Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    1    #1
16.08.2018 09:11

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

КРИЛ 2018

Добро пожаловать на Конкурс Русскоязычной Интерактивной Литературы 2018!

КРИЛ 2018…закончен! Результаты: https://kril.ifiction.ru/2019/01/28/kril-2018-results/



Правила: https://kril.ifiction.ru/rules/
Требования по основной номинации: https://kril.ifiction.ru/original/
Требования по номинации переводов: https://kril.ifiction.ru/translations/
Требования вне конкурса: https://kril.ifiction.ru/unrated/
Призы: https://kril.ifiction.ru/prizes/
Как оформлять заявку: https://kril.ifiction.ru/sending/

Игрокам: https://kril.ifiction.ru/players/

Микроблог (Twitter): https://twitter.com/kril2018
Микроблог-ретрансляция (Telegram): https://t.me/KRILcontest
Микроблог-ретрансляция (Mastodon): https://mastodon.gamedev.place/@kril

Объявления о конкурсе:

Сторонние объявления

Статьи в новостях

Неактивен

0    0    #2
16.08.2018 09:41

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

У меня вопрос про волонтёров — а почему им запрещено участвовать в оценке игр и размещать свои игры в призовых номинациях?

Волонтёры не участвуют в оценке игр, а их игры могут попасть только в номинацию «Вне конкурса».

В чём разница между волонтёром и человеком, который решил рассказать о КРИЛ знакомым, опубликовать новость о КРИЛ где-нибудь и всё такое?

Неактивен

0    0    #3
16.08.2018 09:53

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Люди, которые просто решили рассказать - это отдельно. Волонтёры - это те, кто помогает с организацией. А именно разбирать игры перед публикацией. Они видят игры раньше, они могут влиять на решение о приёмке. Это часть орггруппы, поэтому в конкурсе они не участвуют (чтобы не было возможного конфликта интересов).

Неактивен

1    0    #4
16.08.2018 10:15

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Oreolek написал:

Люди, которые просто решили рассказать - это отдельно. Волонтёры - это те, кто помогает с организацией. А именно разбирать игры перед публикацией. Они видят игры раньше, они могут влиять на решение о приёмке. Это часть орггруппы, поэтому в конкурсе они не участвуют (чтобы не было возможного конфликта интересов).

Если ты опасаешься, что волонтёр может не пропустить на КРИЛ конкурента своей игры или игры своего друга, то просто добавь правило, что отвергнутые игры должны быть признаны не соответствующими требованиям как минимум тремя волонтёрами, чтобы игра получила отказ.

А кроме описанного, в чём именно будет заключаться конфликт интересов? Особенно, если игра прошла на конкурс через другого волонтёра.

Неактивен

0    1    #5
16.08.2018 10:41

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Это зависит от процесса приёмки игр, который ещё не построен.

Неактивен

0    0    #6
16.08.2018 11:30

Agent_007
Активный URQ-шник (+39, -15)
Откуда: Россия, Москва
Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщений: 50
Вебсайт

Новинка 2015! Текстовые игры онлайн на платформе `Apero.ru. Удобный онлайн конструктор, адаптировано под мобильные устройства!

Re: КРИЛ 2018

Поигрался с калькулятором) Мне интересно, почему при текущем призовом фонде (11т.р.) при 6-8 играх два призовых места, при 9-10 играх одно, а больше 10 опять два)

UPD: а при 100 играх 20-е место получает больше чем все остальные smile

Отредактировано Agent_007 (16.08.2018 11:43)

Неактивен

2    0    #7
16.08.2018 12:46

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Вот исходники калькулятора: calculator.js

Приз за каждое место - это (максимальный приз * (номер места^2 / (количество мест) ^2 - 2 * (номер места / количество мест) + 1) + минимальный приз), округлённые до 1000р. К последнему призовому месту приплюсовывается остаток в призовом фонде (поэтому 20е место может получить больше 19го). Всего мест не больше 20% в основной номинации и не больше 30% в номинации переводов.

Нюансы начинаются, если призового фонда не хватает на все призовые места, даже если каждому дать минимальный приз. В этом случае снижается минимальный приз. Если к последнему месту денег уже не остаётся, то снижается количество мест. Формула не рассчитана на маленький призовой фонд и много участников.

