Уважаемые коллеги, я написал для QSP небольшую интерактивную новеллу, желающие могут скачать по адресу:
http://rghost.ru/2171716
Оно как бы такой черновик - текст не отформатирован, возможны кривые описания или баги в механике, но дочитать можно до конца, я проверял).
Буду рад, если ознакомитесь и выскажете свое мнение об ошибках, замечания по сюжету, тексту и загадкам, и стоит ли вообще продолжать делать подобное. Механика кривая, предупреждаю, ибо я ни бельмеса в коде, шел простым путем, эксперимента ради.
Надеюсь на критику и все такое. Если несложно, по итогу сообщите, сколько примерно времени заняло дочитать приключение до конца, было ли сложно или, наоборот, чересчур простовато.
Спасибо за внимание.
Неактивен
И почему никто не выкладывает названия игры?)
Неактивен
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
И почему никто не выкладывает названия игры?)
"История Льюиса Молтби", если это о чем-то говорит))
Если угодно, даю характеристику новеллы:
Сеттинг - Англия начала XX века.
Жанр - мистика, штампы - лавкрафтианские)
Способ ввода - менюшный, с вводом кодов на головоломках (три или четыре раза).
Форма подачи текста локаций и событий: от первого лица, как воспоминания.
Механика отыгрыша - перемещение по небольшому числу локаций, простейшие манипуляции с предметами, сюжетные события, поиск и прочтение дневника, раскрывающего сюжет.
Линейность - практически монорельсовая. Незначительные ответвления от основной сюжетной линии все равно в каждой новой главе возвращаются к общей канве. Несколько концовок (смертельных концовок немного, в паре-тройке мест).
Синопсис - главный герой раскрывает тайну убийства своего приятеля, а заодно ввязывается в противостояние потустороннему злу.
Места действия - Лондон, окрестности вымышленного городка, таинственное поместье, пустыня в ином мире.
Структура новеллы - четыре условных главы, отличающихся местом действия и способом отыгрыша: Первая глава - story-driven, Вторая глава - "неверный шаг-смерть в конце", Третья глава - скромный лабиринт (несмертельный), Четвертая глава - манипуляции с предметами, головоломки, Эпилог - различные варианты концовки.
Количество предметов - всего около дюжины.
Количество локаций (в смысле "комнат") - около семидесяти.
Количество знаков текста - чуть больше ста пятидесяти тысяч (прочесть придется хорошо если треть, переживать не стоит)
Сложность - не уверен, но кажется достаточно низкой.
Время, необходимое на полное прочтение - не уверен, но где-то около часа в умеренном темпе, с небольшим числом смертельных ошибок.
Иллюстрации, музыка - нет.
Подсказки - небольшой перечень подсказок в начале, в виде опции в стартовом "меню".
Запускается на КПК, в QSP CE.
На сочинение и написание ушло порядка двух недель в умеренном темпе.
Если надо, есть небольшая, небрежно выполненная схема-карта последней главы. В новеллу не включена, но это при необходимости исправимо.
Вот.
Отредактировано Uncle Junkie (22.07.2010 11:47)
Неактивен
Вот так бы сразу. Понимаете, чувствуется, что автор на нас не помои выливает, а что-то порядком повыше=)
Неактивен
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
Вот так бы сразу. Понимаете, чувствуется, что автор на нас не помои выливает, а что-то порядком повыше=)
Попробуйте сначала запустить)) Только тогда поймете, повыше оно или то самое, что выливают))
Неактивен
Собственно, карта поместья из четвертой главы. А то еще потеряется)
Неактивен
Обязательно поиграю. Но чуть позже)
Неактивен
Немного непривычно то, что случайные события происходят по воле игрока ("Внезапно раздался голос" в самом начале - когда хочешь, тогда и нажимай). Кстати, начало можно сделать не таким интерактивным - далее у вас есть и длинные пассажи (намного больше одного экрана), а в начале вы их искусственно бьёте по совершенно неважным деталям до среднего размера.
спойлер…
Автору очень не хватает писательского опыта, это чувствуется - но для первой игры эта всё-таки очень хорошо написана и легко читается.
спойлер…
Главки маленькие, действия довольно непредсказуемы. Кликнул не туда - всё, гамовер. Обидно.
Отредактировано Oreolek (22.07.2010 16:07)
Неактивен
А я прошла до второй главы и мне нравится. И стиль и текст. Хорошо написано и играется легко, возможно какие-то баги остались мной незамечены, я не критик. Но играю дальше с удовольствием.
Неактивен
Oreolek
Прочитал замечания, благодарю за труд!
Попробую несколько замечаний прокомментировать, чтобы закрепить у себя в голове пройденный материал, так сказать. Ну или пообсуждать, вдруг да выяснится что-то общеполезное.
Немного непривычно то, что случайные события происходят по воле игрока
Несомненно, появление в списке действий события, которое должно произойти независимо от игрока, является атипичным вариантом. В свое оправдание хотелось бы отметить, что, насколько я помню, в новелле такая штука - события вместо действий читателя - встречается незначительное количество раз в локациях, где выбор действий отсутствует. Они попросту заменяют не очень приятное для глаз слово "далее". Я однажды подглядел этот прием у одного из авторов интерактивных новелл на QSP, и он почему-то пришелся мне по вкусу. Подумаю, на что можно заменить.
Кстати, начало можно сделать не таким интерактивным - далее у вас есть и длинные пассажи (намного больше одного экрана), а в начале вы их искусственно бьёте по совершенно неважным деталям до среднего размера.
Это я пытался привести текст к объему, удобному для прочтения на экранчике КПК. Видимо, не очень удачно вышло, делал "на глазок". Некоторые фрагменты текста, да, ужимать не стал, поскольку устал придумывать для действий бесконечную замену "Далее". Наверное, следовало применить единообразный подход: либо оставлять цельный текст неразрезанным, либо дробить все на стандартные по размеру фрагменты.
Маленький баг
Это да, есть такое дело)) В нескольких местах)) Хотел по возможности избегать избыточных переходов к другой условной локации (событию) при выборе тупикового действия, поэтому ограничился в нескольких случаях допечаткой текста в духе "Это тупиковое действие". Посмотрю, может быть, лучше будет удалять единожды выполненное действие из списка действий, или стирать с экрана описание. В одной из локаций, кстати, эта допечатка является критически важной для продвижения дальше.
Завязка топорная
Разумеется, это же шаблон IF 80-х в викторианском и готическом сеттинге (Sherlock, the Dusk over Elfinton, Frankenstein, Dr. Jekyll & Mr Hyde, The Raven, The Beast of Torrack Moor на Спектруме ). Герой получает задание (в том числе - письмо) прямо в своем жилище, и начинается всякое. Я допускаю, что в литературном аспекте такая завязка - лубочная, зато канонична, и вписывается в идею пути - квеста. Начну, впрочем, следующую новеллу по-другому)
Только там оно было к месту.
В тексте много условностей, продиктованных, как мне казалось, игровым контекстом новеллы. Иными словами, мне казалось, что находясь в игровом бэкграунде, приходится мириться с тем, что поступки героя или персонажей в нашей действительности характеризовали бы их как малолетних идиотов. Может быть, это стремление к упрощению не впрок.
Вообще, кстати, задам вопрос: а какие места показались алогичными настолько, что выбиваются даже из условной логики игрового контекста новеллы? Интересно узнать, а то изнутри автору это обычно плохо видно, или автор этой алогичностью пренебрегает.
Замечания по литературной составляющей мне понятны, попробую сделать оргвыводы. Разве что пафос никому не отдам) Пафос считаю правильной и уместной призмой для готической новеллы невеликого объема)).
Относительно краткости глав - это да, отдаю себе отчет. Изнутри, кстати, они кажутся больше (поскольку я вижу в редакторе весь текст главы, включая тот, который читатель может и не увидеть). Почему все-таки разбил на главы: хотелось приблизить приключение к как бы такой стилизованной под книгу форме представления. Объемы текста, в принципе, нагенерировать несложно, однако я побоялся, что это утяжелит игровую составляющую, вызовет желание зевнуть и прокрутить, а это вредно - можно упустить важные детали. Допускаю, что ошибся, и следовало уделить больше труда тексту и описаниям.
Насчет частого гамеовера - сократить? Я боялся, что это сделает продвижение уж совсем легким. Там на самом деле только во второй главе много смертельных концовок, такая уж у нее концепция. Впрочем, это можно подрегулировать.
Еще раз спасибо за замечания!
Неактивен
Ajenta написал:
А я прошла до второй главы и мне нравится. И стиль и текст. Хорошо написано и играется легко, возможно какие-то баги остались мной незамечены, я не критик. Но играю дальше с удовольствием.
Ура! Спасибо! Мне, в свою очередь, был интересен первый опыт написания!
Неактивен
Нет, что главы маленькие - это не плохо. Это как раз особенность.
