забавно передразнивает капитана. Стоило мне только сесть в луноход, как Александр тут же садился рядом. Я из принципа сразу вылезал наружу - Александр тут же вылезал тоже... Да и потом бродил за мной по всем локациям как повторюша дядя Хрюша...
Вообще, это довольно забавная ситуация, когда командир есть, подчинённый есть, а глагол «приказать» недоступен. Ни попросить по-дружески, ни порекомендовать по-братски, ни потребовать по-министерски... Если проанализировать структуру действий командира корабля согласно нормам организации управленческого труда, то, возможно, даже возникнет ощущение, что эта структура не для командира, а для технического исполнителя. Управление кораблём при посадке и общение с центром управления полетами - это, исходя из современных российских реалий, действительно дело командирское. Но вот что касается ситуаций, когда что-нибудь ломается, то у бортинженера больше знаний и навыков, чтобы всё починить. Не командирское дело. Так, во всяком случае, в своих мемуарах написал известный когда-то космонавт Г.М.Гречко.
Рассчитывал, что о разного рода неладностях, обнаруженных уже в ходе простого внешнего осмотра станции (то есть с минимумом привнесения собственных следов в картину происшествия), будет интересно доложить ЦУПу, причём общаться с ЦУПом можно было в любой момент легко, но общение долгое время ограничивалось только темой прибытия. Можно было бы, пожалуй, как-то установить договоренность, чтоб общение было не ранее выполнения определённого условия.
Решил из баловства залезть на шкаф. Получил сообщение:
Suitbox
Ты находишься в шкафу.
Попробовал из баловства не надеть, а одеть скафандр. С точки зрения стереотипов русского языка, между этим глаголами есть разница («Надеть одежду, но одеть Надежду»). Игра же просто восприняла «одеть» как «надеть». Может, это и правильно...
Мелочь грамматики : вместо «смеял надеяться» надо бы «смел надеяться».
Просто интересно: а если закрыть люк, но не закрыть шлюз, то не заблокирует ли это уже само по себе выход со станции? Причём ведь скафандры находятся в шлюзовой камере, то есть из станции вряд ли удастся выйти даже за счёт её разгерметизации.
В целом, игра вызвала у меня большую познавательную активность. Помимо озвученной информации, я, благодаря игровому стимулу, поинтересовался вопросами как формируется лунная пыль, как обустраивается радиосвязь с обратной стороны Луны, какова должностная инструкция командира космического корабля, сколько человек может прожить в вакууме, где хранятся скафандры на ракетах... А про то, что сюжетные сновидения формируются левым полушарием мозга, я и так уже знал.
Сюжетно всё получилось качественно. Такой вполне типичный представитель жанра научно-романтической космической фантастики. Немного этот самый жанр лично для меня отклонился в главе «База» из-за вышеупомянутой стёбности хождения Александра по пятам за командиром. Зато потом последовала вполне высоких чувств концовка.
Понятия не имею, вызовет ли моя критика у автора воодушевление заняться совершенствованием игры. Некоторые замечания, на мой взгляд, не такие уж и мелкие. Зато мне было разбираться во всём этом довольно интересно.
Неактивен