Неактивен

0    0    #8
16.08.2018 13:28

Agent_007
Активный URQ-шник (+39, -15)
Откуда: Россия, Москва
Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщений: 50
Вебсайт

Новинка 2015! Текстовые игры онлайн на платформе `Apero.ru. Удобный онлайн конструктор, адаптировано под мобильные устройства!

Re: КРИЛ 2018

В номинацию «вне конкурса» могут также приниматься игры с элементами других жанров (платформер, RPG, point-and-click). Например, нетекстовыми мини-играми.

Не совсем понятно про элементы других жанров, принята ли была бы на конкурс игра Земли Адама, которая по большей части рпг?

Неактивен

4    0    #9
16.08.2018 14:19

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Agent_007 написал:

Не совсем понятно про элементы других жанров, принята ли была бы на конкурс игра Земли Адама, которая по большей части рпг?

Имеется в виду жанр interactive fiction. Текстовые РПГ в него входят. К чистой ИЛ вопросов нет.

Игры с элементами платформеров, стратегий, point-and-click - это в основном вставки мини-игр. Только вне конкурса. Даже если мини-игры необязательны.

Игры с элементами ИЛ - это не ИЛ, но в нём есть куски из чистых текстов. Например, походовым и realtime стратегиям с элементами ВН на КРИЛе делать нечего.

Например, интерактивные карты - можно. Они обычно работают даже без самой карты: есть список городов - надо выбрать одно из названий. Написаны ли названия на картинке или даются чистым текстом - разница минимальна.

Инвентарь из списка предметов, где рядом с названием предмета есть иллюстрация или значок - да. Инвентарь, где есть только значки или иллюстрации без текста - нет.

Неактивен

2    2    #10
23.08.2018 15:25

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Переработал правила: https://kril.ifiction.ru/2018/08/23/beta2018-2-0/

Предыдущий ответ немного устарел, на инвентарь можно не обращать внимания. И даже необязательные мини-игры примем. Лишь бы игру можно было пройти в тексте до конца. Это, например, из-за инстеда, где можно сделать прохождение одновременно через point-and-click на картинках сцен (без текста) и по ссылкам в тексте.

Неактивен

0    0    #11
23.08.2018 16:46

johnbrown
Участник (+229, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 257

Re: КРИЛ 2018

Вот здесь еще сроки старые висят.

И как-то тихо-незаметно книги-игры вновь вернулись в ИЛ...

Неактивен

0    0    #12
23.08.2018 17:18

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

johnbrown написал:

И как-то тихо-незаметно книги-игры вновь вернулись в ИЛ...

Книги-игры никуда не уходили ни из ИЛ, ни из КРИЛ. На КРИЛ вернулись "бумажные" (то есть pdf, word и txt) версии книг-игр.

Неактивен

0    0    #13
23.08.2018 17:27

johnbrown
Участник (+229, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 257

Re: КРИЛ 2018

Почему? Уходили smile

Неактивен

2    0    #14
23.08.2018 17:35

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

johnbrown написал:

Почему? Уходили smile

Ссылка ведёт на разговор Jumangee с самим собой. То, что представители жанра некорректно и агрессивно восприняли тогдашние правила, ещё не значит, что книги-игры не могли участвовать в КРИЛ тех лет. Своё видение той ситуации я изложил вот тут: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 566#p28566 Предлагаю обсуждение исторических событий перенести в отдельную ветку, если есть желание разобрать тот давнишний конфликт. Для этой ветки важно, что какие-либо исключения для формата реализации книг-игр сейчас устранены.

Неактивен

1    0    #15
23.08.2018 18:15

johnbrown
Участник (+229, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 257

Re: КРИЛ 2018

То, что представители жанра некорректно и агрессивно восприняли тогдашние правила

А в связи с чем возникла необходимость эти правила менять? Поймите правильно, хотелось бы знать почему принимаются те или иные изменения и почему нельзя было обсудить новые правила до объявления конкурса?

Неактивен

2    1    #16
23.08.2018 18:56

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

johnbrown написал:

То, что представители жанра некорректно и агрессивно восприняли тогдашние правила

А в связи с чем возникла необходимость эти правила менять? Поймите правильно, хотелось бы знать почему принимаются те или иные изменения и почему нельзя было обсудить новые правила до объявления конкурса?

Наверное, эти вопросы следовало задать организатору КРИЛ 2013. Для текущей темы, подобное обсуждение будет оффтопом.