А вот насчёт гамовера - он просто не очень логичен. То есть, у игрока нет никакой подсказки о том, что его ждёт за поворотом.
Цитировать алогичности...ну, я могу и всю игру по косточкам разобрать, да нужно ли? К тому же, это будет мощным спойлером.
Неактивен
Oreolek
А вот насчёт гамовера - он просто не очень логичен. То есть, у игрока нет никакой подсказки о том, что его ждёт за поворотом.
Наверное, мною двигало неосознанное желание прогнать читателя по максимуму текста)) Понял, сделал выводы.
нужно ли? К тому же, это будет мощным спойлером.
Ок, понял, нужно будет сесть, самому вычитать.
Неактивен
Ухх, прошла вторую главу. Это суперски. Затягивает, знаете ли. И описания весьма реалистичные. В общем, продолжаю прохождение.
Добавлено: тут у тебя ошибка орфографическая " не дававшим этому место(у?) утонуть в пучине скорби."
Отредактировано Ajenta (22.07.2010 20:00)
Неактивен
Сходу совет автору - если вводите всякие технические штуки в свою работу, а уж тем более оружие, всегда изучайте их подробнее. Даже в русской Википедии написано, что патрон Магнум появился в 1934м году, револьверы под него еще позже. Плюс, оружие американское и нетипично для Англии.\
Читаю дальше, язык неплох.
Неактивен
Cheshire написал:
Сходу совет автору - если вводите всякие технические штуки в свою работу, а уж тем более оружие, всегда изучайте их подробнее. Даже в русской Википедии написано, что патрон Магнум появился в 1934м году, револьверы под него еще позже. Плюс, оружие американское и нетипично для Англии.\
Читаю дальше, язык неплох.
Ок, спасибо. Заменил на Веблей того же калибра)
Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 06:21)
Неактивен
Ajenta написал:
Ухх, прошла вторую главу. Это суперски. Затягивает, знаете ли. И описания весьма реалистичные. В общем, продолжаю прохождение.
Добавлено: тут у тебя ошибка орфографическая " не дававшим этому место(у?) утонуть в пучине скорби."
Ага, спасибо, поправил!
Трудно, кстати, было добираться до поместья? Какой дорожкой добрались?
спойлер…
Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 06:25)
Неактивен
Oreolek написал:
Логические нестыковки.
Прочел, спасибо! Если нужно, могу попытаться оправдать некоторые из нестыковок.
Неактивен
Ошибка в тексте в локации, где находишь труп:
Кровь на портретах по стенах, кровь на креслах и...
и еще косяк: когда ГГ зашел к знакомому, он почувствовал запах разложения... однако:
повсюду была темная, густая, остро пахнущая кровь! Капли ее стекали с беспрестанно вращавшейся пластинки граммофона.
кровь уже давно свернулась бы...
+ Косяк в той же комнате: если осмотреть комнату, то потом не сможешь оттереть кровь с ботинок.. почему?
далее.. в самом начале:
Извозчик поприветствовал меня:
Куда желаете ехать, сер?
Однако потом у извозчика уже нормальное приветствие:
Он поприветствовал меня:
- Доброй ночи, сэр. Куда желаете ехать?
потом..
- Книга…пропала. Я был там, в квартире. Книги я не видел.
Откуда ГГ может это знать? ведь если выбрать вариант с поиском книги, то это приведет к концовке...
Отредактировано rrock.ru (23.07.2010 12:45)
Неактивен
rrock.ru написал:
Ошибка в тексте в локации, где находишь труп:
Кровь на портретах по стенах, кровь на креслах и...
и еще косяк: когда ГГ зашел к знакомому, он почувствовал запах разложения... однако:
повсюду была темная, густая, остро пахнущая кровь! Капли ее стекали с беспрестанно вращавшейся пластинки граммофона.
кровь уже давно свернулась бы...
Это возможно) Фибринолиз трупной крови) Трупная кровь, насколько мне известно, может сохраняться жидкой и после начала аутолиза/разложения.
Поэтому медицински два этих события вроде как непротиворечивы.
Впрочем, согласен, это не должно было бросаться в глаза, поэтому изменил.
Неактивен
Oreolek, тебе кто-нибудь говорил, что ты зануда?
Мотивацию можно запросто придумать при всех нестыковках, которые вообще сказать, я не заметила. Возможно, какие-то моменты мне показались странными - но, может, таковы характеры героев, не тебе их судить. Если ты видишь это не так, как автор, не играй, а пиши свою игру. Если же играешь - мирись с характерами героев и их поведением. В особенности, если оно не противоречит общепринятой логике, а оно таки не противоречит.
Неактивен
далее.. в самом начале:
Извозчик поприветствовал меня:
Куда желаете ехать, сер?
Однако потом у извозчика уже нормальное приветствие:
Он поприветствовал меня:
- Доброй ночи, сэр. Куда желаете ехать?
Ага, спасибо, приветствия и исчезновение действия "я стер кровь с ботинок" при осмотре комнаты я поправил.
Неактивен
Т.е. всё это время он даже не писал
спойлер…
При том он _отправляет письмо_, а не приходит сам.
спойлер…
Как письмо Невилла может бросить тень на ГГ?
спойлер…
Кстати, как они вообще узнали о ГГ, кто он такой и какое дело имел с убитым?)
спойлер…
Вы можете смотреть испытующе в тревоге?
спойлер…
У НЕГО НА ГЛАЗАХ ТОЛЬКО ЧТО БЫЛ ТРУП.
спойлер…
Она ПОМОРЩИЛАСЬ.
спойлер…
Он только что прибежал из квартиры убитого парня, и теперь спокойно рассуждает, кто убийца
спойлер…
Логика похоронена под толстым слоем авторского произвола.
спойлер…
Она дала ему крупицу совершенно бесполезной (ГГ сам признал это) информации
спойлер…
Казалось бы, Голгофа - это если его поймают.
спойлер…
Ко второй главе переходить не хочу, пока закончил.
спойлер…
Спасибо за труд еще раз, каждое замечание принял во внимание, сделал выводы.
Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 13:39)
Неактивен
rrock.ru написал:
- Книга…пропала. Я был там, в квартире. Книги я не видел.
Откуда ГГ может это знать? ведь если выбрать вариант с поиском книги, то это приведет к концовке...
Ну да, насчет "пропала" - лишнее, поправил, спасибо.
Неактивен
rrock.ru написал:
Во второй главе строй тварей не правильный..
катапульты всегда в конце находятся, а не спереди... карликов советую поставить в начало...
спойлер…
Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 14:01)
Неактивен
Посмотрю, может быть, имеет смысл переработать сцену до более, кхгм, реалистичной.
Не стоит, просто примите к сведению для будущих игр. Сами же признали Марти Сью и рояли в кустах. В таком окружении реалистичности не добиться. Я показал нестыковки, потом просто будете повнимательнее. Игра уже нашла своих поклонников такой, какая она есть :-)
Неактивен
Уважаемый Uncle Junkie, я произвёл ряд расчётов и пришёл к выводу, что Вы удостоили нас чести писать нам с самого... Плутона! С чего я это взял? Ну, смотрите сами.
По вашим словам приблизительное время прочтения новеллы составляет один час, я же в ходе означенного процесса насчитал их около шести [правда, темп мой при этом был не то чтобы неспешный - скорее "околоосновательный"]. Предположением о существенной разнице в умственных способностях я в данном случае предпочитаю пренебречь, поскольку такое положение вещей делает сам факт написания читаемого Вами ответа нецелесообразным [моё мнение просто не входило бы/не входит в необходимый диапазон]. Следовательно, у меня есть полное право в рамках этого поста руководствоваться своим допущением [о приблизительном этих самых способностей равенстве].
Итак, заявленный Вами час [являясь условной единицей измерения времени] равен 1/24 суток, равных в свою очередь периоду обращения планеты вокруг своей оси. Результат моего подсчёта позволяет предположить, что такой период вращения того небесного тела, на котором Вы давали характеристику своему произведению, приблизительно в 6 раз длительнее земного [в рамках ещё одного допущения о том, что я нахожусь именно на Земле]. Кроме того, принимая во внимание относительную оперативность ваших ответов на комментарии в этой теме, я делаю ещё одно предположение, что это небесное тело всё-таки находится в пределах родной нам звёздной системы. Под такие параметры лучше всего подходит именно карликовая планета Солнечной системы Плутон с периодом вращения ≈6,4 земных суток [кстати, нельзя исключать возможность, что писали Вы со спутника Плутона - Харона, но раз уж эти небесные тела часто рассматриваются в качестве двойной планеты, мы не будем вдаваться в такие подробности].
Когда я пришёл к этому "выводу" - всё мгновенно встало на свои места.
спойлер…
Таким образом, друзья мои, у нас появилась очередная "уникальная возможность" - познакомиться с самой настоящей ПИЛНРЯ [плутонской интерактивной литературой на русском языке, то бишь]! И лично я никому не позволю так сходу её "оплутонить"!