Неактивен

2    5    #17
25.08.2018 00:56

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: КРИЛ 2018

Oreolek написал:

Переработал правила: https://kril.ifiction.ru/2018/08/23/beta2018-2-0/

Текущая форма изложения правил напоминает поток сознания, а не нормативный документ, которым они должны быть: куча страниц с какой-то странной нумерацией пунктов (сначала "А", "Б", "В", а потом "П" и "И", так что может сложиться впечатление, что некоторые разделы оказались пропущены), пережёвывание каждого требования с кучей необязательных лирических отступлений и прочее.

Надо:


  1. Единая страница правил, на которой будет всё со сквозной иерархической нумерацией разделов и пунктов разделов (1, 1.1., 1.2, ..., 2, 2.1...).
  2. Правила из кратких лаконичных формулировок директивного характера в одно-два предложения, а не объяснение по несколько абзацев.
  3. Отдельная страница FAQ, на которую и должно быть вынесено всё про объяснение, что такое ИЛ, как отправить web-версию игры без нарушения требования о недопустимости предварительной публикации и пр. Все упражнения в "остроумии" и постинг "забавных" ссылок, если от этого прям уж не удержаться, должны оставаться исключительно на этой странице.
  4. Если уж так хочется фиксировать неформальные аспекты, то отдельная страница, что-то типа "Этический кодекс участника конкурса", где и должны быть описаны все вещи про авторское право, недопустимость злонамеренных манипуляций результатами голосования за счёт привлечения ангажированной аудитории и прочее. Соответственно в правилах будет одним из пунктов то, что организатор оставляет за собой право применить репрессивные меры к участникам, в отношении которых у него появятся подозрения в нарушении этического кодекса.

В итоге, вместо нечитабельного бардака, который сейчас представляют собой правила, будет всего 3 страницы, каждая из которых чётко покрывает свою область и выполняет конкретную функцию: формальное изложение всех однозначных требований, общие разъяснения и пояснения по ряду неформальных моментов для повышения их транспарентности. Если это сделать, то правила будут понятнее и проще читаться, причём, ознакомление со всеми реально важными вещами будет намного быстрее, чем сейчас.

Я понимаю, что из традиционной аудитории вообще мало кто удосужился правила целиком прочитать, а те, кто писали и читали, видно вообще не имеют опыта работы с нормативными документами, но вы хотя бы о внешней аудитории задумайтесь, которую на КРИЛ всегда пытались привлекать. Неужели всё это так трудно было сделать, и до начала конкурса? Это делается за 30-40 минут.

КРИЛ-2018 всего за пару недель подорвал доверие к конкурсу, которое нарабатывалось годами, и всё из-за банальной безграмотности в написании правил и желания единичных персон пооригинальничать, а также свести счёт с неугодными жанрами игр и отдельными авторами, против которых явно сочинялись отдельные пункты правил, типа пресловутого "запрета" на голосование тестировщиков и верхний лимит по числу игр. Это при том, что игры этого жанра занимали 2 места из первой тройки на последних двух КРИЛах, а этот автор занял 4 место из 26 на КРИЛ-2017. То есть новый организатор, из-за своих личных болезненных фиксаций и подозрений, ряд которых напрямую публично озвучивал на форуме, борется не с трешом из нижней части рейтинга, например, запрещая ненормативную лексику, чтобы вычищать игры, типа предпоследнего места КРИЛ-2017, а именно с топом последних КРИЛов, при этом заявляя, что изменения якобы являются запросом сообщества, хотя сообщество в лице всей аудитории конкурса, а не горстки друзей организатора по чатам и соцсетям, всё показало голосованием и итоговым рейтингом прошлых лет. КРИЛ при такой политике организатора теряет свой авторитет инструмента выражения консолидированного мнения о качестве игр, потому что текущий организатор намеренно выдавливает лидеров прошлых лет, так что результаты уже получаются де-факто предобработанными и адаптированными под предубеждённое мнение одного или нескольких людей, дорвавшихся до администрирование флагманского конкурса.

Неактивен

3    0    #18
25.08.2018 16:29

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Nikita, а вы готовы выступить волонтёром и помочь Ореолеку сформулировать правила и написать их "как надо"?

Неактивен

4    2    #19
25.08.2018 17:31

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Nikita написал:

Текущая форма изложения правил напоминает поток сознания, а не нормативный документ…

Потому что чётких норм КРИЛа ещё нет. Есть общее запланированное направление, которое ещё не проверено на практике. И очень много особых случаев, которые вскрываются уже после публикации.