Что я могу сказать о ПИЛНРЯ? Она мне определённо - нравится! Даже весь этот пафос! А вы попробуйте пожить на небесном теле, удалённом от Солнца в среднем на 40 а.е. и состоящем преимущественно изо льда! Поневоле захочется заполнить вымышленный мир высокопарными тропами разных калибров и мастей. Только вчитайтесь:
спойлер…
Это же человеческая трагедия! Другое дело, что пресытившемуся и циничному земному читателю эти "монбланы деловых бумаг" режут хладнокровные злые глаза. А там - в поясе Койпера - это единственный шанс не слиться с окружающими ледяными пустынями, не стать их безмолвной неотъемлемой частью, храня в душе столь тёплые речевые обороты. Единственное, что остаётся пожелать плутавторам - стараться, насколько это возможно, адаптировать свои труды ко вкусам привередливой аудитории других планет [и отнюдь не в маркетинговых или популистских целях - мне видится это, как часть своеобразного перевода на инопланетный язык - чтобы и земляне хоть иногда могли приобщиться к прекрасному, не плюясь так яростно на несвойственные им лингвистические красоты].
Да, что же касается вопросов сугубо механических. Здесь, честно говоря, хотелось бы пресловутого "допила". Эксперимент, конечно, есть эксперимент, но, поскольку основная работа была уже проделана, можно было бы перейти и к небольшой модернизации достигнутого. В первую очередь, как мне кажется, это касается "интерактивизации использующихся предметов".
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
Ну, и в дополнение - список найденных мной "лингвистических промахов":
спойлер…
Вот. Возможно, я что-то и забыл или пропустил. Не обессудьте. В любом случае - выражаю планетарных масштабов благодарность за ваш плутонический труд. Представленная новелла принесла мне массу искреннего удовольствия. С интересом буду ждать ваших следующих творений.
Отредактировано NooS (25.07.2010 14:32)
Неактивен
NooS
Уважаемый Uncle Junkie, я произвёл ряд расчётов и пришёл к выводу, что Вы удостоили нас чести писать нам с самого... Плутона!
Охх, спасибо, я едва не пустил слезу, читая)
На самом деле очень много интересного написано, надо подумать, прежде чем отреагировать.
Неактивен
NooS написал:
Вот. Возможно, я что-то и забыл или пропустил.
Отлично, спасибо за скрупулезный и креативный подход, попробую описать, что я сделал/сделаю в течение недели.
спойлер…
Отредактировано Uncle Junkie (27.07.2010 09:39)
Неактивен
Я столкнулся с именами, которые встречал ранее лишь в контексте самых зловещих предположений - Йюггот, Великий Ктулху, Тсатхоггуа, Йог-Сохот, Р'льех, Ньярлатхотеп, Азатхотх, Хастур, Йян, Ленг, Озеро Хали, Бетмура, Желтый Знак, Л'мур-Катхулос, Брэн и Магнум Инноминандум - и был перенесен через безвестные эпохи и непостижимые измерения в миры древних, открытых реальностей, о которых безумный автор "Некрономикона" лишь смутно догадывался.
Вот и мой удел - лишь смутно догадываться. И неизменно придерживаться самой банальной из человеческих последовательностей - от простого к сложному...
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
спойлер…
Вооооот. Ну, это так - информация к размышлению. Теперь же отвечу на ваши прямые вопросы.
спойлер…
спойлер…
спойлер…
Видимо, всё. Я подсчитал, что мой ответ [если он будет добираться со скоростью света] достигнет Вас примерно через пять с половиной часов. Возможно, мне удастся хоть немного выспаться за это время. Привет плутонароду!
Неактивен
Предлагаю не менять платформу, а адаптировать игру под AeroQSP. В итоге получаем:
1. Минимум переписывания (подозреваю, что вообще ничего переписывать не нужно - достаточно только настроить графический интерфейс игры).
2. Помощь сообщества QSP.
3. Еще бОльшие графические возможности для оформления игры, чем у INSTEAD'а (если угодно, могу привести примеры).
4. Кроме непосредственного скачивания, в игру можно будет играть он-лайн, прямо в браузере.
PS: Музыка и звуки сейчас поддерживаются в виде MP3.
Неактивен
Сегодня выложу без пароля, прошу не бить - там внутри все ОЧЕНЬ криво, код не комментирован. Заодно исправлю какие получится ошибки.
NooS
Все круто, надо изучить.
Соответственно, по переводу на платформу - у меня возражений нет, но наверное проще было бы оставить первоначально на QSP. В конце-концов, это дань уважения платформе, на которой даже у меня, ленивого и не имеюшего опыта и времени гражданина хватило усидчивости и ума запилить новеллу.
Разрешить дилемму предлагаю посредством перевода на INSTEAD после оптимизации под Aero, если все это, конечно, будет по-прежнему представлять интерес для инициативных коллег.
При любом раскладе готов при наличии времени участвовать в написании текстов, запиливании каких-то артов. На неприкосновенность новеллы и на авторство в целом не претендую вообще никак. Само появление встречных инициатив, навеянных моим экспериментом, считаю удовлетворением всех моих авторских амбиций.
Отредактировано Uncle Junkie (28.07.2010 13:37)
Неактивен
Да глупость это - переводить на другую платформу. Нафига скажите?
Ну я понимаю, чтобы онлайн играть или под линукс там, так ведь нет этих причин.
Короче делайте графику под аеро, раз хочется расширений и онлайна. Всё остальное ИМХО фигня.
Неактивен
Портирование имело бы смысл для расширения аудитории - в случае, когда у изначальной платформы очень маленькая аудитория.
QSP к таким платформам, слава богу, не относится. Для дополнительного расширения аудитории, впрочем, можно портировать. Но во-первых, это займет кучу времени и сил, которые можно потратить с большей пользой, например, на следующую игру, а во-вторых, вместо одной версии игры придется поддерживать две - и каждый исправленный баг вносить в обе игры, это напряг, двойная работа.
Неактивен
Друзья, вы должны меня простить! Недосып - штука весьма и весьма коварная, вчера как знал, что, выражаясь в терминах современности, какого-нибудь фейла мне не миновать. С первого взгляда по-настоящему впечатлила иллюстрация, и я уже почти держал в руках заветный дневник, тихим шелестом множил замысловатые переплетения возможностей и решений...
И те воспоминания, что я оставил на листах - узорами теней в темноте растают...
В этом минутном порыве была предана вся любовь к минимализму и аскетичности. Захотелось поделиться промелькнувшей красотой с каждым, кому она будет понятна и так же мила. И я изложил просто два пришедших в голову варианта, забыв о самом, наверное, правильном и очевидном. Ну, конечно! AeroQSP. Что бы там старина Джобс себе не думал, а Флеш пока ещё живее всех живых. Слова же уважаемого Байта лично меня уверили окончательно и бесповоротно. В случае определённого успеха - можно портировать дальше, куда душе будет угодно, и даже переводами заняться.
В связи со всем этим возникает вопрос - есть ли у кого на примете темы, которые могли бы подойти для дневникового воплощения? Эх, рукописный шрифт бы туда ещё, да грамотно иллюстрации вклинить - это ведь просто сказка будет! ☺
Хотя всё это, конечно, лишь потенциальные возможности. Реальность, как водится, в большинстве случаев остаётся к ним крайне прохладной. Но мне почему-то думается, что игра стоит свеч. И в допиленном виде новелла будет иметь немалый успех.
Отредактировано NooS (29.07.2010 03:43)
Неактивен
http://rghost.ru/2223670
Вот, открыл пароль, некоторые баги и ошибки в тексте поправил. Прошу не ругать.
Неактивен
NooS
есть ли у кого на примете темы, которые могли бы подойти для дневникового воплощения? Эх, рукописный шрифт бы туда ещё, да грамотно иллюстрации вклинить - это ведь просто сказка будет!
Рукописные шрифты имеются в интернете. Только я не знаю, можно ли их интегрировать в новеллу автономно. Про иллюстрации - да, как бы их так включить, какой размер выбрать - большой вопрос.
Лично я бы сделал иллюстрации скромными, небольшими, помещающимися где-нибудь в уголке локации.
Опять же, непонятно, сколько их надо. Сил и желания делать на каждую локацию по иллюстрации не хватит. Может, на ключевые делать?
Неактивен
Рукописные шрифты имеются в интернете. Только я не знаю, можно ли их интегрировать в новеллу автономно
Да, в игру на AeroQSP можно "встроить" шрифт.
Для начала можно подобрать подложку для игры и продумать расположение элементов
Неактивен
Nex написал:
Для начала, нужно открыть уже реализованные в Aero игры и посмотреть.
Эмм...мне, скорее всего, бесполезно будет смотреть. Я ни бум-бум в коде. Попробую.