У меня нет каких-то подозрений или фиксаций, я просто взял правила иностранных IFComp, Spring Thing, прошлых КРИЛов (2011 и 2017) и постарался адаптировать под то, что присылали на прошлые конкурсы. Правила КРИЛа получились намного короче.

Вы предлагаете соединить 8 страниц в три большие стены формализованного текста для лучшей читабельности? Люди и так уже жалуются на сложную математическую формулу на странице призов.

Чтобы правила были действительно объективными, нужно собирать группу оргов из всех уголков РИЛ и работать над текстом, на это уйдёт не меньше месяца или двух. Самая главная проблема — это именно время, потому что уже заканчивается август.

К тому же, правила - это только первый пункт в подготовке. Есть ещё приёмка игр, вывод списка работ и обработка голосов, чтобы не задерживать голосование и результаты конкурса. В прошлые годы автоматизации вывода не было, а обработка шла в секретном режиме, поэтому эти алгоритмы нужно писать с нуля.

Что касается последних мест - я проверяю только форму игр, а не содержание. Если игра закончена, запускается, у неё всё в порядке с заявкой и в ней есть текст, то у неё отличные шансы пройти приёмку. В РИЛ есть авторы, которые пишут треш и гордятся этим, и их никто не выгоняет.

Неактивен

2    1    #20
25.08.2018 21:57

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: КРИЛ 2018

Ajenta написал:

Nikita, а вы готовы выступить волонтёром и помочь Ореолеку сформулировать правила и написать их "как надо"?

Как уже было сказано, записать правила "как надо" - это вопрос 30-40 минут, проблема в другом. У меня с Oreolek'ом расхождения концептуального характера, так что то, что я напишу, не будет соответствовать тому, что он считает правильным, , а то, что он считает правильным, у меня нет никакого желания формулировать и как-либо способствовать поддержки и продвижению этого.

Oreolek написал:

Потому что чётких норм КРИЛа ещё нет. Есть общее запланированное направление, которое ещё не проверено на практике. И очень много особых случаев, которые вскрываются уже после публикации.

Исходя из того, что вы озвучивали относительно своих планов на КРИЛ, переходный период с апробированием и анализом опыта будет длиться 3 года: сначала обрезанный подвешенный КРИЛ 2018, который вообще не даст никаких полезных наблюдений, потому что КРИЛ-2019 вы намерены проводить опять совсем по-новому, и в итоге только к КРИЛ-2020 авторы смогут полагаться на какие-то устоявшиеся условия и паттерны поведения аудитории, ну а игроки смогут стабилизировать своё поведение ещё на год позже после стабилизации поведения авторов.

Oreolek написал:

У меня нет каких-то подозрений или фиксаций, я просто взял правила иностранных IFComp, Spring Thing, прошлых КРИЛов (2011 и 2017) и постарался адаптировать под то, что присылали на прошлые конкурсы. Правила КРИЛа получились намного короче.

Ряд своих подозрений вы озвучивали публично и ссылки я уже приводил, да и в рекомендациях судьям многое написано прямым текстом, например, про предвзятость тестировщиков. Это видно и есть то, что вы называете "адаптировать под то, что присылали на прошлые конкурсы". Данная мысль вами озвучивалась сразу после результатов КРИЛ-2017, на котором вы явно остались недовольны победой "Винтер" с большим числом тестировщиков на стартовом экране (причём, некоторые из этих "тестировщиков" поставили игре 1 балл), после чего решили начать крестовый поход на такие игры на конкурсе, хотя сам тезис про предвзятость тестировщиков крайне сомнителен и дискриминирует игры со сложной механикой, которые в условиях узости сообщества либо теряют ядерный электорат, либо вынуждены выставляться в ослабленном неоттестированном виде, либо же в принципе уходить с конкурса, чтобы не участвовать в этом фарсе. То, как вы замяли этот вопрос, сделав вид, что пункт был изначально рекомендательным, хотя об этом ничего в первой редакции сказано не было, вряд ли может убедить здравомыслящего человека. Это надо быть совсем идиотом, что бы реально писать рекомендательные пункты правил, не указывая, что они рекомендательные, а я вас идиотом всё-таки не считаю. Однако всё ещё остаётся ваше заявление, что рекомендательные пункты КРИЛ-2018 на КРИЛ-2019 могут стать обязательными, так что весь этот вопрос по-прежнему никуда не девается и фактически вы продолжаете раскачивать ситуацию, сохраняя непредсказуемость КРИЛа на последующие циклы проведения, а не пытаетесь как-то зафиксировать новый порядок.

Лимит же по числу игр от одного автора лично я, да и не только я, расцениваю как меру, введённую специально против Константина Таро, который за последний месяц показал, что может штамповать игры в больших количествах. Однако КРИЛ - это конкурс игр, а не авторов, так что проблема большого числа игр от одного автора вообще надумана по сути. Будет 20 игр от 5 авторов или 20 игр от 20 авторов - это вообще волновать никого не должно, не более, чем повод для шуток.

Практически ни одно из ваших изменений в реальности не решает какую-то проблему, существование которой было выявлено предыдущими КРИЛами. Одно это уже должно было остановить здравомыслящего человека от сталкивания устоявшегося основного конкурса сообщества в трёхлетний переходный период.

Единственная проблема, которая в какой-то мере существовала и которую вы, действительно, во многом решили, - это дисбаланс между основным и дополнительным призовыми фондами, но это можно было сделать и в рамках устоявшейся за последние 5 лет версии правил. Все остальные изменения не относятся к реально существовавшим проблемам: у нас не было замусоривания конкурса играми одного автора, у нас не было явных предвзятых голосований тестировщиков (или более предвзятых, чем все остальные теневые вопросы голосования в узком сообществе), у нас не было критической потери самоидентичности КРИЛа за счёт засилья игр пограничных графических жанров (по крайней мере, не более чем отдельные ВН, а вы сами активно сейчас продвигаете КРИЛ в среде Anyvisual, так что проблема явно не в ВН) и так далее. Однако вы всё-таки вводите эти изменения и раскачиваете КРИЛ, ставя под вопрос комфортность участия игр со сложными механиками, выдавливая авторов, чья плодовитость вас пугает, нервируя и пугая авторов, у которых появляется неуверенность в отношении графического оформления игр, и так далее. Причём, это затрагивает именно те игры, которые в последние годы были наверху, то есть де-факто лучшее, что было на КРИЛе. Если уж и заниматься дирижизмом, то в отношении подвала, в отношении которого, по крайней мере, сообщество показало, что не хочет видеть такое на КРИЛе, ну или не заниматься вообще.

Заимствование формулы IFComp - это тоже довольно спорное решение, просто потому, что номинально, да и по покупательной способности призы IFComp являются более значимыми, чем призы КРИЛа, поэтому у них и иной мотивирующий потенциал. С учётом этого как раз есть определённые объективные доводы в пользу того, чтобы концентрировать призовой фонд вверху на малом интервале рейтинга. В поведенческой экономике известен эффект, когда слишком малые суммы начинают наоборот оказывать демотивирующее воздействие, это называется принцип "Pay Enough or Don't Pay at All". В связи с этим, размывая один и тот же призовой фонд на большее число мест, мы наоборот можем получить результат в виде падения стимулов, если он слишком мал. Но это отдельный разговор, который сейчас даже вряд ли имеет смысл.

Oreolek написал:

Вы предлагаете соединить 8 страниц в три большие стены формализованного текста для лучшей читабельности? Люди и так уже жалуются на сложную математическую формулу на странице призов.

Я предлагаю изложить формальные правила в коротких однозначно понимаемых директивных формулировках, после чего они поместятся в тысяч пять знаков. Все же пространные объяснения, которые вы считаете нужными, вынести на FAQ, где может быть сколько угодно текста. Для примера это может выглядеть примерно так:

 спойлер…

Все пояснения, ответы на уточняющие вопросы по сути пунктов и прочее выносятся на страницу FAQ. От персональной ответственности за принятие некоторых субъективных решений, типа отсеивания накруток, вам всё равно никуда не деться и ни за какие правила не спрятаться. Сергею я года полтора назад делал лист Excel, где можно было быстро рассчитать оценки по знакомым аккаунтам, в отношении которых вопросов нет, а потом подключать к расчёту остальные, сравнивая корреляцию их оценок с доверенной группой и расширяя её этим пользователем, если всё в порядке. Соответственно по низкому коэффициенту детерминации можно выявлять аномальные выбросы и уже рассматривать пристальнее. Это должно быть где-то на почте КРИЛа по дате около подведения итогов 2016 года. Если он удалил, и это нужно, то могу поискать и прислать, но, наверное, такое лучше не публично.