Неактивен
HzD_Byte написал:
Рукописные шрифты имеются в интернете. Только я не знаю, можно ли их интегрировать в новеллу автономно
Да, в игру на AeroQSP можно "встроить" шрифт.
Для начала можно подобрать подложку для игры и продумать расположение элементов
Я готов набросать скетч страницы. А вот реализовать самостоятельно в коде не смогу.
Неактивен
OK, если сейчас код открыт, то помогу оформить под Aero.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
http://rghost.ru/2223670
Вот, открыл пароль, некоторые баги и ошибки в тексте поправил. Прошу не ругать.
"Время ожидания соединения истекло."
Неактивен
HzD_Byte написал:
Uncle Junkie написал:
http://rghost.ru/2223670
Вот, открыл пароль, некоторые баги и ошибки в тексте поправил. Прошу не ругать."Время ожидания соединения истекло."
Хм, ргхост что-то упал.
Куда лучше выложить?
Неактивен
Nex написал:
Да я не про код, а про пример оформления на AeroQSP, внешне оценить.
На QSP.su брать? Сейчас скачаю что-нибудь.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Nex написал:
Да я не про код, а про пример оформления на AeroQSP, внешне оценить.
На QSP.su брать? Сейчас скачаю что-нибудь.
3 игры:
Новогодняя открытка 2010
Чашка кофе
Феи: пропавший зонтик
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Хм, ргхост что-то упал.
Куда лучше выложить?
Можно на http://webfile.ru
Неактивен
Uncle Junkie написал:
HzD_Byte написал:
Uncle Junkie написал:
http://rghost.ru/2223670
Вот, открыл пароль, некоторые баги и ошибки в тексте поправил. Прошу не ругать."Время ожидания соединения истекло."
Хм, ргхост что-то упал.
Куда лучше выложить?
Вот, кинул в коробку ☺
Неактивен
NooS написал:
Вот, кинул в коробку ☺
Это уже последний вариант?
Неактивен
Да!
Неактивен
NooS, спасибо.
Uncle Junkie, по оформлению просьба постучаться в icq 122289012
Неактивен
HzD_Byte написал:
NooS, спасибо.
Uncle Junkie, по оформлению просьба постучаться в icq 122289012
Нету у меня мессенджеров)
Неактивен
Uncle Junkie написал:
NooS
есть ли у кого на примете темы, которые могли бы подойти для дневникового воплощения? Эх, рукописный шрифт бы туда ещё, да грамотно иллюстрации вклинить - это ведь просто сказка будет!
Рукописные шрифты имеются в интернете. Только я не знаю, можно ли их интегрировать в новеллу автономно. Про иллюстрации - да, как бы их так включить, какой размер выбрать - большой вопрос.
Лично я бы сделал иллюстрации скромными, небольшими, помещающимися где-нибудь в уголке локации.
Опять же, непонятно, сколько их надо. Сил и желания делать на каждую локацию по иллюстрации не хватит. Может, на ключевые делать?
Я себе представляю оформление в духе пушкинских рукописей - размашистый почерк, зарисовки на полях. Ведь Льюис [и даже тот, кем он является на самом деле] в душе самый настоящий поэт. В подобный дизайн его дифирамбы будут вписываться - как нельзя лучше.
Общий вид - раскрытый дневник с чистыми страницами. Для "предметной панели" можно использовать стилизованную закладку, лежащую справа от тетради. Полный вывод на обе страницы организовать, наверное, будет слишком трудозатратно, как и динамическую вёрстку изображений. Поэтому предлагаю следующее: на левую страницу выводить описания, на правую - варианты действий и крупные изображения. Текстовое поле левой страницы несколько ограничить и для большей аутентичности сделать кое-где по периметру отдельные небольшие тематические рисунки. Они могут быть статическими, но было бы гораздо эффектнее заменять их по мере продвижения игрока по сюжетной линии. Что касается крупных иллюстраций, то их, конечно, стоит делать лишь для ключевых сцен/персонажей. В общем, так - как это могло бы выглядеть в настоящем дневнике поэтичного спасителя миров ☺ Можно также подумать о текстуре бумаги и небольшом дополнительном ретушировании страниц [пятна от чернил, пожелтевшие участки и т.д.]. Всё это, конечно, работа уровня хорошего дизайнера, но, думаю, общими усилиями можно справиться и самим [я не большой гуру шопа, но кое-что тоже делать умею - было бы время].
Ну, в принципе, таково моё виденье данного вопроса. Автору, между тем, с другого конца звёздной системы должно быть видней ☻
Отредактировано NooS (29.07.2010 21:39)
Неактивен
Раз нет мессенджера, можешь на канал QSP зайти http://tinyurl.com/qsp-irc
Неактивен
Наброски
Нужно еще много чего подобрать - изображения стрелок, более внятная подложка для инвентаря, вид действий (чтобы они более отчетливо выделялись), предметов, расставить эффекты для переходов, etc...
Неактивен
HzD_Byte написал:
Наброски
Нужно еще много чего подобрать - изображения стрелок, более внятная подложка для инвентаря, вид действий (чтобы они более отчетливо выделялись), предметов, расставить эффекты для переходов, etc...
Вах, круть! Попробую нарисовать иллюстраций!
Сделаю их, пожалуй, в пнг с прозрачным фоном. Попробую пока нарисовать на ключевые локации, а там посмотрим.
Дополнительно прошу скинуть сюда исходник книжной подложки. Есть предложение менять подложку в зависимости от главы следующим образом:
Первая глава, Лондон: исходная подложка, представленная в набросках.
Вторая глава, пустыня красного песка: исходная подложка в более темном цвете с пятнами крови, буквы - красного цвета.
Третья глава, путь на Рэйвенвуд: исходная обложка.
Четвертая глава, поместье: исходная обложка с обожженными краями.
То есть всего три шаблона подложки.
Я, конечно, невеликий художник, но думаю, что хватит ума в Гимпе подрисовать кровь и нагар.
Стрелки можно стилизовать под кельтский узор, это навскидку.
На перспективу можно подрихтовать инвентарь в следующем духе: на правой странице нарисовать широкую закладку длиной во всю страницу, стилизованную под ленту тесьмы с узором. На ней и размещать инвентарь, названия я старался делать короткими, можно еще сократить.
Отредактировано Uncle Junkie (30.07.2010 07:04)
Неактивен
NooS написал:
Для "предметной панели" можно использовать стилизованную закладку, лежащую справа от тетради.
Гыгы, совпали мысли!
Неактивен
Текст действий визуально не отличается от текста описания, это путает.
Сделайте хотя бы подчеркивание, или выделите как-то по-другому.
Окно текста скроллится с тормозами Уж на флеше-то можно было плавную прокрутку сделать, все средства там есть.
Текст присутствует только на странице слева, это выглядит странно.
Отредактировано Nex (30.07.2010 08:22)
Неактивен
Несколько тетрадей: http://hotfile.com/dl/48882497/99ca3f0/ … k.psd.html
Неактивен
Nex, бывает, что скроллинг притормаживает при масштабировании. Посмотрю еще, что можно сделать
Неактивен
Nex написал:
Текст присутствует только на странице слева, это выглядит странно.
А почему странно? Там же могут все остальное место занимать закладка-инвентарь с предметами, которая может закрывать до четверти страницы в ширину, плюс иллюстрации-скетчи. Разве так принципиально стопроцентно стилизовать книжный разворот?
Неактивен
HzD_Byte написал:
Несколько тетрадей: http://hotfile.com/dl/48882497/99ca3f0/ … k.psd.html
Ага, спасибо, утянул.
Неактивен
По поводу "выглядит странно" - это только наброски графики, возможно даже книга другая будет
Неактивен
Полностью поддерживаю идею со сменой подложки. Помимо описанных замен предлагаю использовать негатив для последней сцены и позитив с белоснежными страницами для хеппи енда.
Касательно прокрутки... Честно говоря, лично мне сильно портит впечатление. Как вариант - почему бы не использовать меньший размер шрифта [так он предполагается рукописным или нет?] и дополнительно разбить текстовые отрывки - так, чтобы они непременно умещались на странице? Раз уж для КПК подгоняли - почему бы и для дневника не подогнать? Решение такое, конечно, элегантным не назовёшь, но как жертва "красоте"... В общем, как всегда, на ваше усмотрение.
Отредактировано NooS (30.07.2010 15:24)
Неактивен
Вот та книга, с которой я делал набросок: http://webfile.ru/4639823
Неактивен
Что-то застопорилось с иллюстрациями, не могу сделать набросок на прозрачном фоне. Надо, видимо, приобретать планшетку для рисования.
Стиль иллюстраций примерно такой, если это конечно еще интересно.
Неактивен
Uncle Junkie, заходи на наш канал http://tinyurl.com/qsp-irc
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Стиль иллюстраций примерно такой, если это конечно еще интересно.
Большинство рисуемых авторами иллюстраций к своим квестам гораздо, гораздо хуже. Продолжайте в том же духе. Получится презамечательно.
Неактивен
Как идет работа над оформлением?
Неактивен
HzD_Byte написал:
Как идет работа над оформлением?
Не получилось купить планшетку, какие-то дела образовались, прочая белиберда)) Попытаюсь сегодня прикупить - как только появится планшетка - будут иллюстрации с прозрачным бэкграундом.
Неактивен
HzD_Byte написал:
Как идет работа над оформлением?
Забил на планшетку, нарисовал штук пятнадцать скетчей на КПК, 320*240. Вечером допилю альфа-канал, сделаю png. Куда сбрасывать (на посмотреть, по крайней мере)? Как сброшу, соответственно, буду ждать оценки скетчей и предложений по дополнительным скетчам. Может, раскачаюсь и напилю еще ворох.
Варианты книжной подложки буду делать в выходные, до понедельника постараюсь сделать три варианта: обычную книгу, с пятнами крови, с обгоревшими краями. Попробую еще сделать макет страницы, как я его вижу, если надо.
Как сделаю эту как бы графику, напишу, какие скетчи на каких локациях высвечивать, так будет проще дальше работать.
Блин, надо же еще правки Dark'а отсмотреть.
Неактивен
Блин, надо же еще правки Dark'а отсмотреть.
Там ничего особенного=)
Неактивен
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
Блин, надо же еще правки Dark'а отсмотреть.
Там ничего особенного=)
В любом случае, надо допиливать сборку. Тем более, что NooS и другие коллеги тоже высказывали (в этой теме) справедливые замечания и предложения, которые, по-хорошему, надо собрать в кучку, проанализировать и реализовать, и только тогда окончательно прикручивать иллюстрации и подложку, чтобы версия стала наконец-то финальной.
Неактивен
Nex написал:
Картинку для каталога найти не забудь
Чо такое каталог, стесняюсь спросить) Я, видимо, что-то забыл из обсуждения)
Неактивен
Наш каталог игр, на http://qsp.su
Неактивен
Nex написал:
Наш каталог игр, на http://qsp.su
Понял, нарисую.
Неактивен
Завидую я человеку, который сам рисует картинки для игр
я тут трех художников просил 1 маленький концепт для игры сделать - все трое по ходу забыли)))
Неактивен
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
Завидую я человеку, который сам рисует картинки для игр
я тут трех художников просил 1 маленький концепт для игры сделать - все трое по ходу забыли)))
У художника подход немножко другой. Для художника даже концепт-скетч - целая работа, нужно сделать так чтобы все было аккуратненько, круто, детально.
А у марателя вроде меня подход прост: намалевал небрежно - и вперед. Да и рисовать то, что четко представляешь, как бы для себя, проще, чем пытаться уловить суть замысла стороннего автора.
Если понравятся скетчи к "Молтби" - могу попробовать помочь пару-тройку эскизов набросать, но предупреждаю, что ни разу не художник.
Неактивен
я как бы от людей "наскальную живопись" просил)) стилизацию такую мелкую...
Неактивен
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
я как бы от людей "наскальную живопись" просил)) стилизацию такую мелкую...
А, тут нужен навык стилизации. Впрочем, формулируйте в личку запрос, может у меня что выйдет. Но я умею делать только двухцветные наброски, с цветом работать не умею. Соответственно, нет и навыков стилизации рисунка, ибо практически никогда не занимался рисованием.
Неактивен
Увсе позже. Пока что не время^^
Моя написать. Обязательно))
Неактивен
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
я как бы от людей "наскальную живопись" просил)) стилизацию такую мелкую...
Я знаю, как сделать отличную стилизацию под наскальную живопись! Если ты — правша, то возьми карандаш (ручку, фломастер и т.п.) в левую руку — и рисуй. Серьёзно.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Dark[Ol(U23)leneri] написал:
я как бы от людей "наскальную живопись" просил)) стилизацию такую мелкую...
Я знаю, как сделать отличную стилизация под наскальную живопись! Если ты — правша, то возьми карандаш (ручку, фломастер и т.п.) в левую руку — и рисуй. Серьёзно.
Благодарю, но мне нужна наскальная живопись другой цивилизации. Гуманоидной, но другой.
Неактивен
Выложил сюда скетчи, первые двадцать штук.
http://rghost.ru/2395139
Неактивен
Отлично! Смотрятся хорошо
К сожалению, мелковато (низкое разрешение), но, наверное, пойдет
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Выложил сюда скетчи, первые двадцать штук.
http://rghost.ru/2395139
Джанки, весьма! Про портреты ничего не скажу, но сцены и мелкие фигуры впечатляют — за картинами чувствуется и настроение, и история.
Неактивен
HzD_Byte
Olegus t.Gl.
Спасибо за одобрение, значит я рисовал не зря.
Относительно низкого разрешения думаю, что нарисую рамку для иллюстраций, тем более что многие из них как раз под рамку заточены. Если они будут в рамке, а рамка будет, допустим, где-то около центра правой страницы - тогда, по идее, не должно смотреться сильно мелко. Рамка, как я себе представляю, должна быть стилизована под почеркушки (как и эскизы).
Относительно портретов - да, сказывается отсутствие навыка соблюдения нормальных пропорций лица. В принципе, в будущем постараюсь заменить портретные наброски на более единообразные и менее кривые, если конечно прокачаю скилл портретиста.
Сейчас сижу рисую варианты подложки на основе book.psd.
Потом продолжу с иллюстрациями.
Неактивен
Twelvemo написал:
Да, скетчи занятные. Мне особенно понравились: Lewis1, people, policemen и, конечно...
...Кэбмен!)) Спасибо!
HzD_Byte
Запилил подложки на основе psd_book.psd. Получились png каких-то термоядерных размеров, сюда выложил два варианта: темную потрепанную с пятнами крови, темную обгоревшую с почеркушками:
http://rghost.ru/2396796
Есть такая же обгоревшая без почеркушек, я ее могу тоже выложить, если размер не смущает.
Разрешение не стал менять, оставил исходное, как в том psd-файле. Сейчас найду тесемку и нарисую рамку для скетчей.
Отредактировано Uncle Junkie (20.08.2010 21:35)
Неактивен
По поводу оформления проще общаться на IRC-канале: http://tinyurl.com/qsp-irc
Неактивен
Да, еще одна подложка: http://fc09.deviantart.net/fs28/f/2008/ … LMedia.psd
Не такая яркая, как предыдущая (нет раздражающих бликов). Возможно будет лучше выглядеть...
Неактивен
HzD_Byte написал:
Да, еще одна подложка: http://fc09.deviantart.net/fs28/f/2008/ … LMedia.psd
Не такая яркая, как предыдущая (нет раздражающих бликов). Возможно будет лучше выглядеть...
Ну вот, на ее основе сделал подложки (кровь и обгоревшая), они пока в высоком разрешении. Если уменьшать до 1024*600, png будет весить около 800 кб. Все равно много как-то.
http://rghost.ru/2401298
Здесь вторая порция скетчей.
http://rghost.ru/2401331
Неактивен
Для уменьшения размеров PNG есть полезная утилитка - http://optipng.sourceforge.net/
Неактивен
Nex написал:
Не в png сохраняй, а в jpeg
Они же непрозрачные)
HzD_Byte написал:
Для уменьшения размеров PNG есть полезная утилитка
Спасибо, круто!
Ну вот уменьшу я подложки. Дальше как сводить с текстом? В том замечательном наброске это как реализовано?
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Ну вот, на ее основе сделал подложки (кровь и обгоревшая), они пока в высоком разрешении. Если уменьшать до 1024*600, png будет весить около 800 кб. Все равно много как-то.
Предлагаю ту, что с кровью, сделать немного темнее.
Неактивен
После этого велкам на ирц-канал, будем делать вместе
Неактивен
HzD_Byte написал:
Uncle Junkie написал:
Ну вот, на ее основе сделал подложки (кровь и обгоревшая), они пока в высоком разрешении. Если уменьшать до 1024*600, png будет весить около 800 кб. Все равно много как-то.
Предлагаю ту, что с кровью, сделать немного темнее.
Ок.
Вот, сделал темнее:
http://rghost.ru/2407486
Вот вариант закладки-инвентаря:
http://rghost.ru/2407514
Отредактировано Uncle Junkie (22.08.2010 08:47)
Неактивен
Ну вот как-то так, что ли примерно.
Неактивен
Вообще хорошо, только над расположением закладки, инвентаря и рисунков нужно еще подумать
Ждём на канале)
Неактивен
Кстати, раз пошла такая пьянка, можно время от времени включать такой звуковой фрагмент:
http://rghost.ru/2410555
Неактивен
Может, такой вариант был бы лучше: http://img411.imageshack.us/img411/9670 … ained3.jpg ?
Серое поле справа - для картинки.