Отредактировано Nikita (25.08.2018 22:25)

Неактивен

6    2    #21
26.08.2018 08:14

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Nikita написал:

Исходя из того, что вы озвучивали относительно своих планов на КРИЛ, переходный период с апробированием и анализом опыта будет длиться 3 года

Примерно так, да. Если, конечно, на КРИЛ 2019 правила перепишут во что-то другое.

С точки зрения игроков меняется мало: они приходят, видят игры, играют, голосуют. (Возможные нюансы подействуют только на малую часть голосующих.) Насчёт же авторов… Irremann, например, признался что отправил игру первым, чтобы попасть в начало списка игр, который Волк традиционно составлял в порядке получения. Потому что по устоявшимся условиям и паттернам поведения аудитории, больше всего скачиваний получает первая в списке игра.

Ряд своих подозрений вы озвучивали публично и ссылки я уже приводил, да и в рекомендациях судьям многое написано прямым текстом, например, про предвзятость тестировщиков.

Да, это проблемный пункт.

Мне нравится сама идея, потому что игры выкладываются одновременно, а часть людей (т.е. тестировщики) голосует за них намного позже первого впечатления, поэтому получаются неравнозначные оценки. После обсуждения с Горафом, который заметил, что он может отправлять игру людям, которые её даже не откроют (по каким-то своим личным причинам) и тогда он будет считать их тестировщиками, а они себя - нет, я переписал этот пункт в просьбу для игроков (и забыл вычеркнуть из правил для авторов и ещё одной страницы, да). Это было в первой публичной версии.

Этой ночью ещё раз посмотрел… Жёсткого ограничения здесь не поставить, как просьба - он не сработает. Так что лучше просто вычеркнуть.

Лимит же по числу игр от одного автора лично я, да и не только я, расцениваю как меру, введённую специально против Константина Таро, который за последний месяц показал, что может штамповать игры в больших количествах.

"Лучше меньше, да лучше," как говорили когда-то. Таро, кстати, вовсе не рекордсмен: четыре игры на конкурс присылала Роно, и это был КРИЛ 2012. Это как раз мера против сырых игр на тридцатых местах и ниже.

На Anivisual, кстати, мне заметили, что у них есть свой конкурс, который проходит раньше, и КРИЛ им не интересен. Зато за сообщение о КРИЛе поблагодарили авторы рогаликов, настольных ролевых и книг-игр.

Заимствование формулы IFComp - это тоже довольно спорное решение, просто потому, что номинально, да и по покупательной способности призы IFComp являются более значимыми, чем призы КРИЛа, поэтому у них и иной мотивирующий потенциал.

Формула IFComp даёт возможность как раз увеличить призовой фонд и держать гибкое количество призовых мест. Потому что без неё мне пришлось бы каждое пожертвование распределять вручную между двумя номинациями — что непрозрачно и неопределённо для авторов. Размер призового фонда известен, о количестве игр можно сделать догадку, это даёт авторам возможность прикинуть призы заранее.

Я предлагаю изложить формальные правила в коротких однозначно понимаемых директивных формулировках, после чего они поместятся в тысяч пять знаков.

На конкурсе три номинации, у каждой свои правила (которые во многом повторяются, но всё же).  Автору КРИЛ необязательно читать правила всех номинаций, только некоторые планируют заниматься переводами или выложить что-то вне конкурса. Это значит, что авторы будут пролистывать гигантские секции, а FAQ будет ещё больше за счёт дублирования пояснений для каждой номинации. Игрокам же не нужно 80% этих правил, потому что их дело - только прийти и проголосовать. Это не вики, по ссылкам "пункт 3 раздела FAQ" ходят с неохотой.

К тому же, секции со списком призов и калькулятором призового фонда — обновляемые: они часто обновляются, и их будут часто пересматривать, поэтому им нужны отдельные страницы.

От персональной ответственности за принятие некоторых субъективных решений, типа отсеивания накруток, вам всё равно никуда не деться и ни за какие правила не спрятаться.

Знаю, посмотрим. Но, по-моему, выравнивать оценки от новых и неизвестных людей по оценкам старых и знакомых — это странная идея. Мне казалось, фильтр скорее идёт по метаданным голосов (например, если несколько человек голосуют с одного IP или кто-то пришёл из сети Tor) и аномалиям самих оценок (например, если всем играм на одной платформе выставлено 1)

P.S. Кажется, это как раз после КРИЛ 2016 пошли подозрения про «парсерное лобби».