Неактивен
HzD_Byte написал:
Может, такой вариант был бы лучше: http://img411.imageshack.us/img411/9670 … ained3.jpg ?
Серое поле справа - для картинки.
По поводу поля для картинки - оно так и задумано отличаться от текстуры страницы? И оно, по-моему, крупное такое, картинки вроде меньше.
Что касается закладки - да, так лучше. Закладка только не нравится, наверное, буквы будут на ней теряться.
Отредактировано Uncle Junkie (22.08.2010 22:03)
Неактивен
Uncle Junkie написал:
По поводу поля для картинки - оно так и задумано отличаться от текстуры страницы?
Нет, конечно. Я просто не придумал другого способа показать место под картинку
Uncle Junkie написал:
Что касается закладки - да, так лучше. Закладка только не нравится, наверное, буквы будут на ней теряться.
Да, согласен. Как вариант, можно сделать темно-серую закладку, а названия предметов будут светлыми буквами. Еще можно под предметами свой фон сделать. То есть, у каждого предмета будет отдельная подложка-фон поверх общего фона закладки.
И еще, на канале сейчас есть человек, который может помочь с музыкой для игры.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Кстати, раз пошла такая пьянка...
Доброго межпланетарного времени суток! Я хоть человек и непьющий, но наконец нашёл таки время продолжить принимать посильное участие в разворачивающемся действе.
В свете последних сообщений хотел бы окончательно упорядочить и детализировать собственную позицию касательно оформления игры, дабы полностью очистить совесть и, возможно, помочь вам, друзья мои, определиться в некоторых спорных моментах.
Итак, "История Льюиса Молтби" - новелла, стилизующая дневниковую форму. Этот факт был принят за отправную точку при формировании концепта оформления игры. Из этой же точки я и хотел бы начать свой небольшой пересмотр достигнутого.
1 Обложка
Вообще, основной задачей графической оптимизации лично мне видится повышение уровня вовлечённости читателя в атмосферу произведения. Конечная цель рассматриваемого случая - получение той самой "пухлой тетради в кожаном переплете", "собственноручно озаглавленной" ГГ «Мои воспоминания». И именно с неё [обложки] всё и должно начинаться, мне кажется. Плюс к этому...
Nex написал:
Картинку для каталога найти не забудь
Не может ли это быть именно она? [Речь не об одном лишь каталоге на сайте платформы, а о картинке игры в целом].
Только вопрос - каким способом Льюис сделал надпись на коже? Автору это должно быть хорошо известно. В общем, я предлагаю первым изображением выводить ту самую обложку с надписью «Мои воспоминания» рукописным шрифтом [о его гарнитуре - чуть позже].
2 Меню
Если игра начинается с вешалки обложки, то теоретически меню можно было бы интегрировать в неё. Но мне кажется, что на текущий момент оно [меню] само по себе избыточно. Все советы и подсказки можно, в принципе, поместить в превью к игре на сайте. О том, что это интерактивная новелла и её название - упомянуть там же. Никакой лишней информации в самой игре. В противном случае - мгновенная потеря с трудом достигаемого эффекта.
3 Подсказки
Если советы и вправду с чистой совестью можно оставить на откуп превью, то о подсказках такого не скажешь. Чтобы не бросать игрока без спасительной соломенки - я предлагаю раскидать их [соломенки] вдоль сюжетной линии - именно в тех местах, где они действительно могут понадобиться. Вызов подсказки можно оформить следующим образом: при попадании игрока на соответствующую локацию [скажем, в сад] заменять изображение закладки с добавлением в нижней её части рукописной фразы [что-нибудь вроде "Прочти, если будет худо"] - очень мелким и малоразборчивым "почерком". Если игрок застревает - он начинает обращать внимание на детали, находит надпись и по клику на ней - закладка "переворачивается" [то есть картинка заменяется] и на "обратной стороне" тем же "почерком" изложен текст подсказки. Сам текст, опять же, должен быть стилизован под надписи самого Льюиса. Если брать тот же пример с садом, то будет что-то вроде: "Лабиринт в саду - обманка! Ищи ключ...". Нечто вроде напоминания самому себе на непредвиденный случай.
4 Главы
Само слово "Глава" и соответствующие номера - предлагаю опустить. Вряд ли кто-либо станет разделять свой дневник на главы. Тем паче, как мне показалось - подразумевается, что дневник писался "в процессе", поэтому сама возможность разделения кажется сомнительной. Заглавие "История Льюиса Молтби" оставить, как правдоподобно выполненное автором дневника, и как единственное "упоминание" названия игры в ней самой. Названия самих глав, конечно - "писать". Это тоже выглядит невинной привычкой Льюиса, не переставая подчёркивать при этом структуру повествования.
5 Шрифт
Ни в "Наброске", ни в "Page1" мне шрифт совершенно не понравился. У печатного шрифта есть вопиющие недостатки для рассматриваемого случая. Первый и основной - это, естественно, полное разрушение неоднократно упоминаемого выше эффекта. Второй заключается в том, что любой печатный шрифт в создаваемом окружении выглядит не просто неестественно, но и некрасиво. В первом случае было выбрано выравнивание по ширине и в результате мы получили уродливые гигантские расстояния между словами в отдельных местах. Во втором - выравнивание по левому краю, что привело к существенным "заступам" отдельных слов. С таким шрифтом это выглядит ужасно, на мой взгляд. Но стоит поменять шрифт на рукописный, как эти "заступы" начинают выглядеть вполне естественно - как ещё одна из привычек автора дневника [ну, не любит человек переносы].
Возникает закономерный вопрос - какой же из рукописных шрифтов тогда выбрать. Я нашёл [самизнаетегде] и скачал 80 различных гарнитур. Там таки есть из чего выбирать. Предлагаю повторно реализовать идею смены шрифтов при смене глав, как это было сделано в первой версии игры. Я уже даже знаю - каким может быть шрифт для второй главы.
Uncle Junkie написал:
Вторая глава, пустыня красного песка: исходная подложка в более темном цвете с пятнами крови, буквы - красного цвета.
Мне на память приходит лишь один человек, который [иногда] писал [свои стихи] кровью. Название шрифта говорит само за себя: Esenin script One. Выглядеть будет примерно так. Этот шрифт, к слову, отличается отменной читабельностью.
Если хотите - могу попробовать подобрать шрифт для каждой из глав [возможно, для рукописных шрифтов это звучит и абсурдно, но идея в том, что характеристики "почерка" могут отображать состояние ГГ и если постараться - можно выбрать подходящие варианты из тех 80, что мне удалось найти].
6 Закладка
Мне тоже совершенно не понравилась закладка из примера... Предлагаю вот такую. На ней названия будут смотреться весьма органично - будто сам Молтби записывал их для себя. В связи с этим ещё одно предложение - выводить закладку только тогда, когда в наличии у игрока появляются предметы, чтобы пустая не резала глаз [хотя это, конечно, спорный момент]. Ещё можно сделать несколько вариантов и самой закладки. [Вот, к примеру, для пустыни - очень красочно смотрелись бы окровавленные отпечатки больших пальцев посередине, ну и пятна раскидать, конечно. Я просто сейчас не изощрялся как-то её дооформлять, потому как просто семпл].
Расположение на странице - такое же, как в примере "Page1". Список лучше располагать непосредственно рядом с текстом, чтобы игроку не приходилось бегать глазами по правой странице в поисках появившегося в инвентаре предмета.
7 Подложки
Uncle Junkie написал:
Первая глава, Лондон: исходная подложка, представленная в набросках.
Вторая глава, пустыня красного песка: исходная подложка в более темном цвете с пятнами крови, буквы - красного цвета.
Третья глава, путь на Рэйвенвуд: исходная обложка.
Четвертая глава, поместье: исходная обложка с обожженными краями.
То есть всего три шаблона подложки.
Это всё очень хорошо, но недостаточно. Здесь нужно единообразие. Если менять подложки для одних эпизодов, то и другие уже нельзя оставлять в стороне. Ведь, как мне кажется, идея в том, что отображаемый вид дневника - результат того, что он "побывал" в той или иной обстановке в момент написания определённых воспоминаний.
спойлер…
Ну, это, как минимум, тема для обсуждения, мне кажется...
8 Скетчи
Очень понравились! И рамка - весьма и весьма крутая! То же касается и "почеркушек". Единственно...
Uncle Junkie написал:
В принципе, в будущем постараюсь заменить портретные наброски на более единообразные и менее кривые, если конечно прокачаю скилл портретиста.
И думать забудьте! Кто сказал, что Льюис Молтби - профессиональный портретист??? Кто вообще сказал, что он умеет хорошо рисовать? Ведь все эти скетчи - лишь украшательство собственного дневника образцового Марти Сью. Ни о каких прокачанных скиллах не может идти и речи! Это только всё испортит!
9 Прокрутка
Неимоверно напрягает... Что-то с этим однозначно нужно делать... ☹ "Затяжных" фрагментов - не так уж много на самом деле. Я всё-таки остаюсь на позиции дополнительного разбиения текста...
10 Музыка
Uncle Junkie написал:
... можно время от времени включать такой звуковой фрагмент
Ну, я уже писал, что против использования какой бы то ни было музыкальной составляющей. Это дневник, а не музыкальная открытка. Музыка должна звучать прямо в голове у игрока - безо всякого посредничества - и для этого есть всё необходимое. Лучше больше внимания уделить допилу геймплея, чем заниматься музицированием. "Не тру" ☺
Да, а касаемо непосредственно геймплея - я рад, что могу наконец-то [как Вы и сами уже, наверное, догадались] ответить на заданный ранее вопрос.
Uncle Junkie написал:
Кстати, как Вам рекурсивная концовка, где Невилл жив? Может, что-то доделать в ней, сразу же дать понять читателю, что он читает не вполне то, что начинал читать в начале? Или хотя бы попровоцировать читателя выбирать эту концовку? А то мне кажется, что эта концовка как бы такая прикольная, вау-фактор, неплохо было бы продемонстрировать ее игроку/читателю. Не знаю, может, в этом месте перепилить концовку на новую, а эту рекурсию сдвинуть ближе к началу новеллы, соединить с каким-нибудь событием и/или действием игрока.
Отличный ход! Получил массу удовольствия от прочтения этой концовки! Мне кажется, перепиливать ничего не нужно, а вот попровоцировать - безусловно.
спойлер…
Сражение, к сожалению, в тактическом плане пересмотреть так и не успел... Возможно, на этой неделе выйдет, если это ещё актуально.
Да, кстати...
Uncle Junkie написал:
В любом случае, надо допиливать сборку. Тем более, что NooS и другие коллеги тоже высказывали (в этой теме) справедливые замечания и предложения, которые, по-хорошему, надо собрать в кучку, проанализировать и реализовать, и только тогда окончательно прикручивать иллюстрации и подложку, чтобы версия стала наконец-то финальной.
Если нужно - могу собрать все прозвучавшие предложения в один общередактируемый гуглодок - впоследствии значительно могло бы облегчить работу [проверено опытом].
Пожалуй, всё. Отчётливо чувствую, что забыл нечто, но, наверное, оно к лучшему ☺ Близкого Солнца Вам!
Неактивен
NooS, благодарю за обстоятельный комментарий.
Краткие пояснения.
Сейчас делается версия 1.0, с графикой.
Что касается обложки/подложки - решили не мудрствовать лукаво, сделали три варианта подложки, других пока не предвидится. В принципе, визуально они вписываются в стиль соответствующих глав.
"Дневниковая" часть обеспечивается появлением а) зарисовок-иллюстраций, сменяющихся вместе с локациями; б) появлением в четвертой главе надписей прямо на полях книги-подложки; в) написанием предметов в инвентаре шрифтом, стилизованным под рукописный.
Про картинку для каталога - это пока про другое, про "Подземелье Атланта", которая участвовала в конкурсе КОЛА (короткие лабиринты).
Меню пока выглядит предельно минималистично. Собственно, таким и останется, добавится только перечень причастных к созданию новеллы в версии 1.0
Что касается подсказок-закладок - это достаточно трудоемко, и вполне вероятно, на данном этапе нереализуемо. Профит от них не очень большой, а труда затратить придется много, причем не мне, а кодеру (и одновременно дизайнеру интерфейса) Byte'у. Учитывая, что новелла не является коммерческой, пока нет смысла наворачивать на нее финтифлюшек. Тем более, что в этих деталях кроется дьявол, и чем больше деталей - тем больше будет по ходу разработки возникать вопросов и спорных моментов. Вчера, допустим, было горячее обсуждение того, с какой скоростью и инерцией должна осуществляться прокрутка текста)
Что касается устранения указания на главы. Все-таки, смотрите, у нас есть образ книги. Я бы хотел сохранить его. Я сознательно избегаю называть "Историю" игрой, чтобы по крайней мере у себя в голове сохранить дух новеллы, рассказа в готическом жанре. Поэтому главы, считаю, нужно сохранить. То есть это как бы такой дневник, вложенный в рассказ, вложенный в игру.
По шрифтам да, нужно смотреть, нужны идеи. Я бы все равно придерживался для первой, третьей и четвертой глав концепции "книжного" шрифта.
Шрифт EseninScriptOne понравился, сообщу куда следует про него.
По поводу закладки-инвентаря. Решили отказаться - названия предметов пишутся на странице под иллюстрацией рукописным шрифтом.
Что касается смены подложек по эпизодам. На самом деле, преследовалась цель сэкономить ресурсы. Новелла и так уже весит около 3мб, что не есть хорошо для вещи с небольшим количеством контента. К тому же, повторное появление "обычной" книжной подложки подчеркивает возврат из мира сновидения в как бы реальный мир. И только в конце подложка получает вид обгоревшей - все, финита, книга уничтожена, сожжена Финнеганом. Если будет делатся расширенная версия, то конечно, разные варианты обложек для разных финалов не помешают.
Про прокрутку. Разбивать текст пока не планируется. У прокрутки есть и смысловая нагрузка: не видя концовки текстового фрагмента, читатель не знает, что ждет впереди, и прокруткой потихоньку приболижается к концовке. Не знаю, меня прокрутка не беспокоит. Кроме того, прокрутка увеличивает время для вдумчивого чтения, создает иллюзию большого количества контента.
Касаемо музыки. Прослушав разную музыку - написанную профессионально, кстати, - я пришел к выводу, что самым безболезненным вариантом будет трек с шумом или сходным эффектом. Вечером покажу, как себе его представляю. Это будет экономией ресурсов, и, надеюсь, не станет отвлекать от чтения.
По поводу альтернативной концовки. Я думаю, провоцировать читателя можно просто, поменяв двери местами. Вы выбирали нужную дверь по символу на ней?
Или вообще оставить две двери.
Сражение да, пересмотр тактики актуален. Не уверен, что все предложения попадут в версию 1.0, но на будущее учту и перепилю.
По поводу внесения изменений мне нужно пообщаться с Byte'ом.
Спасибо за работу!
Неактивен
Вчера, допустим, было горячее обсуждение того, с какой скоростью и инерцией должна осуществляться прокрутка текста
Это обсуждение не касалось твоей игры, а было по Аэро-плееру в целом. Началось оно еще давно. Просто уточняю.
Для этой игры, лучше вообще без трека, чем "трек с шумом". Не понравилась музыка которую предложили, и хочется впихнуть "абы что"? Не торопись. Еще будет время подобрать трек.
Неактивен
Nex написал:
Вчера, допустим, было горячее обсуждение того, с какой скоростью и инерцией должна осуществляться прокрутка текста
Это обсуждение не касалось твоей игры, а было по Аэро-плееру в целом. Началось оно еще давно. Просто уточняю.
Для этой игры, лучше вообще без трека, чем "трек с шумом". Не понравилась музыка которую предложили, и хочется впихнуть "абы что"? Не торопись. Еще будет время подобрать трек.
Хм...Может, я действительно тороплюсь.
Неактивен
Ох, прочёл о конкурсе... Полностью поддерживаю инициативу! И прошу прощения, что отнял вчера драгоценное время. Большинство изложенных предложений, ориентированы, конечно, на долгосрочную перспективу. Попробую, однако, сформулировать несколько идей касательно конкурсной версии.
NooS написал:
Отчётливо чувствую, что забыл нечто...
Вспомнил. Поэтому сразу - чтобы не забыть, вопрос к уважаемому Байту: есть ли для Aero альтернативные заставки? Насколько я понимаю, текущая была приурочена к выходу "Новогодней открытки" и выглядит в таком контексте замечательно. Однако, думается, к мистеру Молтби головной убор нидерландского мистера Клауса имеет очень отдалённое отношение. Как насчёт того, чтобы заменить его на широкополую шляпу по такому случаю? Если время, конечно, позволит... [Ну, или хотя бы просто убрать этот синий колпак и снежинки (если всё это, разумеется, не является, в свою очередь, частью позиционирования платформы, как круглогодичного воплощения некоего новогоднего чуда <что в определённой степени - справделиво> ☺ )].
Теперь по пояснениям.
Uncle Junkie написал:
Что касается обложки/подложки - решили не мудрствовать лукаво, сделали три варианта подложки, других пока не предвидится. В принципе, визуально они вписываются в стиль соответствующих глав.
В нынешней ситуации это, безусловно, наиболее рационально верное решение. Но я вот на что хотел бы обратить внимание...
Uncle Junkie написал:
Кстати, как Вам рекурсивная концовка, где Невилл жив? Может, что-то доделать в ней, сразу же дать понять читателю, что он читает не вполне то, что начинал читать в начале?
спойлер…
Uncle Junkie написал:
Я думаю, провоцировать читателя можно просто, поменяв двери местами. Вы выбирали нужную дверь по символу на ней? Или вообще оставить две двери.
спойлер…
Uncle Junkie написал:
Что касается устранения указания на главы... это как бы такой дневник, вложенный в рассказ, вложенный в игру.
Хм, ну тогда никаких вопросов. Эдакий литературный коллаж получается. Надеюсь, будет понято потенциальной аудиторией.
Uncle Junkie написал:
По шрифтам да, нужно смотреть, нужны идеи. Я бы все равно придерживался для первой, третьей и четвертой глав концепции "книжного" шрифта.
Раз так, то с первой и третьей главой - я ещё согласен [Book Antiqua, к слову, один из моих любимейших печатных шрифтов], но четвёртая... Это глава, где реальный мир уже слишком близко граничит с мистическим [вызов духа взять хотя бы]. Я вот что подумал - могу поискать различные варианты "почерка" для разных отрыков дневника Финнегана. Чтобы была отчётливо видна эта "эволюция осатанения". То бишь - основной текст - антиква, дневниковые записи - стилизованные рукописные шрифты. Как Вам идея? Ах, да! Для письма Невилла можно тоже что-то рукописное подобрать. В общем, жду вашего решения.
Uncle Junkie написал:
Шрифт EseninScriptOne понравился, сообщу куда следует про него.
Надеюсь, не в РАОподобную организацию! ))) Вот, кстати, если во второй главе использовать ESOne, то в эпилоге вполне можно было бы использовать ESTwo, дабы подчеркнуть произошедшие с ГГ метаморфозы, оставив при этом общее между различными его ипостасями. Поищу, по крайней мере, второй шрифт [в скачанной коллекции его, к сожалению, не было], чтобы поглядеть на возможный эффект.
Uncle Junkie написал:
Про прокрутку. Разбивать текст пока не планируется.
У меня на этот счёт возникла ещё одна идея-пожелание. Почему, скажем, не сменить существующую прокрутку на "перелистывание страниц"? Механизм следующий: под теми текстовыми отрывками, что не вмещаются в рамки одной страницы, будет выводиться по центру широкая "рисованная" стрелка, по клику на которой текст на странице будет сменяться своим продолжением, подобно тому, как стандартно сменяются отрывки между собой [к этому процессу, кстати, можно прикрутить тот самый звук "перелистывания"]. Соответственно, при нахождении в "нижней части" текста - стрелка для возвращения выводится сверху. Это совершенно не будет раздражать, как притормаживающая прокрутка, при этом не потеряется упомянутая Вами смысловая нагрузка, и выглядеть будет, на мой взгляд, гораздо органичнее в выбранных стилевых условиях. *Лично я, как игрок-читатель, таким техническим решением был бы крайне доволен*
Uncle Junkie написал:
Касаемо музыки. Прослушав разную музыку - написанную профессионально, кстати, - я пришел к выводу, что самым безболезненным вариантом будет трек с шумом или сходным эффектом. Вечером покажу, как себе его представляю. Это будет экономией ресурсов, и, надеюсь, не станет отвлекать от чтения.
А что если нарезать и так видоизменить ту самую "легкомысленную песенку из французского гиньоля" [здесь достаточно всего одной какой-нибудь фразы или даже глубокомысленно звучащего слова в исполнении некой французской актрисы-кукловода] и сонета "Зелёные рукава", чтобы каждый раз они звучали по-новому? Всего по несколько аккордов. В какой-то момент - наводят жуть, в какой-то - тоску... Не знаю, больше ничего подходящего мне не приходит в голову. Либо делать полноценный звуковой контент, который явно не вписывается в ресурсные рамки, либо не делать ничего. Хотя ваш "шумовой вариант" с интересом послушаю.
Uncle Junkie написал:
Сражение да, пересмотр тактики актуален. Не уверен, что все предложения попадут в версию 1.0, но на будущее учту и перепилю.
В таком случае - сделаю. Однако, если на данный момент есть нечто более актуальное, необходимое для конкурсной версии - считаю своим долгом в контексте брошенного вызова оказать любую возможную помощь. Как бы то ни было - буду яростно "болеть" за "Молтби". Желаю всяческих успехов этой работе!
/☻ Впрочем, если моё безучастие будет лучшей помощью на данном этапе - прошу сказать об этом прямо - существенно сэкономим друг другу время ☻/
Отредактировано NooS (24.08.2010 23:26)
Неактивен
Поэтому сразу - чтобы не забыть, вопрос к уважаемому Байту: есть ли для Aero альтернативные заставки? Насколько я понимаю, текущая была приурочена к выходу "Новогодней открытки" и выглядит в таком контексте замечательно. Однако, думается, к мистеру Молтби головной убор нидерландского мистера Клауса имеет очень отдалённое отношение. Как насчёт того, чтобы заменить его на широкополую шляпу по такому случаю? Если время, конечно, позволит...
Я бы давно уже сменил заставку, если бы нашелся человек, готовый ее сделать.
Неактивен
HzD_Byte написал:
Я бы давно уже сменил заставку, если бы нашелся человек, готовый ее сделать.
Понимаю... А кто делал исходную? И нет ли возможности "почистить" её от этих избыточных атрибутов? Там ведь достаточно удалить колпак и снег устранить - будет вполне каноничная заставка... К стыду признаю, что средств разработки у меня в данный момент нужных не установлено, и с Flash знакомство очень поверхностное, но если есть FLA-файл, и есть возможность его выложить - я бы поковырял, авось выйдет что дельное ☺ С нуля же - сомневаюсь, что у меня получится. Хотя... чем Финнеган не шутит.
Вот, кстати, пример с Esenin script Two. Отличий - минимум, что, по большому счёту, и весьма логично. Выходит, "профит" - лишь на идейном уровне и тот - довольно сомнительный [одни лишь мои тараканы паукообразные существа в голове]. Весит он [131 КБ] на 7 КБ меньше собрата. Как дополнительный груз, наверное - лишний, как альтернатива первопредложенному, думаю - сойдёт. Выбор за автором.
Неактивен
По-моему, нечитабельно
Неактивен
Заставку делал мой товарищ, частично с моим участием. Оригинал не сохранился.
Неактивен
HzD_Byte написал:
По-моему, нечитабельно
Хм... А мне наоборот, среди прочих по крайней мере, он очень разборчивым показался. Аккуратный такой... Даже не знаю.
Заставку делал мой товарищ, частично с моим участием. Оригинал не сохранился.
Жаль ☹ Ну, если повезёт ещё со временем - заинсталю на неделе Флеш и попробую поиграться с этой заставкой. Хотя, может, оно и не критично. Тоже, в какой-то степени, вопрос вкуса )))
Неактивен
Гм, и тут Джанки куда-то пропал.
Неактивен
Как там игра?
Неактивен
HzD_Byte написал:
Как там игра?
В общем, я внес правки Dark'a, на что-то другое нет сил)) Окончательный вариант куда скидывать?
Неактивен
Можно мне почтой nporep [[@]] mail [[.]] ru
А что с тем конкурсом?
Неактивен
HzD_Byte написал:
Можно мне почтой nporep [[@]] mail [[.]] ru
А что с тем конкурсом?
Не укладываемся в размер)) Там после 4мб дисквалифицируют, а у нас с плеером меньше не получается, даже если практически все выкинуть)) Они учивают весь размер архива. Я, конечно, сделал text-only версию, но что-то расхотелось в таком виде отправлять)).
Кроме того, Noname пытался туда отправить свою работу, но там какие-то обнаружились внезапные проблемы, так что даже послать то, что есть, не получится). Ну да и чорт с ним.
Файлик вышлю, да.
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Файлик вышлю, да.
Хорошо, жду
Неактивен
Пока ничего не получил
Неактивен
Отправил!
Оказывается, когда я весь проект целиком отправлял, он не прошел через почту.
Неактивен
Выложил игру:
http://qsp.su/index.php?option=com_sobi … obi2Id=119
Uncle Junkie, я там еще кое-что правил, по мелочи - если будешь редактировать, скачай версию с сайта, пожалуйста.
Неактивен
HzD_Byte написал:
Выложил игру:
http://qsp.su/index.php?option=com_sobi … obi2Id=119
Просто отлично!!!
К сожалению, сейчас нет ни малейшей возможности сколь-либо внимательно ознакомиться, но и тем, что я увидел - весьма впечатлён! Превосходная работа!
P.S. Про сражение я не забыл... Надеюсь, на этих выходных сумею выкроить для него достаточно времени.
P.P.S. Нет, ну молодцы же! ☺
Неактивен
HzD_Byte написал:
Выложил игру:
http://qsp.su/index.php?option=com_sobi … obi2Id=119
Uncle Junkie, я там еще кое-что правил, по мелочи - если будешь редактировать, скачай версию с сайта, пожалуйста.
Ага, спасибо большое!
Неактивен