Неактивен

0    8    #22
26.08.2018 19:34

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: КРИЛ 2018

Oreolek написал:

Кажется, это как раз после КРИЛ 2016 пошли подозрения про «парсерное лобби».

Да, думаю, это замечательная тема для нового обсуждения в вашем прекрасном чате в тесном кругу высокоморальных индивидуумов, который и является основным источником бабских сплетен и хамских конфликтов в сообществе. Однако поскольку вопрос невольно затрагивает третье лицо, которое ни при чём и приплетено к разговору довольно подленьким образом, всё же считаю необходимым уточнить, что обозначенный инструмент анализа был сделан после подведения итогов КРИЛ-2016 и конкретно под ситуации, типа Viva la Revolution, так что организатором там не применялся и все намёки в отношении его ангажированности при подведении результатов КРИЛ-2016 остаются на совести лиц, их высказывающих, которые на сегодняшний день могут только мечтать о том уровне доверия, какой имел предыдущий организатор КРИЛа.

В остальном наверное комментировать не буду, потому что вы показали себя как неконструктивный и недобросовестный оппонент, повторяющий тезисы, уже опровергнутые на предшествующих итерациях обмена аргументами. В частности, вам было показано, как компактно и без дублирования текста описать требования ко всем номинациям, когда в одном разделе описаны общие требования, повторяющиеся по всем номинациям на 80%, а в другом лишь дельта для номинаций, но вы продолжаете утверждать, что это приведёт к необходимости писать дублирующийся текст.

Я рад, что удалось хотя бы отстоять интересы игр со сложными механиками, возможно это поможет не уронить уровень конкурса, но сломать аморальные нормы, адресованные против конкретных людей, политику сроков проведения, демонстрирующую пренебрежительное отношение к игрокам, а также массу других негативных мелочей, вероятно, при текущем организаторе уже нереально. По крайней мере, лично я умываю руки.

Отредактировано Nikita (26.08.2018 19:44)

Неактивен

1    0    #23
27.08.2018 09:47

johnbrown
Участник (+229, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 257

Re: КРИЛ 2018

Игры конкурса и материалы к ним запрещены для распространения среди детей, если автором не указано иное.

Может как-то смягчить формулировку, а то уж очень жутковато звучит и отпугивает. Например, "Некоторые игры имеют возрастной рейтинг 18+"

Неактивен

0    1    #24
27.08.2018 11:32

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: КРИЛ 2018

johnbrown написал:

Игры конкурса и материалы к ним запрещены для распространения среди детей, если автором не указано иное.

Может как-то смягчить формулировку, а то уж очень жутковато звучит и отпугивает. Например, "Некоторые игры имеют возрастной рейтинг 18+"

johnbrown, это нормальная пометка, чтобы не прилетели проблемы от разных гос.ведомств. Оно нам надо? Да, 18+ действительно давно стал ассоциироваться в основном с эротико-порнографическими материалами (или с насилием, но число годков уже может разниться в минус), то есть является по-факту конкретным тэгом конкретной темы.

Ореолек, ну можно просто пояснить это для авторов и судей в пункте, что 18+ это не только юридическая пометка, но и взрослость\недетскость (в широком смысле) поднятых тем в сюжете и тп. Не зря же некоторые книги, например, проходят только в старших классах, потому как на год-два-три раньше их дай, то дети просто не поймут в силу недостатка жизненного опыта и еще не успевших развиться в достаточной мере способностей души.

Неактивен

4    1    #25
27.08.2018 11:42

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: КРИЛ 2018

Написал "Игры конкурса и материалы к ним не рекомендуются к просмотру людям младше 18 лет, если автором не указано иное."

Взрослые люди должны сами понимать, что 18+ означает пропаганду ЛГБТ, сцены курения и распития алкоголя, жестокого обращения с животными, упоминания наркотиков, способов суицида, и ещё долго перечислять. И по закону это называется именно информацией, запрещённой к распространению среди детей.

Чтобы не проверять все ссылки за 7 лет существования сайта, рейтинг – общий. Все игры считаются как 18+ по умолчанию, если автор сам не укажет возрастной рейтинг ниже.

Это юридическая отписка. Если кто-то может оставить комментарий юриста, пожалуйста. Если вам просто не нравится отпугивающий официальный текст - он и должен быть официальным и отпугивающим.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru